Авторские презентации НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР
презентация по логопедии на тему

Презентации по лексическим темам ндели по развитию ЛГСР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР I уровня 2 период Тема «мебель»

Слайд 2

ЦЕЛЬ : развитие понимания речи ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить детей отгадывать предметы по их словесному описанию; Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий; Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель»; Учить определять лишний предмет из представленного ряда; КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять из ряда картинок ту, которую убрали); Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики .

Слайд 3

Лексика: Стол, стул, шкаф, кровать, мебель, кроватка, … Оборудование: ПК

Слайд 4

Что это? Это - стол Это - шкаф Это - кровать Это - стул

Слайд 5

Это все - мебель

Слайд 6

Если в комнату войти, Мебель можно там найти: Стол, стул и кресло,— Всем здесь хватит места. Книжный шкаф, кровать — Мебель я могу назвать.

Слайд 7

Что лишнее?

Слайд 8

Что лишнее?

Слайд 9

НА ЧЕМ СИДЯТ? НА ЧЕМ СПЯТ? НА ЧЕМ ПИШУТ? В ЧЕМ ЛЕЖАТ ВЕЩИ?

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках) Много мебели в квартире (Сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого) А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Слайд 11

Из окошка вывалился … И пошел, пошел, пошел, пошел. (К.Чуковский «Федорино горе») Я спала не на рогожке, Как другие кошки, А в уютной спаленке, На … маленькой. (С.Я.Маршак «Кошкин дом») Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Слайд 12

Я за книжку, та – бежать И вприпрыжку под …! ( К.Чуковский «Мойдодыр») Здесь у меня столовая, Вся мебель в ней дубовая. Вот это … – на нем сидят. Вот это … – за ним едят. (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Слайд 13

Игра «что исчезло?»

Слайд 14

Шкаф, стол, стул и кровать - мебель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня 2 период Тема: посуда

Слайд 2

ЦЕЛЬ : развитие понимания речи ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий; Закрепление в речи существительного с обобщающим значением « посуда »; Учить определять лишний предмет из представленного ряда; КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять из ряда картинок ту, которую убрали); Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики .

Слайд 3

Лексика: Кастрюля, сковорода, кружка, чайник, тарелка, посуда, большая, маленькая, … Оборудование: ПК

Слайд 4

Что это? Это - кастрюля Это - чайник Это - кружка Это - сковорода Это - тарелка

Слайд 5

Кастрюля, чайник, кружка, сковорода и тарелка - посуда

Слайд 6

Что здесь лишнее?

Слайд 7

Что здесь лишнее?

Слайд 8

Кастрюля большая, а кастрюлька маленькая Кружка большая, маленькая а кружечка

Слайд 9

Тарелочка маленькая, Сковородочка маленькая, а тарелка большая большая а сковорода

Слайд 10

«ПОСУДА» Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик). Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.) Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой). Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковер, вытянулись.) Он посуду нам принес. Физ.минутка

Слайд 11

В ней варят суп В ней жарят Из нее пьют

Слайд 12

В нем греют воду Из нее едят

Слайд 13

Запомни картинки и закрой глаза Какой картинки не стало?

Слайд 14

Кастрюля, чайник, кружка, сковорода и тарелка - посуда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия для детей с ОНР II уровень 1 период Тема: фрукты

Слайд 2

Цель: активизация речевой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: Практическое употребление слов с ласкательными и увеличительными оттенками, прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания (яблочный сок) Коррекционно-развивающие: Развитие понимания речи (учить детей отгадывать предмет по словесному описанию) и лексико-грамматических средств языка. Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять из ряда картинок ту, которую убрали) Коррекционно-воспитательные : Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, воспитывать желание использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Лексика: Груша, апельсин, яблоко, лимон, груша, апельсинчик, лимончик, апельсиновый, лимонный, яблочный, грушевый, компот, сок … Оборудование: ПК

Слайд 4

Что это? Это - груша Это - яблоко Это - апельсин Это - лимон

Слайд 5

Груша, апельсин, яблоко и лимон - фрукты

Слайд 6

Фрукты растут на дереве

Слайд 7

Про каждый фрукт рассказываем по таблице

Слайд 8

Из фруктов делают соки Сок из яблока яблочный сок Сок из груши … сок Сок из лимона … сок Сок из апельсина … сок

Слайд 9

Это - апельсин Это - лимон А это - апельсин чик А это - лимон чик

Слайд 10

Это апельсин Это лимон А это апельсинище А это лимонище

Слайд 11

Давайте поиграем в игру «один – много» А у вас У меня У меня А у вас

Слайд 12

У меня У меня А у вас А у вас

Слайд 13

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты? Что из фруктов можно приготовить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР II уровня 2 период Тема «домашние животные»

Слайд 2

Цель: активизация речевой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под). Коррекционно-развивающие: Развитие понимания речи (учить детей отгадывать предмет по словесному описанию) и лексико-грамматических средств языка. Развитие внимания, памяти, мышления (учить определять чего в изображении недостает); Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь. Коррекционно-воспитательные : Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, воспитывать желание использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Лексика: Кошка, собака, коза, овца, корова, лошадь, домашние животные, будка, сарай, мясо, молоко, сено, трава,… Оборудование: ПК

Слайд 4

Это – кошка Это - собака Это - овца Это - корова Это лошадь Кто это?

Слайд 5

Кошка, собака, овца, корова и лошадь – домашние животные .

Слайд 6

Эти животные называются домашними , потому что они живут рядом с людьми.

Слайд 7

Шубу теплую в колечках Носит тихая... Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня:«Бе-бе»! Кто это?

Слайд 8

Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым деткам Молока дает.

Слайд 9

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки.

Слайд 10

Каждый ребенок выбирает животное и рассказывает про него по таблице с помощью логопеда

Слайд 11

Девочка даёт корм кому?

Слайд 12

Игра « Без чего? »

Слайд 13

Где кошка?

Слайд 14

Итог занятия О ком мы говорили на занятии? Каких домашних животных вы знаете? Где они живут? Чем они питаются?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня 2 период обучения Тема «зима»

Слайд 2

Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме; . Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации); Расширять навык построения разных типов предложений. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинке; Учить детей вслушиваться в обращенную речь; Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания; Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного и слухового внимания; Развитие общей и мелкой моторики. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.

Слайд 3

Лексика: зима, весна, осень, снеговик, санки, Дед Мороз, новый год, елка, игрушки, снежки,… Оборудование: ПК

Слайд 4

К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок — Три снежинки, А конверт — Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: — Скоро, скоро К вам примчу, На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома... — И подписано: «ЗИМА».

Слайд 5

Сегодня мы будем говорить о зиме Какие зимние месяцы вы знаете?

Слайд 6

Какое время года перед зимой? Какое время года после зимы? Давай прохлопаем слова: осень, зима, весна. Сколько в них слогов?

Слайд 7

Расположи картинки в правильной последовательности. Что было сначала? Что потом?

Слайд 8

Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла.

Слайд 9

Физ.минутка «СНЕГОВИК» Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.) Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.) И станет ком снеговиком . («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.) Его улыбка так светла ! (Показывают руками на лице улыбку.) Два глаза, шляпа, нос, метла. ( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.) Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают.) Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)

Слайд 10

Что делают дети? На чем они катались? Почему они упали с санок? За кем побежала собака? А какие развлечения появляются у тебя с приходом зимы?

Слайд 11

Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый ...

Слайд 12

А когда к нам приходит Дед Мороз? Что делают люди в Новый год?

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА» Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки) Шишечки, иголочки. ( Кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, (Шарики из пальцев вверх, вниз) Зайчики и свечки, (Ушки из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Слайд 14

О каком времени года мы сегодня говорили? Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года перед зимой? Какое после? Какие зимние праздники вы знаете?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа с детьми 2 уровня речевого развития «Транспорт»

Слайд 2

Задачи Коррекционно – образовательные : - Учить детей указывать на определенные предметы: Вот, это, тут. - Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить употреблять категорию предложного падежа с предлогом «на» Учить составлять предложения с союзом «а» Коррекционно развивающие : - Развивать зрительное сосредоточение. - Развивать зрительное восприятие. - Развивать речевую активность ребенка. - Развивать диалогическую речь. .

Слайд 3

«Транспорт»

Слайд 4

Оборудование Картинки и изображением – Машина, мотоцикл, самолет, пароход. Обобщающее понятие: транспорт.

Слайд 5

Машина едет по дороге

Слайд 6

Самолет летит по небу

Слайд 7

Пароход плывет по реке

Слайд 8

Игра «назови какой транспорт летит, какой едет, а какой плывет?

Слайд 9

Вот машина грузовая, Большая - пребольшая! Она перевозит грузы. У нее есть кузов. Вот кабина- в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся все 4 колеса.

Слайд 10

Ребята, давайте теперь покажем на картинке: раму, кузов, мотор, кабину, фары, колеса, и т.д.

Слайд 11

Сенсорное развитие «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай» Впереди у самолета – нос. Сзади у самолета – хвост. Посередине – корпус. С одной стороны крыло. С другой стороны крыло. У самолета два крыла. Внизу у самолета 3 колеса. Самолет летит вверх А потом самолет летит вниз

Слайд 12

«Закончи предложение» Корабль плывет, а машина.. едет

Слайд 13

Мотоцикл едет, а самолет…летит

Слайд 14

Отгадай загадку Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Слайд 15

На чем поедешь в гости? Я поеду на машине. Я поеду на мотоцикле.

Слайд 16

Игра «Четвертый лишний» Назови лишнюю картинку

Слайд 17

Ребята, покажите на картинке пешеходный переход. Это «зебра» - переход.

Слайд 18

«Горит и день и ночь - Зеленый, желтый, красный». Это…(Светофор). Ребята, помогите мальчику правильно собрать светофор.»

Слайд 19

Итог: Это транспорт

Слайд 20

Итог Ребята, о чем мы говорили на занятии? Какие виды транспорта бывают?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня речевого развития I период обучения

Слайд 2

Тема: «Обувь»

Слайд 3

Цель: Развитие самостоятельной фразовой речи

Слайд 4

Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать понимание обобщающего значения слов; учить навыку использования в речи качественных прилагательных; учить навыкам употребления в речи числа имен существительных; Коррекционно-развивающие: развивать умение вслушиваться в обращенную речь; развитие ручной и пальцевой моторики. Коррекционно-воспитательные: воспитание культуры речи, аккуратности в обращении с вещами.

Слайд 5

Лексика: Тапочки, валенки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки. Зимняя, летняя, осеняя, весенняя, домашняя, обувная. Обувная полка.

Слайд 6

Оборудование: Предметные картинки, альбом

Слайд 7

Тебе письмо Давай посмотрим, что в нем… Картинки…

Слайд 8

Что это?

Слайд 9

Полка где стоит обувь, какая? Назови обувь, которая стоит на полке

Слайд 10

Обувь которую носят зимой, какая? Обувь которую носят весной, какая? Обувь которую носят летом, какая? Обувь которую носят осенью, какая? Обувь которую носят дома, какая?

Слайд 11

Зимой носят валенки, а летом босоножки а а а

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика Шнуровка На глазах слезинки — Ведь свои ботинки Шнуровать не может Маленький Сережа. Ты не плачь, Сережа, Пальчики шнуровка Развивает ловко.

Слайд 13

В ремонтной мастерской туфли без … Валенки с… Ботинки без…

Слайд 14

Собери картинку

Слайд 15

Посчитаем до 5 1 тапочек 2 тапочка 3 тапочка 4 тапочка 5 тапочек

Слайд 16

1 2 3 4 5…

Слайд 17

Где тапочек?

Слайд 18

О чем мы сегодня говорили?

Слайд 19

Итог занятия Молодец! Ты хорошо сегодня занимался!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня речевого развития II период обучения

Слайд 2

Тема: «Посуда»

Слайд 3

Цель: Развитие самостоятельной фразовой речи

Слайд 4

Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить, активизировать предметный запас по лексической теме «Посуда»; Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам; Соотнесение с числительным; Образование уменьшительно-ласкательных форм коррекционно-развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к раздаточному материалу;

Слайд 5

Лексика: Кружка, ложка, стакан, чайник, заварочный чайник, тарелка. Стеклянный, железный, фарфоровый, прочный, хрупкий.

Слайд 6

Оборудование: Предметные картинки, альбом, клей

Слайд 7

Зайка, позвал тебя в гости Посмотри что у меня есть…

Слайд 8

Посмотри что это?

Слайд 9

Назови ласково

Слайд 10

Зайка накрыл на стол Какая здесь посуда? Что стоит в шкафу? ( ответ полным предложением ) Что стоит на столе? Посчитай стаканы в шкафу (1 стакан,2 стакана…)

Слайд 11

Помоги зайке отгадать загадку Сама не ем, А людей кормлю. Из горячего колодца Через нос водица льется.

Слайд 12

Стакан из стекла – стеклянный Кружка из фарфора – Чайник из железа – Стеклянный стакан – хрупкий Железный чайник - прочный

Слайд 13

Сломанная посуда Чайник без… Кружка без… Заварочный чайник без…

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика ( лепка из пластилина чашки и блюдца ) Чашка Пластилиновая чашка, Пластилиновое блюдце. Хорошо играть мне с ними, Ведь они не разобьются.

Слайд 15

Зайка разбил кружку. Склей ее.

Слайд 16

Накроем стол для зайки Что поставим?

Слайд 17

Зайка очень рад знакомству! Я приду к тебе в гости! Ты молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня 2 период обучения Тема: лето

Слайд 2

Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме; . Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации); Расширять навык построения разных типов предложений. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинке; Учить детей вслушиваться в обращенную речь; Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания; Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного и слухового внимания; Развитие общей и мелкой моторики. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.

Слайд 3

Лексика: Лето, июнь, июль, август, купаться, загорать, собирать ягоды, плавать, … Оборудование: ПК

Слайд 4

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает?

Слайд 5

Какое время года перед летом? Какое время года после лета? Давай прохлопаем слова: осень, лето, весна. Сколько в них слогов? Сегодня мы будем говорить о лете.

Слайд 6

Какие летние месяцы вы знаете? Какого цвета летом трава, листья?

Слайд 7

Что дети делают в лесу? Почему мальчик рассыпал ягоды? За кем побежала собака?

Слайд 8

Физ.минутка «РЕЧКА» К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. (На каждую строку четыре движения ладонями к лицу) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (Идут по кругу, взявшись за руки) Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. (Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу) Все как один плывем, как дельфин. (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» и «кроль») Вышли на берег крутой И отправились домой. (Идут лицом от центра круга)

Слайд 9

Что было сначала? Что потом?

Слайд 10

Что было сначала, что потом? Какое время года на картинках? Почему у девочек растаяло мороженое? Какая погода на улице?

Слайд 11

О каком времени года мы сегодня говорили? Какие летние месяцы вы знаете? Какое время года перед летом? Какое после?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико - грамматического строя речи для детей (4 - 7 лет) презентация. Тема: Дикие животные наших лесов

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Занятие по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.

Данный материал представляе собой презентацию(из 3 частей), конспект занятия и раздаточный материал по по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”...

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Презентация на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР"

Презентация для консультации воспитателей и родителей не тему:"Развитие лексико-грамотического строя речи у детей с ОНР"...

Презентация на тему :"НАРУШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ"

Презентация на тему "Нарушения формирования грамматического строя у детей со стертой дизартрией"...


 

Комментарии

Новосёлова Анна Васильевна

Материал мне очень понравился!!! Содержится сразу несколько хорошо подобранных презентаций, которые можно использовать на занятиях. Автор молодец!!!!!!!!!!

Спасибо!

Коньякова Наталия Вадимовна

Очень хороший материал. И, что мне нравится, все картинки в одном стиле. Буду использовать на своих занятиях.

Спасибо большое Наталья Вадимовна!