Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жеребцова Юлия Яковлевна

Конспект занятия по обучению грамоте. Как формировать ритм слова, слоговую структуру слова? Данный конспект занятия  поможет решить эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие в Играй - Городок».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная.

  • Учить детей ставить паузы между слогами, называть пропущенный слог.
  •  Учить детей слитно  проговаривать слова сложной слоговой структуры.

2.Коррекционно-развивающие.

  •  Продолжать знакомить детей с ритмом, с его графическим изображением.
  • Развивать слуховое внимание, память.
  • Развивать умение соотносить ритм со словом.
  • Развивать навыки  слогового  анализа и синтеза слов.
  • Развивать навыки  звукобуквенного  анализа и синтеза слова.
  • Развивать умение согласовывать слова 7 типа слоговой структуры  в творительном падеже.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Животный мир жарких стран».
  • Развивать  четкость дикции, интонационную выразительность речи.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Воспитатель звеном колокольчиком, привлекая  детей к себе.

Ребята, вы любите путешествовать? В каких городах вы  уже были?

 Вы слышали когда-нибудь об Играй- городке, в котором есть тропинка загадок, островок игр, поляна заданий ?  Хотите побывать в Играй-городке? Чтобы оказаться в Играй-Городке , нужно прохлопать  ритм. Слушайте, громко-тих-тихо, тихо-громко-тихо, тихо-тихо-громко. Педагог отхлопывает  ритм слов 7  типа ( со словами тихо, громко), дети повторяют за педагогом предложенный ритм. Молодцы ребята!

Вы слышите, звенит колокольчик, а это значит мы в «Играй - Городке»

Ребята, мы на тропинке загадок.

1 слайд

«Тропинка загадок»

Отгадайте загадки:

Первая загадка.

Дверь скрипит,  иль кто хохочет?
Испугать меня он хочет?
Кто такой ты? Не пугай!
Догадались? ...попугай

На 2 слайде появляется попугай.

Вторая загадка.

Кто стоит, разинув рот?

Ну конечно…бегемот

На 3 слайде появляется бегемот.

Третья загадка.

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский….носорог

На 4 слайде появляется носорог

Четвёртая загадка.

Он мешок под клювом носит,

 рыбу схватит - туда бросит,

Эта птица великан,

А зовётся-…пеликан

На 5 слайде появляется пеликан

Молодцы, все загадки отгадали.

Присаживайтесь на тропинку. Дети садятся на стульчики.

6 слайд

Посмотрите на экран.

Назовите ещё раз слова.

Ребята, я вам предлагаю разделить слова на слоги.

Дети  вместе с педагогом делят слова на слоги. Ребята все эти слова состоят из трёх слогов.

«Угадайте слова, назовите пропущенный слог»

По…гай, …гемот, пе…кан, ..сорог

 Поиграем с волшебным колокольчиком. Пока звенит колокольчик, не называйте следующий слог.

Пока мы играли, на экране появились пары картинок, назовите кто, рядом с кем?

7 слайд

Попугай рядом с макакой.

8 слайд

Бегемот рядом с кабаном.

9 слайд

Пеликан рядом с пауком.

10 слайд

 Носорог   рядом с оленем.

Молодцы ребята!

Вокруг себя ты обернись, на полянке заданий ты очутись!

11 слайд  

Полянка заданий.

Я вам предлагаю отдохнуть. Играем в игру «Слушай и повторяй»

Если я говорю море, вы показываете вот так, ветерок - вот так, бабочка-вот так, машем крыльями.

Звучит музыка, дети  играют в игру.

Присаживайтесь, за столы.

Поиграем в игру «Подбери слово к ритму». Прохлопай ритм, назови слово.

Молодцы ребята!

12 слайд

Посмотрите на экран

На слайде  птицы  какаду и тукан.

Слушайте. Педагог отхлопывает ритм слова какаду.

Кто это? Дети отвечают какаду.

Выложите звуковую схему слова какаду.

Проверяем задание, посмотрите на экран и проверьте себя.

Молодцы ребята, справились с заданием!

Повернись, обернись у фонтана стихов ты очутись.

Выходите на полянку.

 Послушать скороговорку про попугаев. Педагог  проговаривает скороговорку  медленно.

Ребята, вместе проговариваем скороговорку.

Говорит попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

Попугай! Попугай! Попугай!

Кто хочет быстро проговорить скороговорку? Дети проговаривают скороговорку  по одному.

Педагог предлагает детям проговорить скороговорку по ролям.

Молодцы ребята!

Наше путешествие  в Играй - Городок подошло к концу.

 Закройте глаза. Повернись, обернись, в детском саду ты очутись.

Вот мы и в детском саду.

 Если вам понравилось, и вы бы хотели побывать здесь ещё, то похлопайте громко, если ничего не понравилось, то похлопайте тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Путешествие в «Играй - городок»

Создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепление знаний детей о транспорте, о животных.  Формирование навыков классификации. Развитие  ...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"

Программные задачи. 1.     Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.2.     Вырабатывать четкое произношение ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...