Главные вкладки

    Презентация «Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»
    презентация по логопедии по теме

    Емельянова Елена Владимировна

     Презентация «Использование сказкотерапии

    в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ispolzovanie_skazkoterapii.ppt474 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников Емельянова Е.В. учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 6»

    Слайд 2

    Цели: к концу мастер-класса слушатели Получат представление о сказкотерапии, как средстве коррекции речевых нарушений; Потренируются в применении приемов для

    Слайд 3

    У детей с тяжелыми нарушениями речи: Недоразвитие всей познавательной деятельности (речь, восприятие, память, мышление). Внимание характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения, и распределения, быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. Недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Дети с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

    Слайд 4

    Сказкотерапия Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Коррекционно-образовательные задачи : развивать речь (все компоненты); развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; совершенствование связных высказываний. Коррекционно - воспитательные задачи : воспитание любви к природе, доброты, внимания, ответственности. Коррекционно - развивающие задачи : развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение.

    Слайд 5

    Сказкотерапия в коррекции речевых нарушений Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования. Виды логосказок: Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики) ; Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) ; Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий) ; Сказки, способствующие формированию связной речи; Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах) .

    Слайд 6

    Игровые приёмы Психогимнастические этюды; Ритмические упражнения; Пантомимические, ритмические и музыкальные загадки; Упражнения на релаксацию; Пантомимические упражнения на преодоление телесных барьеров.

    Слайд 7

    На основе сказки можно играть: Сравнение прочитанного Узнавание детьми иллюстраций Мой любимый герой Любимая сказка Самая смешная сказка Игры-беседы детей с персонажами сказок

    Слайд 8

    Сказкотерапия- игротерапия Активизация познавательных способностей детей – «Домики для друзей - зверюшек» (по сказке «Теремок») Развитие общих речевых навыков – «Зайчик услышит наше «ау» - быстро найдется в холодном лесу». Развитие слухового внимания - «Угадай сказку по первому слогу», «Топни, если услышишь ошибки», «Расколдуй сказку» (кепка- репка, коробок – колобок и др.). Развитие лексико-грамматических категорий – « Кого встретил в лесу колобок», «Где пряталась Маша от медведей?», «У кого просила помощи Аленушка, когда искала Иванушку?», «Назови лаковые слова из сказок» и др. Развитие связной речи – «Назови сказки, где есть дед, бабка…..», «Из какой сказки фраза?», «Назови сказку по предмету», «Отгадай сказку по отрывку», «Расскажи сказку по слогам» и т.д.) Развитие двигательной активности – Логоритмические занятия на основе сказок

    Слайд 9

    Развивающая предметно- пространственная среда

    Слайд 10

    Значение сказкотерапии в логопедической работе Использование сказкотерапии в логопедической работе приводит к положительной динамики в речевом развитии: Улучшается фонематическое восприятие, звукопроизношение, артикуляционная моторика Совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи Обогащается словарный запас и лексико-грамматические отношения, что способствует связной монологической речи у детей с ОНР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Коррекция тяжелых нарушений речи с использованием средств логоритмики""

    В сообщении представлена краткая характеристика тяжелых нарушений речи, раскрыто понятие "Логопедическая ритмика", представлены основные её составляющие....

    «Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»

    laquo;Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»Емельянова Е.В.учитель-логопед  МАДОУ «Детский сад № 6» Слайд 1Слайд 2    ...

    Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности составлена на основе  адаптированной ос...

    Доклад "Коррекция тяжелых нарушений речи посредством современных логопедических технологий"

    В выступлении раскрыты категории детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны традиционные и нетрадиционные коррекционно -развивающие образовательные технологии, используемые в коррекционной деятельност...

    Коррекция тяжелого нарушения речи через выразительное (художественное) чтение

    В данном материале говорится о пользе вразительного чтения в развитии речи детей дошкольного возратса, о значимости фольклора, произведений устного народного творчества, приведено множетсво театрализо...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПОРТФОЛИО В КОРРЕКЦИИ ТЯЖЁЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

    Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми нарушениями речи у детей требует новых подходов и технологий.Информационно-коммуникативные технологии позволили нам вызвать интерес у детей, ...