НОД по автоматизации звука «Р» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Портнова Ольга Александровна

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_printsessu.docx125.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад №48

Красносельского района СПб

НОД по автоматизации звука «Р»

с детьми подготовительной к школе группы

«Спасем принцессу»

Составитель:   учитель-логопед
1 квалификационной категории

Портнова Ольга Александровна

Санкт- Петербург

17.02.2017

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах
    и предложениях;
  • совершенствовать навыки фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза;
  •  совершенствовать грамматический строй речи:
  •  закреплять употребление в речи глаголов с существительными;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, целостное восприятие слова;
  • способствовать развитию мелкой и общей моторики;
  • развивать внимание, активность на всех этапах игровых заданий; умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • продолжать работу над просодической стороной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям, стремление овладеть правильной речью;
  • воспитывать желание прийти на помощь сказочному персонажу,
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе выполнения заданий;
  • Формировать умение договариваться друг с другом;
  • Стимулировать способность радоваться достигнутым результатам.

Используемые технологии:

- Проблемно-игровая: решение проблемной ситуации;

- здоровьесберегающие;

-мнемотехника.

Технические средства:  компьютер, проектор.

Оборудование: 4 стола, мольберт с магнитами, 6 стульев, листы расчерченные под игру «Крестики-нолики», пустые раздаточные листы, карточки с картинками, большая картина А3 с нарисованными частями мордочки животного; конверты с картинками + один большой конверт с заданиями, карандаши по количеству детей, мягкий мячик.

Форма организации детей: подгрупповая

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Педагог заходит с детьми в музыкальный зал, обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.
Логопед: Ребята, а вы знаете что такое Дружба? (Ответы детей) Давайте вспомним наше стихотворение и в знак дружбы соединим наши ладони.

Упражнение:«Пирамида ладошек»

Дружба - хорошее дело,

Дружбой умей дорожить,

Знай, что без дружбы хорошей,

Трудно на свете прожить.

Логопед: Ребята, сегодня  мне по электронной почте пришло письмо (на экране появляется слайд):
«SOS!!! Меня заколдовали!!!Раньше я была принцессой, а теперь выгляжу вот так» (слайд).
 

Логопед: Ребята, а кто знает, что означает SOS? (Ответы детей). Что же делать, как помочь принцессе? И как узнать, кто ее заколдовал? (Ответы детей).

Задание № 1  «Разгадай шифр, узнай кто заколдовал принцессу»

Правило: каждой цифре соответствует буква, надо расставить буквы от 1 до 6 и прочитать имя.

(Дети выполняют задание и на экране появляется имя: Маруна.

На экране появляется волшебница и говорит:

«Да, это я, Маруна, заколдовала принцессу. А чтобы ее расколдовать, вам придется найти заклинание. На пути, ребята, вы встретите разные задания. И только самые умные, внимательные и находчивые из вас смогут их выполнить. Ах, да, чуть не забыла! Помогать я вам не буду, а вот запутать, сбить с нужного пути – это я могу!
А за каждое выполненное задание вы получите картинку! Если вы готовы, тогда в путь!»

Логопед: Кто готов отправится со мной выручать принцессу? (Ответы детей).

Задание № 2 «Крестики-нолики»

 Правила: У детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Клеточки заполняются по горизонтали. Если в слове есть звук Р, то дети ставят крестик, если нет – нолик. После окончания задания все крестики соединить одной линией.

Логопед:  Ребята, что получилось? (получилась буква Р) Мы звук «Р» обозначаем буквой Р

(За выполненное задание дети получают первую картинку с изображением розы и лепестков).

Задание № 3 «Нарисуй животное»

На экране появляется схема.

Логопед: Здесь спряталась мордочка животного. Чтобы узнать, кто это, надо сосчитать количество слогов в названии каждой картинки. В каком по счету слоге будет звук Р, ту часть мордочки и надо рисовать.

Логопед: Что за животное у вас получилось? Молодцы, справились и с этим заданием.

(Дети получают 2-ю картинку с изображением морковки, ракушки, гороха).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Задание № 4 «Слоги в слова»

Логопед: Ребята, перед вами карточка с картинками. Вам надо произнести слово и поделить его на слоги. По первым слогам надо составить новое слово. И найти соответствующую картинку.

 (За выполненное задание дети получают 3-ю картинку с изображением человека, вдыхающий воздух).

 

Задание № 5 «Добавь слово» (с мячом в кругу)

Логопед: Ребята, я буду называть два слова и кидать мяч, а вы мне возвращаете его, добавляя к моим словам еще одно слово-действие по смыслу.

Строитель, гараж….. Строитель строит гараж

Уборщица, квартира… Уборщица убирает квартиру

Фотограф, праздник… Фотограф фотографирует праздник

Продавец, рыба… Продавец продает рыбу

Трубач, труба… Трубач трубит в трубу

Дровосек, дрова… Дровосек рубит дрова

Экскурсовод, экскурсия… Экскурсовод проводит экскурсию

(Дети получают 4-ю картинку с изображением фокусника)

Логопед: Ребята, ну, вот мы и выполнили все задания волшебницы Маруны и собрали все картинки. Но, что же нам
с ними делать? (Ответы детей).

Дети догадываются и раскладывают картинки по порядку выполняемых заданий. А же что же у нас  получилось? (дети предполагают)

Может это заклинание?

Давайте вместе дружно его прочтем :

Лепестки от роз возьмем

Их в коробку соберем,

Добавим морковку, ракушку, горох,

Закроем коробку и сделаем вдох.

И скажем все дружно

Крабле, бум, брысь….

Старушка в принцессу опять обернись!

На слайде  появляется волшебница Маруна и говорит:

Маруна: Не думала я, что вы будете такие дружные, справитесь со всеми заданиями и найдете заклинание.
Ну, что ж, раз так, то я выполняю свое обещание. Расколдую вам принцессу.

На слайде появляется картинка принцессы.

Логопед: Ребята, смотрите, у нас все получилось! Какая красивая принцесса! Вы такие молодцы!

Рефлексия:

Педагог выясняет у детей:

-Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали?  

- А что с ней случилось?

- Как вы помогали принцессе?

- А какое задание показалось для вас самым трудным? У кого получилось?

-Кто запомнил, какой звук прятался в заданиях?

- Почему  Маруна решила расколдовать принцессу?

- Значит, какие вы сегодня были?

-Кому вы можете рассказать о том, что приключилось с вами? Готовы ли вы еще раз отправиться в путь?

Логопед: Посмотрите, а вот  еще один конверт. А что там, вы узнаете в группе вместе со своими друзьями.

Логопед предлагает детям попрощаться с гостями и пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звуки Л и Л*», «Буква Л» (подготовка к обучение грамоте)

Знакомство детей с новой буквой и звуком. В НОД используется интерактивная доска, для презентации и игр....

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции ФФНР "Звук и буква И"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи на тему "Звук и буква И"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»

Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были  направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...

Проект "Трудные звуки" по автоматизации звуков [Р], [Л] в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Вашему вниманию предлагаются картотеки игр с дидактичеким пособием "Волшебный коврик" для автоматизации звуков  [Р], [Л]. "Волшебный коврик" изготавливается родителя...