Речевая карта для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_-_starshie_gruppy_po_fgos.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ОНР - 5-7 лет)
Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Откуда направлен_____________________________________________________________________
Дата поступления_____________________________________________________________________
Заключения специалистов:____________________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________________________
Отоларинголог_______________________________________________________________________
Заключение КПМПК__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
АНАМНЕЗ:
Возраст родителей: отец____________________мать________________________________________
От какой беременности ребёнок_________________________________________________________
Характер течения беременности (попытки прерывания беременности, токсикоз первой половины беременности)________________________________________________________________________
Второй половины беременности_________________________________________________________
Психические и физические травмы_______________________________________________________
Заболевания матери в период беременности (тиф, малярия, краснуха, грипп, резус)_______________________________________________________________________________
Генетические предпосылки (шизофрения, эпилепсия, венерические заболевания, алкоголизм)__________________________________________________________________________
РОДЫ:
Время наступления родов______________________________________________________________
Патология (стремительные, стимуляция, вакуум, выдавливание, щипцы, асфиксия, физиологическая желтуха)____________________________________________________
ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ:
Первый крик_________________________________________________________________________
Вес ребёнка__________________________________________________________________________
На какие сутки приложили к груди______________________________________________________
Аномалии головы_____________________________________________________________________
ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ:
Вскармливание_______________________________________________________________________
Держание головы_____________________________________________________________________
Самостоятельная посадка_______________________________________________________________
Первые зубы_________________________________________________________________________
Когда начал ходить____________________________________________________________________
ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ГОДА И ХАРАКТЕР ИХ ТЕЧЕНИЯ:
Корь_______________________________________________________________________________ Скарлатина___________________________________________________________________________
Инфекционные болезни________________________________________________________________
Пневмония___________________________________________________________________________
ДАННЫЕ О ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Гуление_____________________________________________________________________________
Лепет______________________________________________________________________________
Первые слова________________________________________________________________________
Когда начал повторять слова за взрослыми________________________________________________
ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ:
Появление фразы_____________________________________________________________________
Развитие речи после появления первых слов (медленно, динамично, бурно)____________________
Понимание речи______________________________________________________________________
Когда заметили отставание в речи_______________________________________________________
Особенности речевой среды____________________________________________________________
Обращались ли за помощью к логопеду___________________________________________________
Общее звучание речи:
(характерные особенности голоса: по силе – нормальный, громкий,
тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте- нормальный (грудной), высокий,
низкий, фальцет, немодулированный, монотонный; по тембру- с носовым оттенком, хриплый,
грубый, глухой, гортанно – резкий, «металлический», писклявый; тип и продолжительность
дыхания – положить ладонь на область диафрагмы ребёнку во время речи- грудное,
диафрагмальное, диафрагмально – грудное, верхнее – ключичное (поверхностное), короткий
вдох, непродолжительный выдох; выразительность речи: дикция – отчётливая, смазанная,
невнятная; темп – нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия)
- Беседа:
- Как тебя зовут?_______________________________________________
- Сколько тебе лет?_____________________________________________
- Где ты живёшь?_______________________________________________
- Как зовут твою маму?__________________________________________
- Есть ли у тебя друзья?__________________________________________
- Рассказать стишок______________________________________________
Исследование слухового внимания:
- Звучание двух игрушек (бубен – барабан, дудочка – пианино)
______________________________________________________________
- Направление звука (вверху, внизу, справа, слева)
______________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия:
- Предметный гнозис (назвать окружающие предметы)
______________________________________________________________
- Цветовой гнозис (назвать цвета, оттенки, подобрать предметы по цвету)
______________________________________________________________
Исследование пространственного гнозиса:
- Показать правую/левую руку _____________________________________
- Пробы Хэда («правой рукой левое ухо», «…правый глаз», «левое ухо», «левый глаз», «левой рукой левое ухо, «левый глаз», «правый глаз»)
______________________________________________________________
- Собрать разрезную картинку из 2-4 частей
______________________________________________________________
- Сложить фигурки из 2-4 палочек по образцу, по памяти
______________________________________________________________
- Сложить пирамидку (для среднего возраста)
______________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
- Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___________________________
- Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)____________________________________________________________
- Прикус (прогнатия- излишнее выдвижение вперёд верхней челюсти, прогения- нижней, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный)_____________
- Нёбо: твёрдое (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное)____________
- Мягкое (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)___________
- Язык (массивный, маленький)
- Подъязычная уздечка (укороченная, прирощенная)__________________________
Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура:
- Поднять брови вверх («удивиться»)____________________________________
- Нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________
- Прищурить глаза ___________________________________________________
- Надуть щёки («толстячок») __________________________________________
- Втянуть щёки («худышка»)____________________________________________
- Улыбка, трубочка ___________________________________________________
- Язык широкий («лопаточка»), узкий («иголочка»)_________________________
- Кончик языка на верхнюю – нижнюю губу («качели»)______________________
- Маятник («часики»)___________________________________________________
- Движения (выполняются правильно, чётко, чёткость негрубо нарушена, грубо нарушена, темп быстрый, замедленный, резко замедленный, наличие саливации, сопутствующая симптоматика)_______________________________________________________
Умственное развитие:
- Счёт и счётные операции (прямой, обратный)____________________________
- Геометрические формы (квадрат, прямоугольник)________________________
- Выделение 4-го лишнего______________________________________________
- Способность к логическому мышлению:
- Петя ударил Васю. Кому больно?
- Папа выше мамы. Кто ниже?
- Лена пошла в кино после того, как выучила уроки. Что было раньше?
Звукопроизношение:
Группы звуков | начало года | конец года | ||||||
старшая
| подготовит.
| старшая
| подготовит.
| |||||
Свистящие | С С* З З* | С С* З З* | С С* З З* | С С* З З* | ||||
Шипящие | Ш Ж | Ш Ж | Ш Ж | Ш Ж | ||||
Соноры | Р Р* Л Л* | Р Р* Л Л* | Р Р* Л Л* | Р Р* Л Л* | ||||
Аффрикаты | Ц Ч Щ | Ц Ч Щ | Ц Ч Щ | Ц Ч Щ | ||||
Прочие (гласные, М, М*, Н, Н*, Й, Г, К, Х, Б, П, Д, Т) |
Фонематические процессы.
1. Фонематичекое восприятие:
а) слушай и повторяй за мной как можно точнее:
Начало года старшая Конец года
- Са-ша___________________________________________________________
- За-жа____________________________________________________________
- Са-за_____________________________________________________________
- Ба – ба – па________________________________________________________
- Та – да – та ________________________________________________________
- Га – ка – га _________________________________________________________
- Ба – бя- ба__________________________________________________________
- Кот – год – кот______________________________________________________
подготовительная
- Та-да___________________________________________________________
- Да-та____________________________________________________________
- Ка-га_____________________________________________________________
- Да – та – да________________________________________________________
- Ка – га – ка ________________________________________________________
- Том – дом - том _____________________________________________________
- Лук – люк - лук______________________________________________________
- Год – кот – год______________________________________________________
б) назови слова парами:
Начало года старшая Конец года
- Коса - коза___________________________________________________________
- Уши - ужи____________________________________________________________
- Бочка - почка_________________________________________________________
- Том - дом____________________________________________________________
- Рожки - ложки_______________________________________________________
подготовительная
- Зайка - сайка__________________________________________________________
- Миска - мишка_________________________________________________________
- Жар - шар_____________________________________________________________
- Чайка - сайка__________________________________________________________
- Рад - ряд______________________________________________________________
2. Анализ звукового состава слова.
а) назови первый звук в слове:
Начало года старшая Конец года
- Мак (М)____________________________________________________________
- Дым (Д)____________________________________________________________
- Трава (Т)____________________________________________________________
- Аист (А)____________________________________________________________
- Ира (И)_____________________________________________________________
подготовительная
- Город (Г)___________________________________________________________
- Волк (В)____________________________________________________________
- Банка (Б)____________________________________________________________
- Утка (У)____________________________________________________________
- Эхо (Э) ____________________________________________________________
б) назови последний звук в слове:
Начало года старшая Конец года
- Дом (Д) ___________________________________________________________
- Мак (К)____________________________________________________________
- Мука (А)___________________________________________________________
- Барабан (Н)_________________________________________________________
- Пух (Х)____________________________________________________________
подготовительная
- Луна (А)___________________________________________________________
- Кот (Т)_____________________________________________________________
- Шары (Ы)__________________________________________________________
- Руки (И)___________________________________________________________
- Нос (С)____________________________________________________________
в) где слышишь звук «У» («К») в слове? Назови место звука «У» («К»)в слове
(в начале, в середине, в конце):
Начало года старшая Конец года
- Утка _____________________________________________________________
- Бегу_______________________________________________________________
- Лук_______________________________________________________________
- Улица_____________________________________________________________
- Шуба______________________________________________________________
подготовительная
- Молоток___________________________________________________________
- Собака_____________________________________________________________
- Конфета____________________________________________________________
- Рука_______________________________________________________________
- Сок _______________________________________________________________
3. Звуко – слоговая структура.
а) назови, что нарисовано на картинках (либо повтори):
Начало года старшая Конец года
- Велосипед____________________________________________________________
- Сковорода____________________________________________________________
- Телевизор____________________________________________________________
- Мотоцикл____________________________________________________________
- Портфель_____________________________________________________________
- Балалайка ____________________________________________________________
подготовительная
- Светофор_____________________________________________________________
- Полицейский_________________________________________________________
- Парикмахер___________________________________________________________
- Комбинезон____________________________________________________________
- Инструменты ___________________________________________________________
- Космонавт
б) повтори за мной предложения:
Начало года старшая Конец года
- Мальчики слепили снеговика. ________________________________________
- Вероника едет на велосипеде._________________________________________
- В аптеке продают лекарство.__________________________________________
- В аквариуме плавают рыбки.__________________________________________
- На сковороде жарятся котлеты.________________________________________
подготовительная
- Петя пьёт горькое лекарство.____________________________________________
- На перекрёстке стоит полицейский.______________________________________
- Космонавт управляет космическим кораблём.______________________________
- Ранней весной прилетают перелётные птицы.______________________________
- У парикмахера расчёска и ножницы.______________________________________
Словарный запас.
1. Классификация, обобщение.
а) назови:
Начало года старшая Конец года
- Овощи_________________________________________________________________
- Фрукты________________________________________________________________
- Одежду________________________________________________________________
- Птиц__________________________________________________________________
- Посуду _________________________________________________________________
подготовительная
- Мебель__________________________________________________________________
- Обувь___________________________________________________________________
- Продукты________________________________________________________________
- Диких животных___________________________________________________________
- Транспорт_________________________________________________________________
б) назови одним словом:
Начало года старшая Конец года
- диван, кровать, стол, ________________________________________________________
- туфли, сапоги, ботинки______________________________________________________
- автобус, поезд, самолёт______________________________________________________
- белка, лиса, медведь_________________________________________________________
- кукла, мяч, кубики __________________________________________________________
подготовительная
- платье, рубашка, брюки_______________________________________________________
- корова, коза, овца ____________________________________________________________
- огурцы, капуста, морковь______________________________________________________
- вилка, ложка, тарелка__________________________________________________________
- кепка, шапка, панамка__________________________________________________________
2. Номинативная лексика.
- назови детёнышей животных:
Начало года старшая Конец года
- У собаки___________________________________________________________
- У козы_______________________________________________________________________
- У волка ______________________________________________________________________
- У лисы_______________________________________________________________________
- У курицы______________________________________________________________________
подготовительная
Начало года Конец года
- У медведя ___________________________________________________________________
- У лошади_____________________________________________________________________
- У коровы_____________________________________________________________________
- У овцы_______________________________________________________________________
- У свиньи_______________________________________________________________________
3. Прилагательные
КАЧЕСТВЕННЫЕ
- скажи, какой предмет по форме, цвету, на вкус, на ощупь:
Начало года старшая Конец года
- Кукла __________________________________________________________________
- Лимон___________________________________________________________________
- Лиса____________________________________________________________________
Итого баллов___________________________________________________________
подготовительная
- Карандаш____________________________________________________________
- Яблоко_____________________________________________________________
- Платье______________________________________________________________
4. Глаголы
Начало года старшая Конец года
- Что делают:
солнце________________________________________________________________
дождь_________________________________________________________________
часы__________________________________________________________________
гром__________________________________________________________________
- Кто как голос подаёт:
кошка_____________________________________________________________
собака_____________________________________________________________
петух______________________________________________________________
свинья_____________________________________________________________
гусь______________________________________________________________
утка_______________________________________________________________
лягушка____________________________________________________________
- Кто как передвигается:
птица_______________________________________________________________
змея_________________________________________________________________
кузнечик_____________________________________________________________
рыба________________________________________________________________
подготовительная
- Что делают:
врач______________________________________________________________
повар_____________________________________________________________
учительница_______________________________________________________
почтальон_________________________________________________________
- Кто как голос подаёт:
змея______________________________________________________________
коза______________________________________________________________
мышь______________________________________________________________
ворона______________________________________________________________
корова_____________________________________________________________
лягушка____________________________________________________________
лошадь_____________________________________________________________
- Кто как передвигается:
дятел_______________________________________________________________
уж_________________________________________________________________
жаба________________________________________________________________
дельфин_____________________________________________________________
4. Антонимы
- скажи наоборот:
Начало года старшая Конец года
широкий______________________________________________________________
светлый_______________________________________________________________
подниматься__________________________________________________________
далеко________________________________________________________________
высоко _______________________________________________________________
умный________________________________________________________________
Итого баллов_______________________________________________________________
подготовительная
весёлый______________________________________________________________
добро________________________________________________________________
здороваться___________________________________________________________
чисто_________________________________________________________________
сухо ___________________________________________________________________
терять__________________________________________________________________
5. Наречия
Начало года старшая Конец года
- Как ползает черепаха_______________________________________________
- Как светит месяц___________________________________________________
- Как скачет конь____________________________________________________
подготовительная
- Когда, в какое время суток дети идут в детский сад
_______________________________________________________________________
- Когда ребята идут гулять
_______________________________________________________________________
- Когда дети идут домой из сада
________________________________________________________________________
6. Числительные
Начало года старшая Конец года
- Сосчитай, сколько предметов нарисовано (альбом Иншаковой)
______________________________________________________________________
подготовительная
- Назови по порядку (альбом Иншаковой)
_______________________________________________________________________
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УСВОЕНИЯ СЛОВАРЯ
старшая | подготовительная | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Грамматический строй.
1. Словоизменение.
УПОТРЕБЛЕНИЕ МН.Ч. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И СУЩ Р.П. МН.Ч
- Я назову один предмет, а ты – много таких предметов (стол – столы – много столов):
Начало года старшая Конец года
муха_______________________________________________________________
стол________________________________________________________________
пчела_______________________________________________________________
ведро_______________________________________________________________
мост________________________________________________________________
дом________________________________________________________________
котёнок____________________________________________________________
подготовительная
лампа_______________________________________________________________
вагон_______________________________________________________________
гриб ________________________________________________________________
гнездо_______________________________________________________________
письмо_______________________________________________________________
яйцо_________________________________________________________________
ухо__________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНИЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ
- Посчитай предметы от 1 до 5
Начало года старшая Конец года
колесо_____________________________________________________________
кубик_____________________________________________________________
книга______________________________________________________________
подготовительная
карандаш__________________________________________________________
тетрадь_____________________________________________________________
яблоко_______________________________________________________________
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ
(по Иншаковой)
Начало года старшая Конец года
- Кто это? Что это?
______________________________________________________________________
- Без чего?
________________________________________________________________________
- Девочка даёт корм кому?
____________________________________________________________
подготовительная
- Нарисовал кого?
_____________________________________________________________________
- Работает чем?
____________________________________________________________________
- Мечтает о чём?
____________________________________________________________________
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ
(по Иншаковой)
Начало года старшая Конец года
в_____________ на___________ в_____________ на___________
за____________ под___________ за____________ под___________
над_______ с_______ из______ над_______ с_______ из______
подготовительная
из-под_________ по___________ из-под_________ по___________
из-за__________ перед____________ из-за__________ перед____________
между________ между________
через__________ около_________ через__________ около_________
2. Словообразование
- Образование уменьшительной формы существительных
Начало года старшая Конец года
нос___________________________________________________________________
звезда_________________________________________________________________
цветок________________________________________________________________
подушка_______________________________________________________________
стул___________________________________________________________________
шапка__________________________________________________________________
стакан__________________________________________________________________
дом____________________________________________________________________
подготовительная
кольцо__________________________________________________________________
птица___________________________________________________________________
ухо _____________________________________________________________________
ведро___________________________________________________________________
лоб______________________________________________________________________
кукла____________________________________________________________________
гнездо___________________________________________________________________
рот____________________________________________________________________
- Образование прилагательных от существительных .
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Начало года СТАРШАЯ Конец года
- Шкаф из дерева__________________________________________________________
- Шапка из шерсти___________________________________________________________
- Стакан из стекла_________________________________________________________
- Машина из железа________________________________________________________
- Шуба из меха_____________________________________________________________
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- Платье из шёлка__________________________________________________________
- Чашка из фарфора_________________________________________________________
- Сумка из кожи____________________________________________________________
- Ручка из пластмассы_______________________________________________________
- Ваза из хрусталя___________________________________________________________
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
- Угадай и назови:
Начало года старшая Конец года
- Хвост лисы _________________________________________________
- Голова волка_________________________________________________
- Дом зайца___________________________________________________
- Морда медведя_______________________________________________
подготовительная
- Чья шерсть?
____________________________ ____________________________
- Чьи уши?
____________________________ ____________________________
- Чьи ноги?
____________________________ _____________________________
- Чьи хвосты?
____________________________ ______________________________
- Образование приставочных глаголов
Начало года старшая Конец года
лететь – при-у-до-пере – вы____________________________________________
подготовительная
бегать – при – у______________________________________________________
ехать – при- до- пере___________________________________________________
- Образование глаголов ед. и мн.ч
Начало года старшая Конец года
лепит_______________________________________________________________
умывается___________________________________________________________
играет______________________________________________________________
рисует______________________________________________________________
строит_______________________________________________________________
подготовительная
идёт________________________________________________________________
лежит_______________________________________________________________
чистит_______________________________________________________________
пилит________________________________________________________________
рубит________________________________________________________________
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УСВОЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
старшая | подготовительная | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Связная речь.
1. Составление предложений по картинке.
- Составь предложение. Сколько слов в нём получилось? Назови 1-е, 2-е, 3-е слово:
Начало года старшая Конец года
Девочка ловит бабочку сачком.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
подготовительная
Бабушка вяжет свитер, а котёнок играет с клубком.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ
Начало года старшая Конец года
подготовительная
3. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ
Начало года старшая Конец года
подготовительная
4. ПЕРЕСКАЗ
Начало года старшая Конец года
подготовительная
5. РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИН
Начало года старшая Конец года
подготовительная
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УСВОЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
старшая | подготовительная | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||
чтение | ||||
старшая | подготовительная | |||
Усвоение букв | ||||
Слогов | ||||
Слов | ||||
Предложений | ||||
Общий балл | ||||
письмо | ||||
Усвоение букв | ||||
Слогов | ||||
Слов | ||||
Предложений | ||||
ОБЩИЙ БАЛЛ | ||||
ПО РАЗДЕЛУ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА:
Старшая группа
начало года____________________________________________________________________________
конец года_____________________________________________________________________________
Подготовительная группа
начало года____________________________________________________________________________
конец года_____________________________________________________________________________
Решением ПМПк от ________________ _________________ ____________
1) Продолжить логопедическую работу в ________________ году __________________году
2) Выпустить в школу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...