Конспект итоговой совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР квест по ФЭМП «Прощание с Зимой»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Образовательная область «познавательное развитие, речевое развитие»

Цель. Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест-игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  

итоговой совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР

квест по ФЭМП «Прощание с Зимой»

Образовательная область «познавательное развитие, речевое развитие»

Цель. Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест-игры

Задачи.

Образовательные.

  • Счет в пределах 5. Пересчет и называть итоговое число.
  •  Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5)
  • промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый)
  • Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
  • Соотношение цифр (0-9) и количество предметов.
  • Называть состав чисел в пределах 5 из двух меньших
  • Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

Развивающие.

  • формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;
  • формирование мотивационно-потребностного, компонентов познания;
  • развитие познавательной активности, любознательности;

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к математике.

Материал:

Снежки 45 штук; цифры – стойки 1-9; магнитные картинки снегоуборочных машин с цифрами; картинки льдинок 11 штук; дощечки 5 штук; елка из фетра; геометрические фигуры из фетра (на елку); планшеты на каждого ребенка с четырьмя делениями; набор геометрических фигур на каждого ребенка; картины снеговиков «Найди отличия»; карта с подсказками; шляпа снеговика, два письма.

Украшения для группы :  картинки зимних деревьев, снегирей, сугробов

Ход занятия.

Дети находятся вне группы. Стук. Принесли письмо

В.: ребята нам принесли письмо, давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята. Пишет вам волшебница Зима. Мои зимние месяцы подходят к концу, и я хочу пригласить вас в свой зимний лес. Я приготовила для вас карту с заданиями. Выполнив каждое изи заданий правильно, вы получите часть снежинки, собрав все части вы сможете найти клад. Тогда я уступлю место весне. Будьте внимательны».

Ребята вы поняли кто прислал нам это письмо?

Д.: Волшебница зима

В.: Зима говорит, что ее месяцы подходят к концу, назовите зимние месяцы?

Д.: Декабрь, январь, февраль.

В.: Правильно. Ребята, Зима приглашает нас отправится в путешествие, в свой зимний лес. Отправляемся?

Д.: Да

Заходим в группу.

В.: Посмотрите как красиво. Давайте посмотрим карту. Что на ней нарисовано?

Д.: дети играют в снежки, сугроб, дети катаются на коньках, елка, и части снеговика.

В.: Как вы думаете, с какой картинки нам надо начать?

Д.: Дети играют в снежки, потому что там стоит цифра 1.

В.: А вот и снежки лежат горками, надо их сосчитать. И поставить соответствующую цифру к числу снежков.

Дети расходятся, считают и расставляют цифры.

В.: Молодцы, посмотрите на картинке есть цифра семь, наверно это подсказка, давайте посмотрим.

Находим часть снежинки.

В.: Вот и первая часть, смотрим дальше карту. Что нарисовано?

Д.: Сугроб

В.: правильно, чтобы найти подсказку надо его расчистить. Посмотрите какие то машины. Как они называются?

Д.: Снегоуборочные машины.

В.: правильно. Каждая машина чистит  свой сугроб на котором есть число. Чтобы машина поехала нужно решить примеры на состав числа, и прикрепить колеса с нужными цифрами.

Дети подготовительной группы решают примеры.

В.: молодцы. Убираем сугроб с карты, под ним цифра 3. За машиной с числом 3 вторая часть снежинки.

Смотрим карту. Куда нам теперь ребята?

Д.: На каток.

В.: Ой, ребята посмотрите, каток уже начал таять, остались только льдинки, на него выходить нельзя.  Нам нужно построить мостик, а для этого нужно уравнять льдинки.

На одной стороне пять льдинок, на другой 2, в стороне лежат еще льдинки. Ребята старшей группы докладывают недостающие и строят мост. В конце моста третья часть снежинки.

Смотрим дальше карту.

Д.: Елка.

В.: Посмотрите дети, чем украшена елка?

Д.: геометрическими фигурами.

В.: какие геометрические фигуры висят на елке, и  какого они цвета?

Д.: круги черного цвета, прямоугольники серого цвета, квадраты оранжевого цвета, и треугольники фиолетового цвета.

В.: Правильно. Садитесь за столы, и выложите на планшетах столько же геометрических фигур, сколько висят на елке.

Самостоятельная работа.

За елкой 4 часть снежинки.

В.: Справились.  Следуем дальше по карте. Что нарисовано?

Д.: Части Снеговика.

В.: посмотрите , морковка лежит, а дальше пуговки. Идем по следу.

На стене висят два плаката со снеговиками.

В.: Надо найти 10 отличий.

Дети находят.

В.: Смотрите шляпа снеговика. А в нем письмо. Читаем «Ребята вы большие молодцы. Я вами очень довольна. Я передаю свои права красавице Весне. До новых встречь!»

В.: Зима попрощалась, а про сюрприз ничего не сказала. Давайте соберем части снежинок, не зря же мы их собирали.

Дети собирают снежинку, на ней картинка коробки с подарками. Находят в группе такую же картинку и сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»

Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор

формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....