Конспект на тему "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Киприна Дарья Валерьевна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Группа: дети  дошкольного возраста 5-6 лет (логопедическая)

Цель:

уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»;

расширение и активизация словаря детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

закреплять навыки словообразования и словоизменения;

согласовывать  существительные с прилагательными, существительные с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

формировать навыки согласования прилагательного с существительными в роде, числе, падеже;

учить выделять названия предметов, действий, признаков;

учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначениям и вопросам «какой? какая? какое?», обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного;

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Расширять знания предлогов: к - употребление с дательным падежом, от – с родительным падежом.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,

учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

солнышко,, картинки с изображением признаков весны ,сигнальные кружки, пенек, вырезные цветы, ручей, прищепки, мяч.

Предварительная работа: 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети проходят в зал. Встают полукругом.

Логопед:- Ребята, посмотрите,  сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться!  Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Логопед:- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Логопед: - Еще раз посмотрите на наших гостей, а теперь все повернитесь ко мне.

Логопед: Ребята, кто из вас знает и скажет когда что бывает, сядет на свой стул?

-Когда тает снег? (весной)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

-Когда лепят снеговика? (зимой)

-Когда собирают ягоды? (летом)

-Когда бывает листопад? (осенью)

-Когда бывает снегопад? (зимой)

-Когда птицы возвращаются из теплых стран? (весной)

Логопед: - Ребята, а что такое  весна, лето, осень, зима?

Дети:- Времена года

Логопед: - А про какое время года был последний вопрос?

Дети: - про весну

II. Основная часть.

Логопед: - Ребята, я подготовила для вас весенние картинки. Посмотрите внимательно и скажите  все ли правильно?

Дети: - Нет

Логопед: Какие картинки не относятся к весне и почему?

(ответы детей)

Логопед: Молодцы, вы правильно подметили. И остались у нас только весенние картинки. Что на них изображено?

Дети: Проталина, капель, ручей, ветка с набухшими почками, весеннее солнце.

Логопед: В какое время года это бывает?

Дидактическая игра: «Подбери и назови».

Логопед: - Ребята, весна, она какая? – ранняя, теплая, разноцветная и т.д.

Солнце…, почки…, ручей…, небо, снег …,

Логопед: Хорошо, а что тает весной?  Кто просыпается? Что припекает? Что набухает? Что распускается?

(дети отвечают полным ответом – тает снег или весной тает снег)

Логопед: -Про что я могу  так сказать  желтое? Весенняя? Грязный? Теплое? Журчащий? Рыхлая? Бумажный?  Пахучая?

(Дети отвечают  словосочетанием – теплое солнце, грязный снег и т.д.)

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали.

Дидактическая игра: «Один-Много»

Логопед: Что это? Чего не хватает у солнышка? Ребята, я вам буду называть слова в единственном числе, а вы мне должны сказать во множественном: трава, ручей, почка, подснежник, птица., проталина.

(дети по очереди подходят, называют слово и прикалывают лучик - прищепку)

Логопед: А чтобы солнце  светило ярче и грело сильнее, мы с ним поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Назови ласково» (игра в кругу с солнцем).

Ребята, я вам скажу слово, а вы назовете это слово ласково: трава,, ручей, дерево, почка, облако, цветы, туча, лужа, солнце, птица.

Логопед: - Молодцы.

(дети проходят на свои места)

Логопед: Ребята, а вам бы  хотелось попасть на весеннюю полянку?

Логопед: Для этого нужно выполнить несколько заданий.

Логопед: -Подойдите к столу и возьмите кружки зеленого и белого  цвета. Вернитесь на свои места.

Логопед: - Сейчас я буду называть слова, если они относятся к весне поднимаете вверх кружок зеленого цвета правой рукой, если не относятся – кружок красного цвета левой рукой. Будьте очень внимательны!

 Д.И: «Верно-неверно».

Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, журчит,, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, солнышко, метель, ярче, припекает и т.д.

Логопед: Молодцы. Подойдите к столу и положите на стол кружки

Логопед:- Мы выполнили одно из заданий и стали ближе к весенней полянке

Логопед: -  Для выполнения следующего задания, нам нужно встать вкруг.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ранний-поздний

Солнечная-пасмурная (Солнечный-пасмурный)

Мелкая-глубокая  (мелкий-глубокий)

Мокрая-сухая (мокрый-сухой)

Логопед:- Мы выполнили все задания и оказались на полянке. Посмотрите, поляна покрыта свежей, зеленой травой. Давайте присядем и потрогаем ее. Вам, наверно, хочется рассмотреть поляну  получше?

Логопед: -  Маша, подойди к ручью.

Логопед: - Что сделала Маша? ( подошла к ручью)

Логопед: - Маша отойди от ручья

Логопед:- Что сделала Маша? (отошла от ручья)

(действия с пеньком) Счет первоцветов.

Логопед: -  Что пускают дети весной в ручье?

Дети: -  Кораблики

Логопед: -  К нам приплыл кораблик, а в нем конверт.

 открываем письмо, зачитываем)

Логопед : Ой, ребята, ничего не понятно. Пока кораблик плыл до нас, письмо намокло, все перепуталось.

Логопед:- Давайте исправим ошибки.

Игра «Исправь предложения»

Подснежник, ранней, распускается, весной.

Небе, яркое, светит, на, солнце.

Деревьях, на , набухают, почки.

Возвращаются, из, птицы, стран, теплых

Логопед:  Молодцы, ребята.

III. Итог занятия

Логопед: В какое время года появляются первоцветы, набухают почки на деревьях , птицы возвращаются?

(Ответы детей полным ответом)

В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Дети встают в круг. Логопед передаёт  солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Очень хорошо работали.(Оценивает работу детей) И весна приготовила для вас небольшой сюрприз.. (Логопед достает сладкие призы)

Логопед: Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пожелаем весеннего, солнечного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....