Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_microsoft_office_word.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование связной речи путем систематизации и обобщения знаний старших дошкольников об одежде.                                                         Коррекционно-образовательные  задачи:                                                                      - активизировать и обогащать словарь детей по теме;                                                              - совершенствовать грамматический строй речи;                                                                                                 - закрепить навык образования качественных прилагательных;                                                               - продолжать учить согласовывать существительные в роде и числе;                                                                      -  закрепить навык конструирования простых предложений;                                                                  - продолжать учить последовательному изложению мыслей, опираясь на мнемотаблицу.                                                                                                          Коррекционно-развивающие задачи:                                                                         - развивать зрительное внимание и восприятие;                                                                                                                            - формировать умение координировать речь с движением;                                       - продолжать развивать тонкую и общую моторику;                                                                                 -  способствовать снятию физического и эмоционального напряжения;                                                                                                         - укреплять мимические мышцы лица.                                                                                                                     Коррекционно-воспитательные задачи:                                                                             - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности;                                                                                                                                                                 - формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.                                                                                             Оборудование: экран, денежные купюры, касса, вешалки, картинки с изображением одежды, кусочки ткани, картонные шаблоны, альбомные листы, простые карандаши, клей, бумажные части одежды, музыкальный диск, мнемотаблица.

                                                     Ход НОД

1.Организационный момент.                                                                              Логопед:

- Доброе утро ребята! Сегодня ночью мне приснился маленький гномик. Он прочел интересное стихотворение о себе и своих братьях. Мне бы очень хотелось выучить его вместе с вами. Вы готовы? … Тогда приготовили пальчики:

«Жили-были в домике маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Один, два, три, четыре, пять

Стали гномики стирать:

Токи-штанишки,

Пики-платочки,

Лики-рубашку,

Чики-носочки.

Мики умницей был,

Всем водичку носил.

2.Объявление темы.

Логопед:

- Дети, что стирал Токи (Пики, Лики, Чики)?

-Назовите одним словом эти предметы.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- Конечно, сегодня на занятии мы будем говорить об одежде. Поэтому гномы, Токи, Пики, Лики, Чики и Мики приглашают вас в свой магазин. Прошу, проходите. Мальчики следуют в мужской отдел, девочки - в женский. При входе в магазин дети берут по одной «денежной купюре».

Дети проходят в «отделы».

3.  Дифференциация мужской и женской одежды.

Логопед:

- Как вы догадались, какой отдел мужской, а какой женский.

- Какие предметы одежды висят в женском отделе? А какие в мужском? Назовите их.

Логопед:

- Ребята мы пришли в магазин, чтобы приобрести покупки. Предлагаю не медлить и выбрать понравившуюся вещь.

Дети вместе с логопедом снимают с вешалки картинки с одеждой.

4.Образование качественных прилагательных.                                                         Логопед щупает ткань:

- У меня блузка из синтетики, значит она синтетическая. А у тебя, какая куртка (кофта и т.п.)?

5. Конструирование простого предложения.

Логопед:

-Пожалуй, я куплю эту блузку (опускает купюру в кассу).

- Я купила голубую синтетическую блузку.

- А ты, какие брюки купил? (опускает купюру в кассу).

- Молодец! Проходи к столу, ищи шаблон с брюками и обведи его.

Подобным образом отвечают все дети.

6.Развитие мелкой моторики пальцев рук.                                                           В то время, когда дети составляют предложения, часть детей обводит контур предмета по шаблону.                                                                                           Логопед:                                                                                                                          - Посмотрите, гномы сделали выкройки, но не успели соединить части одежды, поможем им в этом. Возьмите тарелочки с деталями и приклейте на обведенный контур.                                                                                           Логопед выполняет задание вместе с детьми.

7. Закрепление названий частей одежды.

Логопед показывает детям аппликацию:

- У моей блузки есть воротник, два рукава, две манжеты, пуговицы, рюшки.

- Что есть у твоей рубашки?

8. Динамическая пауза. Детская песня «Гномы»

9. Составление плана описательного рассказа.

Логопед:

- С помощью плана-схемы ответьте на мои вопросы. Какое платье ты купила? Из каких частей оно состоит? Кто носит эту одежду? В какое время года ее носят? Как ухаживают за платьем (курткой, свитером и т. д,)?

- Кто еще хочет рассказать о своем предмете одежды?

Рассказы 2-3 детей.

10. Итог.

- Молодцы ребята! Вы составили хорошие рассказы, а кто не успел рассказать о своей одежде, сделает это позже.

- Мы сегодня были в гостях у гномов. Вспомните и расскажите , что мы делали? (Покупали одежду, собирали одежду из частей, составляли рассказ об одежде)

- Гномам очень понравилось как вы работали, поэтому они угощают вас сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....