Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ИГРАЙ – ГОРОДОК»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Абдураимова Наталья Викторовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_igray-gorod.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «ИГРАЙ – ГОРОДОК»

С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ С ОНР

подготовила учитель-логопед Абдураимова  Н.В.

        Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Здоровье, Музыка, Познание.

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка, формировать и сохранять интерес родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствовать их эмоциональному общению.

Задачи:

 Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

  • закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
  • закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • усвоить правильное начертание букв;
  • формировать интерес и ценностное отношение у детей и родителей к интегрированной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать выразительность речи и выразительность движений.

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
  • воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, желание преодолеть недостатки речи.

Предварительная работа: изготовление приглашений на итоговое мероприятие, закрепление пройденного материала.

Оборудование: «Буквы», шары, названия станций, кассета с записью музыки, «волшебный мешочек», слоги, картинки, паук, сюрприз, песочница, наборы для составления схем, записка от королевы «Играй – городка» и паука, кассета с записью музыки.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

(Под музыку дети вместе с родителями входят в зал, встают кругом)

Логопед: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательный «Играй – городок», на удивительную Цветочную площадь.

Если  почему – то не радуют стены

Если все тускло -  и в душе, и снаружи,

Значит, сейчас нам нужны перемены!

Город Игры – вот, что нам нужно!

Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся всем (дети передают мяч маме (папе) и здороваются: «Здравствуй, мама!», «Здравствуй, Слава!» и т.д.).

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ:

Логопед: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное и таинственное, полное чудес игровое путешествие в «Играй - Городок», где находится замок королевы Знаний и проверим, готовы ли вы для поступления в школу? А путешествовать мы будем на паровозике. Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. А помогать вам в этом путешествии и проверять ваши знания будут ваши родители.

Логопед: Ехать туда далеко, путь не близкий, поэтому, сначала надо подготовиться. В путешествии вам будут нужны зоркие глаза, внимательные ушки, сильные руки и быстрые ноги. Давайте разомнемся!

Подготовим глазки (поглаживание век);

Подготовим ушки (поглаживание ушей);

Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки);

Подготовим ножки (притопывание);

Вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя).

Готовы? Тогда вперед!

Ходьба в парах (ребенок + родитель), смотрим вдаль (ходьба на носках), идем по горячему песку (ходьба на пятках), перешагиваем острые камни (с высоким подниманием колен). Но вот подул сильный ветер – побежали (обычный бег в парах: ребенок + родитель), обегаем большие валуны (бег змейкой). Ветер стих – ходьба друг за другом. Ходьба на восстановление дыхания (на выдохе – «ах!»)

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, не спеша,

Как погода хороша!

(Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково»).

Логопед: Сейчас мы с вами находимся на станции «ЗВУКОЗНАЙ-КА». Я превращаю вас в Звукознаек, которые должны знать все звуки.

1,2,3, повернись!

В Звукознаек превратись!

В этом вам поможет игра: «Волшебный мешочек». (Дети достают из мешка буквы, называют их, говорят, какие звуки соответствуют этой букве и дают характеристику звуку). (Логопед и родители контролируют детей).

Логопед: Какой это звук?

Дети: Гласный (или согласный).

Логопед: Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? (Ответы детей).

Логопед: Что это за звуки согласные? Почему они так называются? (Ответы детей).

Логопед: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Логопед: Паша будет паровозиком, а все остальные дети - вагончиками. (Каждый родитель встает за своим ребенком). Паровоз даёт гудок! (Ту-ту!) Чтобы наш веселый поезд тронулся вперед, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!»

Логопед: «Итак, внимание! Поезд сообщением «Звукознайкино – «Играй – город» от 1-й платформы отправляется. (Звучит песенка паровозика).

Наш поезд приближается к станции «УГАДАЙ-КА».

Логопед:. Вы прибыли на станцию «УГАДАЙ-КА». Здесь вас ждет игра «Оркестр».

Мы приготовим ушки

И послушаем сейчас,

Что сыграете для нас.

Игра « Оркестр».

  • Предложить детям и родителям взять инструменты по подгруппам (родители берут колокольчики, дети – погремушки);
  • Объяснить ход игры. Звучит тихая музыка – играют родители; звучит громкая музыка – играют дети.
  • Предложить родителям и детям обменяться инструментами и продолжить игру.

А сейчас мы поиграем в игру «Чей колокольчик?»

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит (В. Цвынтарный)

  • Предложить выйти в центр зала одной маме с ребенком;
  • Объяснить правила игры. Мама поочередно играет на большом и маленьком колокольчике; ребенок, у которого завязаны глаза, - определяет - какой колокольчик звучит.
  • Задание выполняют и остальные мамы с детьми.

Логопед: Молодцы! Поезд сообщением «Звукознайкино» - «Играй - город»» отправляется дальше. (Звучит песенка паровозика)

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «ПРОЧИТАЙ-КА».

Дети прочитывают слоги: ПА, РА, СА, АП, АР, АС и т.д. (Родители и логопед проверяют правильность выполнения задания)

Логопед: Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

                        Мы слышим звонкий стук колес».

Тропинка бежит и бежит под мосток,

Все ближе и ближе….

«Играй – городок!»

Логопед: Мы подъезжаем к следующей станции: «СЛОГОЗНАЙ-КА». (На шарах наклеены картинки, дети называют их, определяя количество слогов в словах). (Пылесос, клубок, машина, мяч, конфета, роза, самокат, телевизор, гусеница, чемодан). (Родители и логопед контролируют)

Логопед: Итак, в путь!

Дети:                 «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции) «ОТГАДАЙ-КА».

На полянке отдохнем и поиграем: Игра «Имя по слогам скажи».

На поляне дом стоит,

Ну, а в домик путь закрыт.

Я ворота открываю,

В гости в домик приглашаю.

Имя по слогам скажи

И в ворота поспеши!

(две мамы делают ворота, остальные по очереди проходят через них, произнося своё имя и прошагивая слоги ногами).

Логопед: Сейчас я буду называть слова, а вы с помощью палочек напишите на песке только первые буквы каждого слова:

ПОЛКА

АБРИКОС                ПАУК

УКРОП

КРОЛИК

Детям предлагается сделать звуковой анализ слова ПАУК:

Логопед: Сколько в слове ПАУК звуков? Какой 1 звук? Назовите второй? Какой третий? Четвертый? Сколько слогов в этом слове? Сколько в слове ПАУК гласных, назовите их. Сколько согласных, назовите их.

Логопед: Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?

Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов.

Логопед: Придумайте предложение со словом ПАУК. Составьте схему полученного предложения.

Когда дети выполнят задание, с потолка спускается паук с запиской, в которой написано: «Вы добрались до «Играй - Городка!» Здесь вас ждет сюрприз!»

Тропинка свернула на юго-восток,

Приехали мы в «Играй – городок!»

И так, сейчас все - дети и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три – в «Играй – город» двери отвори!

Логопед: «Уважаемые пассажиры! Поезд сообщением «Звукознайкино – Играй - город» прибыл к конечной станции. Вы в «Играй - городке». Вот и попали мы с вами в «Играй – городок» на Цветочную площадь, а вот и замок королевы «Играй городка». Посмотрите, кто это нас встречает?

Королева «Играй – города»: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в своём замке. Очень рада, что вы прошли все испытания на своём пути. И мне хотелось узнать, что нового и интересного вы узнали, путешествуя по моей стране? Что помогло вам в вашем путешествии? Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво! Я награждаю вас сладкими сюрпризами за активную работу! До новых встреч!» (Всем детям вручаются сладкие призы).

Логопед:: Я предлагаю всем исполнить песню: «Здравствуй, детство!» Слова Михаила Яснова, музыка Игоря Космачева.

  1. Утро начинается,

Город улыбается,

Открываются окошки.

Выбегая на дорожки,

Громко хлопая в ладошки,

Запели звонко дети:

Припев:

 Раз, два, утро!

 Три, четыре, пять!

 Выходи играть!

 Выходи играть!

 Вместе с нами выходи играть!

 Здравствуй, утро!

  1.  Город улыбается,

 Солнце поднимается.

 Мы на солнечных качелях

 Прокатиться захотели,

 Прямо в небо полетели —

 Вперед, навстречу солнцу!

Припев:

 Раз, два, солнце!

 Три, четыре, пять!

 Выходи играть!

 Выходи играть!

 Вместе с нами выходи играть!

 Здравствуй, солнце!

  1.  Солнце поднимается,

 Детство продолжается.

 Всюду — радостные лица,

 Вместе будем веселиться,

 С целым миром подружиться

 Поможет песня эта.

Припев:

 Раз, два, детство!

 Три, четыре, пять!

 Выходи играть!

 Выходи играть!

 Вместе с нами выходи играть!

 Здравствуй, детство!

Логопед:: А сейчас мы потанцуем!

Песня – танец: «Разноцветная игра»

(Слова Л. Рубальской, музыка Б. Соловьева)

Дети стоят лицом к мамам (папам).

  1. Мы с утра глядим в окошко, - руки на поясе. Наклоны вправо (выглядываем в окошки)

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может – хлопки в ладоши скрестно.

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

ПРИПЕВ: Никому про наш секрет не говори, - грозят пальчиком.

А стекляшек разноцветных набери – «собирают стекляшки в ладошку».

Ты зажмурься и три раза повернись, - закрывают глаза и кружатся.

А теперь глаза открой и удивись! – разводят руки в стороны.

  1. Две обычных серых кошки – приставной шаг с приседанием вправо.

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора.

Сделать их цветными может – обратно до своей пары.

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.

3.Для чего нужны стекляшки – держась за руки и выполняя круговые движения руками на уровне плеч, пары идут из круга.

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

Смотришь в них, и мир раскрашен, - возвращаются на свое место.

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра!

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.

Итог занятия:

Логопед: Пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дорогие взрослые и ребята за то, что вы все очень старались, активно участвуя в нашем путешествии. Играйте со своими детьми, подарите ребенку радость и эстетическое наслаждение от совместной деятельности! Еще раз спасибо всем и до свидания!

Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского), дети с родителями выходят из зала.

Литература к занятию:

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М:.ТЦ Сфера, 2003.
  2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда Москва, Издательский Дом «Литера», 2008;
  3. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристалл», 2000;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"

Программные задачи. 1.     Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.2.     Вырабатывать четкое произношение ...

Открытое занятие "Путешествие в Играй - городок"

Инновационные технологии в работе с детьми логопатами. Песочная терапия....

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок"

Конспект занятия по обучению грамоте. Как формировать ритм слова, слоговую структуру слова? Данный конспект занятия  поможет решить эти вопросы....

Презентация логопедического занятия. Тема: "Звуки С-Сь. Путешествие в Играй-городок"

В презентации представлен краткий конспект логопедического занятия по закреплению навыка различения и правильного произношения звуков С-Сь....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в Играй-Городок"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Путешествие в Играй-Городок"...