Годовой план работы учителя-логопеда.
учебно-методический материал по логопедии на тему

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donetskaya_narodnaya_respublika.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Годовой план работы учителя-логопеда

на 2017-2018 уч.год.

п/п

Направление и содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Примечание

І. Организационная работа

1.

Обследование устной речи детей, на основании которого осуществляется комплектование подгрупп (с учётом уровня речевого развития).

1 – 15 сентября

Учитель-логопед

2.

Оформление документации:

  • Составление перспективно-тематического планакоррекционно-логопедической работы с детьми на учебный год;
  • составление календарных планов логопедических занятий;
  • составление индивидуальных планов коррекции речи детей;
  • оформление речевых карт;
  • составление сетки логопедических занятий (совместно с воспитателями музыкальным руководителем), согласование её с администрацией МДОУ;
  • составление графика работы учителя-логопеда на уч.год;
  • ведение текущей документации.

1 – 15 сентября

В течение года

Учитель-логопед

3.

Обследование речи дошкольников групп общего типа, на основании которого осуществляется предварительное зачисление в логопедическую группу на следующий уч.год.

апрель

Учитель-логопед

4.

Оформление необходимой документации для проведения психолого-медико-педагогической консультации. Участие в работе ПМПК.

май

Учитель-логопед

ІІ Коррекционно-логопедическая работа

1.

Коррекция звукопроизношения:

  • развивать слуховые процессы(восприятие, внимание, память, контроль);
  • знакомить со строением периферического артикуляционного аппарата

( губы, зубы, язык, нёбо); развивать артикуляционные умения, необходимые для коррекции произношения;

  • развивать правильное дыхание

(вдох через нос и плавный, свободный, длительный выдох);

Формировать речевое дыхание

( произнесение на одном речевом выдохе 3-х и 4-х сложных слов);

  • постановка, автоматизация и дифференциация звуков. Выработка самоконтроля.

В течение года

Учитель-логопед

2.

Подготовка к обучению элементам грамоты:

  • учить детей говорить без напряжения, регулировать силу голоса в зависимости от ситуации (нормально, громко, тихо, шёпотом);
  • добиваться нормального темпа речи, говорить чётко, не спеша;
  • продолжать развивать интонационную выразительность речи (дикцию, тембр, фразовое и логическое ударение);
  • формировать понятие «речевые звуки, «гласные звуки», «согласные звуки», «твёрдые и мягкие согласные звуки» их условные обозначения и различия;
  • формировать умение узнавать гласные и согласные звуки из ряда других звуков, слогов, слов;
  • формировать умение определять первый и последний звуки в слове;
  • формировать умение подбирать слова с заданным звуком (с помощью предметных картинок);
  • упражнять в определении последовательности и количества звуков (в словах т. СУП, БУСЫ), в составлении схем звукового анализа
  • учить делить слова на слоги; формировать понятия «длинные и короткие слова»;
  • учить рифмовать слова;
  • знакомить с предложением как составной частью речи, формировать умение слышать и называть отдельные слова в предложении, состоящего из 2-х или 3-х слов;
  • формировать грамматический строй в структуре предложений:

- согласование подлежащего со сказуемым в роде и числе. (Мальчик плавал. Девочка плавала. Дети плавали)

- согласование определения с зависимым словом. (Я рисую зелёную ёлочку)

В течение года

Учитель-логопед

3.

Формирование лексического строя:

  • формировать понятие «слово». (Каким словом называется этот предмет?)
  • пополнять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, числительными (от1 до 10) в соответствии с лексическими темами;
  • уточнять значение обобщающих слов;
  • привлекать внимание к   многозначности слов; продолжать обогащать словарь словами-синонимами и антонимами;
  • пополнять словарь однокоренными словами (лес-лесок-лесник);
  • знакомить с происхождением сложных слов (мухомор, подберёзовик, подснежник и др.);
  • расширять и уточнять украинский словарный запас.

В течение года

Учитель-логопед.

4.

Формирование грамматического строя:

  • формировать умение употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в разных падежных формах:

 - родительного падежа (халат мамы, сумка у бабушки, нет кубика братьев, чашка без ручки, стакан молока, варенье из слив);

   - дательного падежа (мальчику, ёжику, маме, белке);

  -  предложного падежа (на стульчике, по лесам);

- творительного падежа (ключом, полотенцем, карандашами, под столом, под шкафом, корзинка с грибами, лиса с лисятами);

  • закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, прилагательных и глаголов (столы, грибы, ложки, куклы; красный цветок – красные цветы, идёт- идут);
  • упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном числе (у лисы – лисёнок);
  • формировать понятие «живые» и «неживые» предметы;
  • упражнять в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (большая кукла – большой цветок – большое зеркало – большие мячи);
  • упражнять в правильном употреблении падежных окончаний прилагательных в форме родительного падежа единственного числа(большой куклы), дательного падежа (большой кукле) и творительного падежа ( с большой куклой);
  • учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов;
  • учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением (белый цветок – беленький цветочек);
  • учить употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида (рисует – нарисовал);
  • учить согласовывать притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными;
  • упражнять в употреблении личных местоимений ОН, ОНА, ОНО в разных падежных формах

( у него, ему, к нему, с ним);

  • добиваться правильного употребления глаголов в форме ІІ и ІІІ лица единственного числа и І и ІІІ лица множественного числа.

(Он пишет, мыпишем, онипишут);

  • учить употреблять прилагательные высшей и превосходной степеней сравнения (большой – больше – самый большой);
  • учить употреблять количественные, порядковые и собирательные числительные (пятеро, трое, оба, обе), согласовывать их с существительными;
  • учить употреблять простые предлоги пространственного значения: в, на, над, под, около, между;
  • учить детей употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени на практическом уровне с опорой на наглядность в процессе действий и вопросов педагога ( Что я буду делать? – Вы будете писать. Что я делаю? – Вы пишете. Что я делала? – Вы писали.)

В течение года

Учитель-логопед

5.

Формирование синтаксической стороны речи:

  1. формировать синтаксические значения (понимание смысловых связей между словами в предложении с помощью вопросов педагога к разным членам предложения);
  2. учить составлять простые предложения из 3-5 слов:

с опорой на односюжетную картинку и с помощью вопросов педагога ( по модели Н.Жуковой). (Дети собирают грибы. Девочка кормит козу. Собака даёт лапу девочке. Мальчик ест суп ложкой).Самостоятельное составление предложений по картинке и по демонстрации действий;

  1. распространение простых предложений с опорой на наглядность и вопросы педагога;
  2. составление сложносочинённых предложений с противительными союзами а, но, зато;
  3. составление сложноподчинённых предложений с союзами что, где, если;
  4. формирование понимания предложений с парадоксальным смыслом. (Девочку разбила чашка.Бабушку поливают цветы).

В течение года

Учитель-логопед

6.

Развитие связной речи:

а)формирование и развитие импрессивной речи:

  • учить вслушиваться и понимать речь взрослого;
  • учить выполнять задания на основе словесных инструкций;
  • учить понимать логико-грамматические конструкции. (Мальчик догоняет собаку. Мальчика догоняет собака. Кто кого догоняет).

б) формирование и развитие экспрессивной речи:

  • учить детей вступать в непринуждённый разговор со взрослыми и сверстниками, строить диалог с помощью взрослых в тематических ситуациях;
  • учить поддерживать предложенную тему разговора, обращаться с вопросами к другим, отвечать на вопросы других;
  • учить участвовать в полилоге (3-5 детей), в непринуждённом разговоре и во время организованных занятий, используя средства интонационной выразительности; учить в тактичной форме выражать несогласие или отказ;
  • учить составлять описательный рассказ  о предмете или объекте по образцу воспитателя и с опорой на картинно– графический план;
  • учить составлять небольшой рассказ по сюжетной картине ( по образцу педагога) и рассказ из личного опыта;
  • учить составлять рассказ по серии сюжетных картин;
  • учить пересказывать рассказы и знакомые сказки, придерживаясь интонационных средств выразительности и используя прямую речь.

В течение года

Учитель-логопед

ІІІ Методическая работа.

1.

Беседы с воспитателями.

  • Ознакомление воспитателей групп компенсирующей направленности с годовым и перспективно-тематическим планом корекционно-розвивающей работы на учебный год. Результаты логопедического обследования.
  • Работа воспитателей по автоматизации поставленных звуков во второй половины дня и во время режимных моментов.
  • Внедрение инновационных методов и приёмов в коррекционно-логопедический процесс.

Сентябрь

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

2.

Консультации для воспитателей:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования.
  • Проектная деятельность в МДОУ.
  • Артикуляционная гимнастика и её значение в коррекции звукопроизношения.
  • Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь  

Декабрь

Учитель-логопед

3.

Консультации для музыкального руководителя.

  • Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя.
  • Занятия по логоритмики с детьми имеющими недостатки в речевом развитии

Январь

Февраль

Учитель-логопед

4.

Консультации для воспитателей групп общего типа на интересующие их темы по речевому развитию детей в разных возрастных периодах.

В течение года

Учитель-логопед

5.

Принимать участие в семинарах для родителей в рамках дошкольного учреждения.

Февраль

Учитель-логопед Методист ДУУ

6.

Проводить открытые занятия для воспитателей и учителей-логопедов с целью обмена практическим опытом.

1 раз в год

Учитель-логопед

8.

Анализ совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателей в летний период.

Май

Учитель-логопед Воспитатели логопедической группы

IV Работа с родителями

1.

Выступления на родительских собраниях:

  • Цели и задачи коррекционно-развивающего процесса. Ознакомление родителей с режимом работы логопедической группы, с графиком работы учителя-логопеда. Рекомендации по закреплению речевых навыков детей дома.
  • Подведение итогов коррекционно-логопедического обучения детей за учебный год. Освещение динамики речевого продвижения детей. Рекомендации родителям на летний период. Организационные вопросы

Сентябрь

Май

Учитель-логопед Воспитатели логопедической группы

Учитель-логопед

2.

Консультации для родителей:

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей по результатам логопедического обследования детей. Приёмы индивидуально-коррекционной работы с ребёнком.
  • Формирование правильного речевого дыхания.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Формы коррекционной работы в условиях семьи.
  • Как правильно говорить?
  • Такие простые игры.
  • Леворукость у детей.
  • Как подготовить ребёнка к школе?
  • Телевизор - не развлечение, а опасность!

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учитель-логопед

3.

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение года

Учитель-логопед

4.

Проведение логопедических и игровых тренингов:

  • Сказка о Весёлом Язычке.
  • Играем с пальчиками и развиваем речь.
  • Работа по сюжетной картине по обогащению и активизации словарного запаса, развитию творческого воображения и мышления.

Сентябрь

Ноябрь

Апрель

Учитель-логопед

5.

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий для родителей в дни открытых дверей.

2 раза в год

Учитель-логопед

6.

Анкетирование родителей:

  • Готов ли Ваш ребёнок к чтению?
  • Рейтинг учителя-логопеда.

Декабрь

Январь

Учитель-логопед

7.

Участие родителей в проектной деятельности группы

В течение года

8.

Участие родителей в подготовке и проведении детских утренников и развлечений.

В течение года

V Повышение профессионального уровня

1.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с нарушениями речи городского подчинения. Участие в работе творческой группы учителей-логопедов ДУУ городского подчинения;

4 раза в год

Учитель-логопед

2.

Участие в педсоветах и семинарах, проводимых в МДОУ№151

В течение года

3.

Просмотр открытых занятий и мастер-классов.

В течение года

4.

Углублённая работа над темой: «Система коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи 3 уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в условиях специализированной группы».

В течение года

5.

Отслеживание и изучение новинок специальной и педагогической литературы, периодических изданий.

В течение года

6.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Согласно графика

7.

Изготовление наглядно-дидактических пособий для работы с детьми с ОНР

В течение года

VIОснащение логопедического кабинета

1.

Разработать индивидуальные речевые карты для детей 4-5-6 лет, изготовить практический материал для обследования детей.

Сентябрь

Учитель-логопед        

2.

Приобрести необходимое

оборудование для использования здоровьесберегающих методик на

логопедических занятиях.

Октябрь

3.

Приобрести логопедические зонды для постановки звуков и логопедического массажа.

Ноябрь

4.

Приобрести атрибуты для проведения театрализованной деятельности (куклы для кукольного театра, ширму).

Декабрь

5.

Пополнение учебно-методического комплекса:

  • Новинки методической литературы.
  • Создание паспорта логопедического кабинета и картотеки.
  • Консультации для педагогов и родителей.

В течение года

6.

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

  • Развивающие игры и игрушки для работы с детьми;
  • Наглядно-дидактические пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми

В течение года

7.

Замена мебели в соответствии с современными требованиями:

  • закрытые шкафы для пособий;
  • шестигранные столы для детей;
  • письменный и компьютерный столы;
  • парта для индивидуальной работы с ребёнком;
  • мольберт.

В течение года

Учитель-логопед

8.

Оснащение кабинета современными техническими средствами:

  • компьютер;
  • принтер.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....