Занятие "Осень" развитие речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пурихова Анастасия Александровна

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в группе компенсирующей направленности ЗПР, тема занятия «Осень»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей речевой группе компенсирующей направленности на лексическую тему « Осень»

                                          

Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. 

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Расширять и активизировать словарь по теме « Осень».

2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи: 

1. Развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление)  

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

 Коррекционно-воспитательные задачи: 
1 .Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование:

Компьютер, презентация.

 Ход  занятия:

Л.:-Давайте,мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение (элементы дыхателной гимнастики)

А теперь давайте я улыбнусь вам ,а вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу (элементы артикуляционной гимнастики)

Загадка:

- Несу я урожаи,

поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я … (осень)

 

Л.:-Ребята, посмотрите, что вы видите?

(ответы детей).

Л.:-Какого цвета листья?

(ответы детей).

Л.:-Как сказать про листья разного цвета?

(ответы детей).

Л.:-Да, листья разных цветов, они разноцветные.

Л.:-Какие у нас листья?

(ответы детей-называют листья).

 

 

  • Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».

Л.:

-Лист с березы?       Ответы детей: – березовый,

     -Лист с рябины?      Ответы детей: – рябиновый,

     -Лист с дуба?                                        – дубовый.

 (дети подбирают картинки с листьями к нужному дереву на картинке).

 

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

  • Пересказ рассказа по мнемо-таблице. 

Л.: - Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам. «Осень» Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг. Люди одеваются тепло. Собирают урожай.

(Пересказ рассказа детьми)

 

  • Релаксационная минутка.

Звучит музыка осеннего леса

       Л.:-А теперь давайте отдохнем, закрывайте глазки, расслабьтесь.

логопед читает стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет.

Озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели,

В теплые края.

Звучит спокойная музыка.

 

  • Итог занятия

Л.: - Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?

Л.:-Спасибо всем большое,за то ,что они так хорошо справились с заданиями, все были умницами. Давайте себе за это похлопаем( дети хлопают в ладони).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...