Конспект занятия "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия "Праздник правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

http://f.doctor.kz/news/011/768/48b1996f3571-300x265.jpg

Конспект итогового логопедического  занятия

для детей подготовительной группы

с использованием дыхательной гимнастики

А.Н. Стрельниковой.

( в форме игры «Что? Где? Когда?»)

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Дыхательная гимнастика для детей тем более полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить малыша правильно дышать, а следовательно правильно произносить все звуки родного языка. Способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета

Цель занятия: обобщить и систематизировать полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Способствовать правильному выдоху с помощью упражнений.

Задачи:

  • совершенствовать фонематический слух;
  • развивать правильный выдох;
  • тренировать навык языкового анализа и синтеза;
  • обогащать словарь однокоренных слов;
  • развивать познавательные процессы, зрительно – пространственную ориентировку;
  • развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование:

игровое поле, волчок со стрелкой, конверт  с буквами слова Ш К О Л А, табло для ведения счёта, карточки с заданиями от сказочных героев, буквы, мозаика, разноцветные шарики со слогами, картинки с изображением домашних животных и сказочных героев, домики по количеству слогов, капсулы от киндер-сюрпризов с названиями животных, карточки (перепутанные буквы), схема предложения, фломастеры, медали.

     На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Л: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского проводится игра «Что? Где? Когда?».

Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии.

- Для разминки приготовьте свои ладошки.

Дыхательное упражнение «Ладошки» (для разминки)

    Л.:  Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены  

    вдоль тела.

    При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то    

    схватить. Двигаются только кисти рук.

    Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то.  

    Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем  

    3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в

    методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4

    вдоха.

     Дети подходят к игровому полю.

Право вращать волчок предоставляется…

Ребёнок вращает волчок.

Р: Стрелка указывает на конверт с буквой К.

Л: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Д: Карлсону.

Дети садятся за столы.

Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, отметьте букву на экране с помощью красной мозаики. Дайте характеристику звукам.

      Слова:

- горох, пастух, лопух (Х – согласный, твёрдый, глухой);

- песок, чайник, клубок (К – согласный, твёрдый, глухой);

- трава, халва, весна (А – гласный);

- заяц, палец, молодец (Ц – согласный, твёрдый, глухой, свистящий).

Дети слушают слова, определяют последний звук, отмечают мозаикой буквы, дают характеристику звукам.

Л: Знатоки успешно справились с заданием, и счёт становится 1: 0.

Второй ребёнок вращает волчок.

Р: Стрелка указала на конверт с буквой О.

Л: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?

Дети: Красная Шапочка.

Л: Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные. Помогите составить слово из букв и схему слова.

У каждого знатока набор букв, из которых ребёнок должен составить слово. СОМЛУЖРЫБАВЕСНА.

Л: Знатоки справились с заданием и счёт становиться 2: 0.

Дети подходят к игровому полю, третий ребёнок вращает волчок.

Р: Стрелка указала на конверт с буквой Л.

Л: Внимательно послушайте голос, и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Надо мне поторопиться, есть ещё дела.

И друзей моих, пожалуй, навестить пора.

Надо взять с собой корзину, ягодки собрать.

Буду спелой земляникой всех я угощать.

Дети: Вини – Пух.

Л: Против знатоков играет Вини – Пух.

Вини: Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю душистый мёд и варенье. На моих горшочках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.

Дети подходят к магнитной доске. Читают слоги, составляют слова: РАКИ, БЫКИ, ЖАБЫ, КИСА, КИРА, ЖАРА, ЛУЖА, САЖА.

Л: Знатоки успешно выполнили задание Вини - Пуха.

Счёт становится 3 : 0

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Р: Конверт с буквой А.

Л: Посмотрите на картинку – что это?

Дети: Туфельки.

Л: Кому они принадлежат?

Дети: Золушке.

Л: Золушка против знатоков.

Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Но сначала откройте капсулу и прочитайте, какого животного вам необходимо поселить в домик.

Каждый ребёнок открывает капсулу. Читает своё слово, выбирает картинку , определяет количество слогов и  заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков картинки животных, объясняют, почему они поселили животного в этот домик.

Л: Знатоки справились с заданием. Счёт становится 4 : 0.

Остаётся последний конверт с буквой Ш. Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино.

Буратино: На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте слово. Придумайте предложение по схеме.

В А З А П Л А Щ

Дети: Мама купила красивую вазу. Бабушка внучке купила плащ.

Л: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счёт становится 5 : 0 в пользу знатоков.

На нашем поле остаётся музыкальная пауза. Но сначала постараемся расшифровать слово сказочных героев. На наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывают слово ШКОЛА.

Л: Впереди вас ждёт…

Дети: Школа.

Л: И вы, знатоки, будущие…

Дети: Школьники.

Л: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы ещё…

Дети: Дошкольники.

Л: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные – слова-родственники. Они, как одна семья, живут в ладошке.

Проговаривают слова, загибая пальчики.

Дыхательное упражнение «Насос»

    Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

Вручаю медали знатокам и предлагаю отдохнуть под музыку.

Дети удобно усаживаются на стульях, закрывают глаза, слушают спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группе. Автоматизация звука – Л- в связной речи.

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группеАвтоматизация звука – Л- в связной речи.Цели:Коррекционно - образовательные: формирование практических уме...