Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Наумова Марина Евгеньевна

Конспект занятия "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_otkr_zanyatie.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

Лексическая тема:

«Насекомые».

2016 год.

Цель: обогащать представления детей о природе, о многообразии мира насекомых, совершенствуя грамматический строй речи.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  • пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые»;
  • продолжать учить образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
  • продолжать учить согласовывать местоимения мой, моя с существительным в роде;
  • продолжать учить образовывать существительные в родительном падеже;
  • продолжать учить образовывать прилагательное от существительного;
  • закреплять умение изменять число существительных;
  • закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
  • закреплять правильное употребление предлогов на, под.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать общую и артикуляционную моторику;
  • развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;
  • развивать воображение.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать желание оказать необходимую помощь;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.

        Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, проходят на стулья.

Логопед:

-  Дети, какое сейчас время года?  (Время года весна)

- Какие изменения произошли в природе? (Растаял снег, зеленеет трава,  греет солнце, появляются почки, листья на деревьях)

-  А еще весной начинают летать бабочки, ползать жучки, появляются шмели кузнечики. Всех их мы назовем одним словом… (Одним словом мы их назовем насекомые).

-  Давайте посмотрим на них и назовём. (Называть по картинкам).

-  Сейчас  они помогут нам сделать артикуляционную гимнастику.

  1. Гусеница (щеки надувать, сдувать).

Гусеница хоть мала,

Листья – лучшая еда!

Она много листьев съела

И, конечно, потолстела!

  1. Муха (улыбка – трубочка).

Муха- муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха села на цветок,

Будет чистить хоботок!

  1. Бабочка (качели).

Бабочка – красавица!

Над полянкой пляшет,

Крылышками машет!

  1. Шмель (вкусное варенье).

Если на цветок шмель сел,

Значит он нектар там ел!

А потом он всем сказал:

Очень вкусный был нектар!

  1. Жук (брррр губами).

Он летит во весь опор

И жужжит его мотор!

- Звучит музыка, «влетает» бабочка, танцует и подходит к детям -

        Бабочка: Здравствуйте,  дети! Я прилетела к вам за помощью! Раньше мы с моими друзьями – насекомыми дружно жили на полянке, но вдруг подул очень сильный ветер и я теперь не могу найти своих друзей! Вы мне поможете? (Да!)

Логопед: Веди нас бабочка к полянке!  

Б: Ф/М

От друзей я отстала ой-ой-ой                               Ладони к щекам, качают головой

Опоздала и очень устала ай-ай-ай  

На полянку скорей побежала топ-топ-топ                                             Бег на месте

Но друзей я своих не догнала ай-ай-ай               Ладони к щекам, качают головой

Ну а солнце за лес уж зашло ох-ох-ох                                                          Присели

Стало страшно и очень темно ах-ах-ах                               Обхватили себя руками

Хорошо что друзья помогут                         Берутся за руки, раскачивают руками    

                                                                                                                       вверх-вниз

И домой всех приведут!

 

- на доске плакат – нарисованная полянка без насекомых, рядом лежат разноцветные конверты -

 Логопед: Дети, какая пустая полянка! Нужно помочь найти друзей бабочки! Посмотрите, что это? (Конверты). Давайте посмотрим. Здесь что – то написано.

1 конверт:

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга …  муравей!

Давайте посмотрим на муравья.

- Игра «Чей, чья, чьё».

- Чья это голова? Чьи рога? Чье туловище? Чьи ножки? Чьи глаза?

Л: Дети, тут в конверте еще что - то есть. Кто это? (В конверте муравьи). Давайте посадим их на полянку. Кого мы посадили на полянку? (Мы посадили на полянку муравьёв).

- Давайте посмотрим, что во втором конверте?

Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… пчела.

Игра «Назови ласково»

- Дети, давайте назовем ее ласково. (Пчелка)

У пчелы крыло, а у пчелки –… крылышко,

У пчелы глаза, у пчелки – …глазки,

У пчелы  ноги, а у пчелки – …ножки,

У пчелы  голова, а у пчелки – …головушка.

Молодцы, давайте и пчелок вернем на полянку.

Третий конвертик:

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт –

Золотистые глаза,

Кто же это?... стрекоза.

Ф/М «Стрекоза».

Давайте поиграем со стрекозой:

Утром стрекоза проснулась.        Присели, трут глаза

Потянулась, улыбнулась.             Встают, потягиваются

Раз – росой она умылась.              «Умываются»

Два – изящно покружилась.          Кружатся, машут крылышками

Три – нагнулась и присела            Нагнулись и присели

На четыре – полетела!                   «Полетели»

Давайте и стрекозу посадим к друзьям на полянку.

- Четвертый конверт:

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка.

Плавно по листу ползёт,

Все жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучёк, не птица,

Это….гусеница!

- Дети, здесь с гусеницей еще и улитка! Как вы думаете, улитка – это насекомое? Нет, дети, это не насекомое. Я вам расскажу в следующий раз кто она. Давайте сравним улитку и гусеницу.

Игра «Есть – нет».

У улитки есть рога, а у гусеницы – нет рогов.

У улитки есть домик, а у гусеницы нет домика.

У гусеницы есть ножки, а у улитки – нет ножек.

Хорошо, улитку положим пока в сторонку, а гусенице найдём место на полянке.

Ну и последний конвертик.

Скорлупка в черную точку,

Приземлилась на кочку.

Что такое маскировка

Знает…божья коровка!

- Посмотрите, на полянке уже много насекомых, давайте посмотрим, куда можно посадить божью коровку.

Игра «Отгадай, где».

-на листок, на цветок, под кустик, на дерево и др.

Вот мы и вернули на полянку наших насекомых, бабочка, а где твои подружки – бабочки? (Достает свой конвертик)

- Давайте и им найдем место на полянке!

- Дети, вы молодцы! Помогли бабочке! А теперь давайте и мы превратимся в насекомых! (Раздать маски, дети изображают насекомых под музыку).

Бабочка: Спасибо, дети за помощь! Теперь на нашей полянке снова будет весело!

-Дети уходят, бабочка остаётся на полянке. Садятся на стульчики-

Логопед:

-  Дети понравилось вам наше приключение?

- Что больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

- Теперь вам пора возвращаться к вашим друзьям – ребятам! Говорите гостям «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....