« В гостях у малышки Сони»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мальцева Инесса

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука С для детей дошкольного возраста с ОНР. Данное занятие включает в себя этапы автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.В нем отражены коррекционые задачи в соответствии с темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konkursa.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Конспект  индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [с]

Тема: « В гостях у малышки Сони»

Автор: Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Мальцева Инесса Васильевна

                                         Пласт, 2017

Цель: Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

 - продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

-учить правильно произносить звук [с]  по подражанию;

- учить образовывать относительные прилагательные;

 -упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных;

 -обогащать словарный запас.

Развивающие: 

- развивать воображение, память, логическое мышление;

- развивать общую и  мелкую моторику, речевое дыхание.

Воспитательные:

-воспитывать навыки доброжелательности, самоконтроля, вырабатывать положительное эмоциональное состояние;

-воспитывать интерес к образовательной деятельности, и стремлению овладеть правильной речью.

Материалы и оборудование:

Кукла «Соня», зеркало, предметные картинки: насос, санки, ананас, шапка, самокат, лиса, оса, компас, автобус, сок, рыба, заяц, сосна, скамейка; картинный материал артикуляционной гимнастики: улыбка, слон, горка, качели, варенье; су-джок, раскраска, пазлы; схема артикуляционного уклада; муляжи кексов с картинками ягод и фруктов; картинный материал для игры: «У кого что».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Сегодня  тебя ждет в гости  Соня. Она  очень рада видеть тебя, и нам радостно ее видеть. Давай покажем радость на нашем лице. А если бы мы не пришли, то Соня тогда бы очень огорчилась. Давай покажем грусть на нашем лице. Молодец! (Выполнения мимической гимнастики)

2.Арикуляционная гимнастика:

 Логопед:  Соня очень хочет научиться делать гимнастику для язычка. Давай ее научим.

                                                      1.«Улыбка»

Широка Нева-река

И улыбка широка.

     Зубки все мои видны-

    От краев и до десны.

                                                                  2. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы - «хоботом» вперед

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у

                                                                   3. «Горка»

Улыбаюсь, рот открыт-

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

                                                                   4. «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

                                                                    5. «Вкусно варенье»

Блин мы ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3.Дыхательная гимнастика:

Логопед: Наш язычок устал и хочет отдохнуть. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул. От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки. Молодец!

4.Пальчиковая гимнастика (су-джок):

Логопед: Скажи, что  любят делать малыши? (ответ ребенка). Правильно играть. А ты любишь играть? (ответ ребенка). Давай поиграем и мы с тобой с чудо шариком.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,  (подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем, (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем, (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки).

 5. Артикуляционный уклад звука [с]:

Логопед: Соня приглашает тебя покататься на самокате, но оказалось спущено колесо. Что нужно сделать в такой ситуации?( Ответ ребенка) Правильно взять насос, как насос качает воздух с…с….с…с.… Смотри, губы у нас в улыбке, зубы сближены но не сомкнуты между ними щель. Кончик языка за нижними зубками, не упирается. По нему, как по желобку  проходит  холодная воздушная струя с…с….с…с. ( Схема артикуляционного уклада)

6. Автоматизация звука [с] в слогах:

Логопед: Наша первая остановка «Слогопевочка». Здесь Соня предлагает тебе  пропеть слоговые  распевочки:

Са-со-су-сы, сы-со-су-са.

Сы-са-су-со, со-су-сы-са.

Су-со-сы-са, са-сы-со-су.

Ус-ос-ыс-ас, ас-ыс-ос-ус.

Ас-ос-ус-ыс, ыс-ус-ос-ас.

Ыс-ас-ус-ос, ос-ус-ас-ыс.

Логопед: Молодец ты очень красиво поешь!

7. Автоматизация звука [с] в словах:

Логопед: Давай подкачаем колесо с…с….с….с…с. Наша следующая остановка «Словоперепуткино» На этой остановке спутаны все предметы. Соня просит тебя помочь ей отобрать те картинки, в названии которых есть звук [с]. Картинный материал: санки, ананас, шапка, самокат, лиса, оса, компас, автобус, сок, рыба, заяц, сосна, скамейка. (Ребенок выполняет задание)

8.Игра: «Какой он».

Логопед:   Соня хочет угостить тебя кексом. Посмотри сколько здесь кексов.

Этот кекс с вишней значит он вишневый.

 А этот кекс с малиной значит, какой он …..(малиновый).

Этот кекс с ежевикой, какой он …..(ежевичный).

Этот кекс с клубникой, какой он……(клубничный).

Этот кекс с яблоками, какой он…(яблочный).

8.Физминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

9. Автоматизация  звука [с] в предложениях:

 Логопед:  Следующая остановка «Каруселькино». Соня предлагает тебе раскрутить карусель и на какой картинке стрелка остановится, придумать предложение с этим словом. (Ребенок выполняет задание).

10.Игра: « У кого что».

Логопед:  Давай мы с Соней  подкачаем колесо и отправимся в дорогу с….с…с….с. Следующая остановка «Отгадайкино». Смотри сколько здесь нарисовано разных предметов, в которых художник забыл, что- то дорисовать. Соня просит тебе помочь отгадать что именно.

У лисы  что недостает……хвоста.

У красок…..кисточки.

У  ромашки…..лепестка.

У велосипеда…..колеса.

У крыльца…..ступеньки.

У скамейки…..спинки.

11. Развитие мелкой моторики:

 Логопед:  Послушай стихотворение и выучи его:

У Сони есть сова Совунья.

Летает Совунья,

В лесу в полнолуние.

Логопед:  Молодец! Если соберешь правильно пазлы, то получится портрет Совуньи. Давай соберем и подарим Сони. (Ребенок выполняет задание).

12.Итог: Какой звук мы научились сегодня произносить? Давай вспомним, как при этом расположены наши губы, зубы и язычок. Молодец! Соня дарит тебе раскраску с ее любимым звуком в картинках.

Список литературы:

1.Физминутки для детей 4-6 летhttp://www.logolife.ruАвтор Ekaterina

 http://nsportal.ruhttp://nsportal.ru

2.Стихи для игры с "су - джок"Игнатьева Татьяна Александровнаhttp://nsportal.ruhttp://nsportal.ru

3.Уроки логопеда. Логопедические упражнения для детей 4-6 лет Т.А.Воробьева, О.И.Крепенчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Маша и Соня в гостях у звуков С и Ш.

Логопедическое занятие....

Физкультурное занятие в первой младшей группе "В гости к собачке Соне"

Физкультурное занятие в первой младшей группе по программе "От рождения до школы". В помощь педагогам дошкольных учреждений....

Конспект занятия "В гости к Соне"

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект занятия по автоматизации звука [С]. В гостях у собачки Сони.

Материал будет полезен логопедам, родителям, содержит игры и упражнения для автоматизации звука С с слогах, словах, словосочетаниях  и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"

Конспект содержит подробное  описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....

«Автоматизация звука «С в словах». «В гости к нам пришла собачка Соня».

Формирование правильного произношения звука «С».Задачи: Коррекционно-образовательные:   – закрепление правильного произношения звука «С» в слогах и сл...