«Домашние животные» Комплексное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Юрьевна

1.Коррекционно-образовательные цели:

  - Обобщение и систематизация знаний о домашних животных    их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение активного словаря по теме (животные, детеныши, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, кот, кошка, котенок, пес, собака,  щенок, ухаживать, кормить, мычать, ржать, мяукать, лаять).

- Формирование обобщающего понятия: домашние животные.  Формирование простого распространенного предложения. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, звукопроизношения.

     2.Коррекционно-развивающие цели:

   - Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления, памяти, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.

     3.Коррекционно-воспитательные цели:

  - Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, активности, любви к домашним животным.

     Оборудование:

   - Предметные картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных и их детенышей, настольная игра «Домашние животные и их детеныши», запись песни В.Шаинского «Улыбка», говорящая книга «Домашние животные», полоски бумаги, вертушка, шариковый дезодорант, контейнер с цветными карандашами, раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

Комплексное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.

    1.Коррекционно-образовательные цели:

  - Обобщение и систематизация знаний о домашних животных    их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение активного словаря по теме (животные, детеныши, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, кот, кошка, котенок, пес, собака,  щенок, ухаживать, кормить, мычать, ржать, мяукать, лаять).

- Формирование обобщающего понятия: домашние животные.  Формирование простого распространенного предложения. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, звукопроизношения.

     2.Коррекционно-развивающие цели:

   - Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления, памяти, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.

     3.Коррекционно-воспитательные цели:

  - Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, активности, любви к домашним животным.

     Оборудование:

   - Предметные картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных и их детенышей, настольная игра «Домашние животные и их детеныши», запись песни В.Шаинского «Улыбка», говорящая книга «Домашние животные», полоски бумаги, вертушка, шариковый дезодорант, контейнер с цветными карандашами, раскраски.

                                       

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Психогимнастика «Улыбка» (дети стоят в кругу вместе с логопедом).

Логопед: Дети давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрые улыбки и вместе с ними хорошее настроение (звучит запись песни В.Шаинского «Улыбка»). Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Потренируем наш Веселый язычок, чтобы красиво говорить, выполним несколько упражнений.

Упражнения:

- наказать язык,

- лопатка,

- почистить зубки,

- качели,

- орешек

- часики,

- лошадка, сопровождаемая ритмичным отстукиванием.

     3. Беседа о домашних животных с использованием фигурок.

Логопед: А сейчас я загадаю вам несколько загадок, когда вы их отгадаете, назовете сами тему нашего занятия:

- Прыгать может высоко

  Пьет из блюдца молоко

  Вот разлегшись у окошка

  Жмурит глазки наша …..(кошка).

- Отгадать я помогу

   Кто пасется на лугу

   Чтобы были мы здоровы

   Молоко дают …..(коровы).

-  Посмотрите, посмотрите

   Это кто уснул в корыте

   Грязным стал он, как чертенок

   Непоседа…..(поросенок).

Логопед: О ком мы будем сегодня говорить? Какова тема нашего занятия?

Пойдемте с вами на ферму, где живут домашние животные. Рассмотрите фигурки домашних животных  и расскажите об их внешнем виде.

-   Упражнение «Что я вижу». Дети составляют короткие рассказы – описания о представленных животных с помощью наводящих вопросов.

Логопед: Каждое животное любит своих детенышей. Например: мама кошка - любит котенка. Теперь вы назовите,  кого любит мама-коза, мама-лошадь, мама-корова, мама-собака, мама-овца.

- Упражнение «Кого любит мама?».

4. Упражнения для развития речевого дыхания:

Логопед: А сейчас мы немного отдохнем и выполним несколько дыхательных упражнений.

- приятный запах  (с использованием шарикового дезодоранта);

- посчитай  (на выдохе дети считают до 5);

- подуть на полоски бумаги;

- подуть на вертушку.

5. Дидактическая игра «Соберем семью»:

Логопед: А сейчас нужно собрать семью каждого животного отдельно. Возьмите картинки и составьте семью у собаки,  у кошки, у лошади, у коровы, у свиньи. Назовите всех животных каждой семьи.

Логопед: Каждая семья животных мечтает о своей вкусной еде. Расскажите, чем они питаются, о чем мечтают.

Дети: Называют пищу,  которой питаются животные.

- Упражнение « Кто как голос подает?»  (с использованием говорящей книги).

Логопед: Все животные вкусно поели и стали благодарить человека за еду:

- корова: му-му, что делает?  (мычит);

- собака: гав-гав, что делает?  (лает);

- кошка: мяу-мяу, что делает? (мяукает);

- лошадь: иго-го, что делает? (ржет);

- свинья: хрю-хрю, что делает? (хрюкает).

Логопед: Наши животные хотят с вами поиграть  в игру «Угадай-ка». Нужно отгадать,  где какое животное спряталось? (выставляется ряд предметных картинок с изображениями домашних животных, дети смотрят на них, запоминают их, затем картинки переворачиваются и дети вспоминают какое изображено на них животное.

- Упражнение «Раскрась животное»:

Логопед: А теперь каждый из вас раскрасит домашнее животное, которое ему нравится и возьмет картинку себе.

Итог занятия:

Логопед: О ком мы с вами сегодня говорили? Почему эти животные называются домашними? Назовите домашних животных и их детенышей.

Оценка работы детей.

Молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии, все старались и были внимательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"

Продолжать знакомить детей с представителями домашних животных и их детенышей, ориентроваться во внешнем виде и звукоподражании....

Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Непосредственно образовательная деятельность по теме  "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: «Дикие и домашние животные весной». Дежурный звук [ы].

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в жизни диких и домашних животных.         Задачи:Закрепление понятий «дикие» и «домашние&r...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: "Домашние животные"

НОД состоит из трех блоков: организационный момент, основная часть, итог. Основная часть сопровождается показом презентации. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывают...