Структура индивидуальных и подгрупповых занятий
презентация по логопедии на тему

Николаева Светлана Николаевна

Презентация  к выступлению на методическом объединении логопедов "Структура индивидуальных и подгрупповых занятий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура индивидуальных и подгрупповых з анятий Учитель-логопед Николаева С.Н. Санкт-Петербург Выборгский р-н

Слайд 2

Принципы коррекции звукопроизношения Принцип индивидуального подхода Использование компенсаторных возможностей ребёнка (подключение зрительного, слухового и тактильного анализаторов) Рациональный подбор материала. Каждое занятие должно быть оптимально интенсивным (носить эмоциональный, развивающий и воспитывающий характер) – развиваться должна не только речь, н о и интеллект.

Слайд 3

Структура индивидуального занятия Оргмомент Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса Игры на развитие слухового и зрительного внимания и памяти Упражнения/игры на развитие фонематического восприятия Задания по формированию пространственных представлений Подготовка к обучению грамоте Итог занятия

Слайд 4

Структура группового занятия Оргмомент Артикуляционная и пальчиковая разминка Развитие фонематического восприятия, формирование навыка фонематического анализа и синтеза Автоматизация звука (с учётом этапа автоматизации) Координация речи с движением/ синхронизация движений с текстом Преодоление слоговой структуры Развитие познавательных процессов Подготовка к обучению грамоте ( звуко -буквенный анализ) Профилактика дисграфии (пространственные и графические упражнения)

Слайд 5

Помним Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения на всех этапах работы могут иметь одну общую структуру, но в зависимости от этапа работы над звуком в нее вносятся изменения . Построение индивидуальных и групповых занятий определяется каждым логопедом, исходя из учета индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития артикуляционной моторики, речевых навыков и познавательных процессов. ( Например , проведение артикуляционной гимнастики и упражнений на развитие дыхания и голоса на этапе автоматизации звуков в связной речи не обязательны и проводятся только с теми детьми, которые в них нуждаются) .

Слайд 6

Мне нравится работать так

Слайд 7

Спасибо Гвоздев А.Н. Усвоение ребёнком звуковой стороны речи русского языка – М.,1948 Есечко Л.Б. Методы коррекции звуковой стороны речи у детей – М.,1979 Филичева Т.Е. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста –М.,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых занятий по звукопроизношению в логопункте

В планировании отражены основные направления коррекционной работы по звукопроизношению с детьми среднего и старшего возраста....

Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях...

Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Коррекционная работа по формированию речи и правильного звукопроизношения у детей проводится дифференцированно, с учетом логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей.  В группе ...

Варианты упражнений для индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием Кругов Луллия

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент и...

Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий согласно Чиркиной Г. В.

В данном материале вы  узнаете цель подгрупповых и индивидуальных занятий, а также, что включает в себя индивидуально-подгрупповая работа....