Конспект итоговой совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР квест по ФЭМП «Прощание с Зимой»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область «познавательное развитие, речевое развитие»
Цель. Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест-игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР
квест по ФЭМП «Прощание с Зимой»
Образовательная область «познавательное развитие, речевое развитие»
Цель. Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест-игры
Задачи.
Образовательные.
- Счет в пределах 5. Пересчет и называть итоговое число.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5)
- промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый)
- Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
- Соотношение цифр (0-9) и количество предметов.
- Называть состав чисел в пределах 5 из двух меньших
- Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
Развивающие.
- формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;
- формирование мотивационно-потребностного, компонентов познания;
- развитие познавательной активности, любознательности;
Воспитательные.
- Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к математике.
Материал:
Снежки 45 штук; цифры – стойки 1-9; магнитные картинки снегоуборочных машин с цифрами; картинки льдинок 11 штук; дощечки 5 штук; елка из фетра; геометрические фигуры из фетра (на елку); планшеты на каждого ребенка с четырьмя делениями; набор геометрических фигур на каждого ребенка; картины снеговиков «Найди отличия»; карта с подсказками; шляпа снеговика, два письма.
Украшения для группы : картинки зимних деревьев, снегирей, сугробов
Ход занятия.
Дети находятся вне группы. Стук. Принесли письмо
В.: ребята нам принесли письмо, давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята. Пишет вам волшебница Зима. Мои зимние месяцы подходят к концу, и я хочу пригласить вас в свой зимний лес. Я приготовила для вас карту с заданиями. Выполнив каждое изи заданий правильно, вы получите часть снежинки, собрав все части вы сможете найти клад. Тогда я уступлю место весне. Будьте внимательны».
Ребята вы поняли кто прислал нам это письмо?
Д.: Волшебница зима
В.: Зима говорит, что ее месяцы подходят к концу, назовите зимние месяцы?
Д.: Декабрь, январь, февраль.
В.: Правильно. Ребята, Зима приглашает нас отправится в путешествие, в свой зимний лес. Отправляемся?
Д.: Да
Заходим в группу.
В.: Посмотрите как красиво. Давайте посмотрим карту. Что на ней нарисовано?
Д.: дети играют в снежки, сугроб, дети катаются на коньках, елка, и части снеговика.
В.: Как вы думаете, с какой картинки нам надо начать?
Д.: Дети играют в снежки, потому что там стоит цифра 1.
В.: А вот и снежки лежат горками, надо их сосчитать. И поставить соответствующую цифру к числу снежков.
Дети расходятся, считают и расставляют цифры.
В.: Молодцы, посмотрите на картинке есть цифра семь, наверно это подсказка, давайте посмотрим.
Находим часть снежинки.
В.: Вот и первая часть, смотрим дальше карту. Что нарисовано?
Д.: Сугроб
В.: правильно, чтобы найти подсказку надо его расчистить. Посмотрите какие то машины. Как они называются?
Д.: Снегоуборочные машины.
В.: правильно. Каждая машина чистит свой сугроб на котором есть число. Чтобы машина поехала нужно решить примеры на состав числа, и прикрепить колеса с нужными цифрами.
Дети подготовительной группы решают примеры.
В.: молодцы. Убираем сугроб с карты, под ним цифра 3. За машиной с числом 3 вторая часть снежинки.
Смотрим карту. Куда нам теперь ребята?
Д.: На каток.
В.: Ой, ребята посмотрите, каток уже начал таять, остались только льдинки, на него выходить нельзя. Нам нужно построить мостик, а для этого нужно уравнять льдинки.
На одной стороне пять льдинок, на другой 2, в стороне лежат еще льдинки. Ребята старшей группы докладывают недостающие и строят мост. В конце моста третья часть снежинки.
Смотрим дальше карту.
Д.: Елка.
В.: Посмотрите дети, чем украшена елка?
Д.: геометрическими фигурами.
В.: какие геометрические фигуры висят на елке, и какого они цвета?
Д.: круги черного цвета, прямоугольники серого цвета, квадраты оранжевого цвета, и треугольники фиолетового цвета.
В.: Правильно. Садитесь за столы, и выложите на планшетах столько же геометрических фигур, сколько висят на елке.
Самостоятельная работа.
За елкой 4 часть снежинки.
В.: Справились. Следуем дальше по карте. Что нарисовано?
Д.: Части Снеговика.
В.: посмотрите , морковка лежит, а дальше пуговки. Идем по следу.
На стене висят два плаката со снеговиками.
В.: Надо найти 10 отличий.
Дети находят.
В.: Смотрите шляпа снеговика. А в нем письмо. Читаем «Ребята вы большие молодцы. Я вами очень довольна. Я передаю свои права красавице Весне. До новых встречь!»
В.: Зима попрощалась, а про сюрприз ничего не сказала. Давайте соберем части снежинок, не зря же мы их собирали.
Дети собирают снежинку, на ней картинка коробки с подарками. Находят в группе такую же картинку и сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Прогулка в парк"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»
Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
Закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»
материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор
формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....