Игра "Вершки - корешки"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

•Закрепляет представления и словарный запас по теме «Овощи»;
•Закрепляет представления детей о том, какая часть съедобная у овощной культуры – подземная («корешок») или надземная («вершок»);
•помогает закрепить умение ребёнка изъясняться полным предложением);
•помогает закрепить умение использовать предлоги (для детей – «слова-помощники») – «над», «под».
•Закрепляет умение использовать слова-предметы в родительном падеже, в единственном и множественном числе («у моркови», «у картофеля», «у помидоров», «у гороха», «у репы», «у баклажанов», «у реп», «у тыкв» и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vershki_-_koreshki_ovoshchi.ppsx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игра «Вершки – корешки» (по теме: «Овощи») Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.

Слайд 2

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА? Закрепляет представления и словарный запас по теме «Овощи» ; Закрепляет представления детей о том, какая часть съедобная у овощной культуры – подземная («корешок») или надземная («вершок») ; п омогает закрепить умение ребёнка изъясняться полным предложением ); помогает закрепить умение использовать предлоги (для детей – «слова-помощники») – «над», «под». Закрепляет умение использовать слова-предметы в родительном падеже, в единственном и множественном числе («у моркови», «у картофеля», «у помидоров», «у гороха», «у репы», «у баклажанов», «у реп», «у тыкв» и т.п.

Слайд 3

ПРАВИЛА ИГРЫ: Назвать на слайде овощи, определить, какая часть у них съедобная – «вершки» или «корешки». Выбрать правильный символ – «вершок» или «корешок» щелчком мыши (появится облизывающийся «смайлик» со столовыми приборами); при неправильном выборе – «смайлик», выражающий отвращение. ! Очень важно, чтобы ребёнок во время игры использовал в ответах полные распространённые предложения. ! ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: «У баклажанов съедобные вершки, то есть части, которые растут над землёй» (слайд 4) или «У картофеля съедобные корешки, то есть части, которые растут под землёй» (слайд 7). Используемые слова: баклажаны (слайд 4), огурцы(слайд 5), помидоры(слайд 6), картофель (слайд 7), морковь (слайд 8), свёкла (слайд 9), тыквы (слайд 10), капуста (слайд 11), кабачки (слайд 12), лук (слайд 13), редис (слайд 14), репы (слайд 15), редьки (слайд 16), горох (слайд 17), чеснок (слайд 18), перцы (слайд 19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса  к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Образовательная деятельность по теме: «Вершки - корешки»

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;-дать понятие о росте растений;-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;-развивать познавательный интерес и логическое мышле...