Главные вкладки

    конспект открытой совместно организованной деятельности с детьми с ОНР старшей группы по теме "Транспорт"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    погрупповое итоговое занятие по лексической теме "Траспорт" для детей 5-6 лет с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytoy_sov.org_.d-ti_s_detmi_s_onr.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Сказка»

    Конспект

    открытой совместно организованной

    деятельности с детьми с ОНР

    старшей группы

    Тема:  «ТРАНСПОРТ»

    Учитель – логопед

    Кукарская Е.П.

     

    г. Горняк

    2014 г.

    Цель:

     Уточнить и обобщить знания по теме «Транспорт».

     Развивать связную речь, фонематический слух.

    Задачи:

    • Обогащение и активизация словаря детей по теме «транспорт»
    • Уточнение представлений детей о транспорте
    • Закрепление знаний о видах транспорта
    • Развитие грамматического строя речи: учить согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода, образовывать приставочные глаголы, изменять существительные в творительном и предложном падежах
    • Обучение подбору прилагательных к слову «транспорт»
    • Развитие фонематического слуха и слухового  восприятия

    Оборудование и материал:

    Ноутбук, электронное пособие по теме «Транспорт», презентация «Наземный транспорт», доска магнитная, 10 магнитов двух цветов, картинка с изображением автобуса, 6 больших карточек с изображением транспортных средств: метро, корабль, самолет, автобус, легковой автомобиль, троллейбус, раздаточный материал (мелкие плоскостные машинки), наклейки с машинками.

    Ход  деятельности

    Логопед  предлагает детям побывать в школе любителей автотранспорта – в автошколе.

    - Ребята, возьмите  каждый по какому-либо транспорту и скажите, на чем вы будете добираться в автошколу.  Скажите, так как я: «Я поеду в автошколу на метро. Метро – это подземный вид транспорта». (Ответы детей). А теперь  в путь …. Вот мы с вами и в автошколе.

    - Ребята, а что делают в школе? (ответы детей). Правильно, учатся читать, считать, писать, узнают много интересного и полезного. А в автошколе занимаются люди, которые любят транспорт, много о нем знают и  применяют свои знания. Я предлагаю вам проверить и показать свои знания, что бы вас взяли в автошколу. А для этого  надо выполнить некоторые задания.

    1-е задание – посмотрите на доску в этом автобусе поедут пассажиры-мальчики и девочки. Надо сказать какой по счету зашел мальчик или девочка. Мальчики - желтые магниты, девочки – красные. Я начинаю: (логопед берет один желтый магнит и крепит его на автобус).

    - В автобус вошел первый мальчик (ответы детей: в автобус вошел второй мальчик, в автобус вошел третий мальчик, в автобус вошел четвёртый мальчик, в автобус вошел пятый мальчик).

    Теперь пассажиры девочки (ответы детей: в автобус вошла первая девочка, в автобус вошла вторая девочка, в автобус вошла  третья девочка, в автобус вошла четвертая девочка, в автобус вошла пятая девочка).

    2-е  задание

    -А сейчас не зевай, на вопрос мой отвечай.  Отвечаем по очереди

    Самолетом управляет кто? Ответы детей:  летчик        

    Грузовиком…шофер

    Поездом…машинист

    Автобусом…водитель

    Кораблем…капитан

    Трактором…тракторист

    Легковым автомобилем…водитель

    Вертолётом…вертолётчик

    Велосипедом…велосипедист

    Мотоциклом…мотоциклист

    Подъёмным краном…крановщик

    Экскаватором…экскаваторщик

    Транспорт для пассажиров …пассажирский

    Транспорт для перевозки грузов …грузовой

    3-е задание

    Игра «Угадай, чей звук» (из электронного пособия  «Транспорт»). Дети угадывают звук самолета, вертолета, поезда,  мотоцикла, автомобиля.

    4-е задание

    Игровое задание «Сосчитай предметы. Сколько чего?» (из электронного пособия  «Транспорт»).

     Дети считают транспорт и называют, сколько лодок, кораблей, троллейбусов, самолетов.

    5-е задание

    Игровое упражнение «Найди лишний предмет» (из электронного пособия  «Транспорт»).

    Дети выбирают один лишний предмет из 4 и объясняют  свой ответ.

    6-е задание

    Игра «Построим башню» (из электронного пособия  «Транспорт»).

    Дети называют различный транспорт. Слово – это кирпичик. Из кирпичиков строится башня.

    Физминутка

    А теперь немного отдохнём и поедем на машинах. Берите руль,  поехали.

    Мы ехали, ехали, к речке подъехали.

    Мост переехали, дальше поехали.

    Ехали, ехали, к горке подъехали,

    Въехали, съехали, дальше поехали.

    Ехали, ехали, к яме подъехали,

    Яму объехали, дальше поехали.

    Ехали мы, ехали, и домой приехали!

    -Вы уже много знаете о транспорте. Сейчас узнаете еще кое- что интересное. Смотрите и слушайте внимательно, затем ответите на мои вопросы. Дети смотрят несколько слайдов презентации. (Из презентации «Наземный транспорт»)

    Вопросы логопеда:

    • Где ремонтируют машины? (в мастерской)
    • Где стоят машины ночью, например, автобусы, грузовики? (в автопарке)
    • Где стоят трамваи, поезда? (в трамвайном депо, железнодорожном)
    • А где отдыхают такси? (в таксопарке), а троллейбусы в троллейбусном парке

    -Ребята о чем мы сегодня говорим? (о транспорте)

    -Да, правильно. Сложное слово «транспорт»,  но красивое. Как вы думаете, какие красивые слова можно подобрать к слову транспорт? Можно сказать: «Транспорт сильный?» (ответы детей: быстрый, удобный, современный, комфортный, надежный, красивый).

    Ребята, послушайте: транспорт. Какой первый звук в этом слове? (ответ детей).

    Звук «т» верно. Скажите  в слове «транспорт» один звук «т» или нет? (ответ детей).

    В этом слове 2 звука «т» верно. Где стоит второй звук «т»? (ответ детей)

    Да, в конце слова.

    Логопед предлагает детям найти на доске букву «Т», а затем написать в воздухе пальцем эту букву.

    Итог

    -Ребята, вы отлично справились с заданиями. Я вас, конечно, принимаю в автошколу.  Вот вам на память наклейки и мы отправляемся обратно в детский сад.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

    Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

    Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

    конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...