Зимние забавы. Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Тема: «Зимние забавы.»
Цель: развить интерес детей к рассматриванию картин, умение составлять творческие рассказы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Зимние забавы.» 21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» структурное подразделение «Детский сад «Теремок» пгт. Приволжский Волжского муниципального района РМЭ.

Зимние забавы.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                        учитель-логопед                            

                                                                                              Петрова Е.Н.

Провела на РМО 21.12.16 г.

Руководитель РМО ___________/ Полякова Г.М.

2016 г.

Тема: «Зимние забавы.»
Цель
: развить интерес детей к рассматриванию картин, умение составлять творческие рассказы.

Коррекционно-образовательные цели.
- Закрепление представлений о зиме.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима и зимние забавы». Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление предлогов.)
- Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине.
- Учить  детей описывать воспринимаемое через различные органы чувств.
- Учить рассказывать об объектах  на картине, представляя их будущее.

Коррекционно-развивающие цели.
Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением. Упражнять в пространственной ориентировке на картине.

Коррекционно-воспитательные цели.
- Учить соблюдать правила.
- Развивать умение слушать ответы сверстников.
- Воспитывать доброжелательные отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, «подзорная труба», схематические изображения объектов картины, органов чувств, картина, изображения персонажей.

Предварительная работа.
Беседа о зиме, загадывание загадок. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Сурикова «Зима»;  рисование «Зима», просмотр мультипликационных фильмов «Снежная королева», «Маша и медведь».

Организационный момент.

В день проведения. Утром после прихода в детский сад, дети получают письмо от Герды, подружки Кая. Герда очень переживает за Кая, т.к. он пропал. Кай отправился на прогулку кататься на санках и не вернулся. У Герды остался волшебный колокольчик, который может помочь в поисках Кая. Только сейчас колокольчик молчит. Может быть он зазвучит и укажет путь, где искать Кая?

Ход занятия.

Звенит колокольчик – приглашает с собой, дети заходят в группу, колокольчик замолкает. Звучит музыка «Полет Валькирии» из оперы «Валькирия».

Первый слайд – Снежная королева с мальчиком в санях.
Логопед.
- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам?
(Это снежная королева и мальчик Кай)
- Снежная королева заколдовала Кая и он сейчас у нее.
Второй слайд – Снежная королева и мальчик в замке.
Логопед.
- Ему нужна помощь. Мы можем ему помочь? Как вы думаете, что мы можем сделать? Как расколдовать мальчика Кая?
Голос. Свои силы испытайте, в мои игры поиграйте.
Логопед.
- Что предлагает нам королева?
Третий слайд – «Зима».
Задание.

- Какое время года изображено на экране? (Дети – Зима).
- Назовите слова, которые относятся к зиме, начинающиеся со звука «с»
(Дети – Снеговик, снег, Снегурочка…)
- Королева предлагает нам поиграть в игру «Подбери признаки».
Снег (какой?) – белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой?) – холодный, сильный, колючий.
Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.
Лед (какой?) – блестящий, скользкий, зеркальный.

Звенит колокольчик.
Логопед.
- Колокольчик звенит
 Новая игра нам предстоит.
Четвертый слайд – «сундучок».
Логопед.
- Ребята, что за сундучок?
(Звучит волшебная мелодия) Появляется картина «Детские забавы» и на каждого ребенка -  подзорная труба.
- Снежная королева предлагает вам рассмотреть картину внимательно через подзорную трубу.
Правило: называть нужно только один объект и не повторять.

(Я вижу ёлочку, я вижу девочку…)
Звенит колокольчик.
- Колокольчик звенит
 Новая игра нам предстоит.
Пятый слайд – игра «Кружок, в котором живет…»
Логопед.

- Сложное задание приготовила нам королева, но как хорошо, что мы знаем эту игру. (Педагог показывает белый лист бумаги, на котором нарисованы круги синим цветом).
- Ребята, у нас есть кружочки. Нужно в наши кружочки поселить объекты, которые живут на картине.
(Каждый ребенок подходит, берет картинку с одним объектом, прикрепляет ее в тот кружок, который соответствует месту на картине. При этом ребенок поясняет, что его объект делает на картине.)
- Итак, у нас все объекты оказались в кружочках? Проверьте своей подзорной трубой.
- Молодцы, ничего не пропустили!
Звенит колокольчик.
Шестой слайд - игра «Взаимосвязь объектов».
Задание. Все объекты на картине связаны между собой, подумайте и скажите, чем и как они связаны? Кто кому друг? Дети дают объяснение взаимосвязям объектов (Девочка в синей шубке и санки, потому что она на них катается с горки; сорока и ягоды рябины, потому что она ими питается… )
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
Звенит колокольчик.
Седьмой слайд – «Вхождение в картину».
Логопед.

- Ребята, нам нужно войти в картину, вы не боитесь? Справитесь с заданием? (Ответы детей). 

- Тогда, закроем глаза и перенесемся в картину.
- Мы с вами находимся в картине. Посмотрите, здесь картинка «ухо» и задание: «Какие звуки вы слышите?»
(Я слышу, как девочка весело смеется, катаясь на санках с горки; я слышу как качаются деревья и т.д.)
- Еще картинка «нос». Задание: «Какие запахи ощущаете?»
(Пахнет елочкой, свежий воздух…)
- Ребята, давайте насладимся этим чистым, свежим, морозным воздухом.
(Дыхательная гимнастика).
Логопед. Дышим правильно, вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, выдыхаем.
- Вот сколько всего мы почувствовали, но нам пора возвращаться из картины в группу. Закроем глаза и перенесемся в группу. Открывайте глаза, мы в группе.
Звенит колокольчик.
Слайд восьмой – физкультминутка.
- Королева предлагает нам поиграть. Игра «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы.
Звенит колокольчик.
Слайд девятый -  игра «Живая картина».
Логопед.

- Королева предлагает нам оживить картину.
Я каждому из вас дам карточку, на которой изображен тот или иной объект с картины. Вам нужно найти свое место на картине.
«Вокруг себя мы покружились и в картину превратились».
- Замечательная картина. Надеюсь Снежной королеве она тоже понравилась!
- «Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились».
Звенит колокольчик. 
Десятый слайд – Снежная Королева смотрит в зеркало.
Логопед.
- Ребята, Снежная Королева через свое зеркало наблюдает за нами и вот ее очередное задание. Она предлагает совершить маленькое путешествие на машине времени в будущее.
- Пофантазируйте и расскажите, что может произойти на этой картине еще. Составить нужно красивый рассказ, чтобы Кая расколдовать и он смог вернуться домой
(Дети составляют рассказ).
Логопед.

Кто хочет рассказать рассказ? (Рассказы детей)
Звенит колокольчик.

Слайд одиннадцатый – Кай с Гердой вместе.
Логопед.
- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? Что произошло?
Значит, мы справились с заданием Снежной королевы и она вернула Кая.
Рефлексия. 

- Какие чувства вы испытываете?
- Ребята, что вы сделали для того, чтобы Кай вернулся?
- Чей рассказ вам понравился?
Логопед.

- Молодцы! Дело в том, что за свое спасение Кай в благодарность вам послал подарки – эти красивые снежинки. Скоро Новый Год и вы сможете ими украсить Новогоднюю елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Восславим женщину - Мать!»

Программные задачи: расширить знания детей о ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; прививать чувства патриотизма и любви к родине, уважение к славным событиям прошл...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...