Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тарасова Оксана Владимировна

Тема: «Звук и буква С».

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.

Задачи:

  1. Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.
  2. Формирование умения выделять звук [С] в ряду других согласных звуков и слогов.
  3. Формирование умения выделять позицию (начало, середина, конец) звука [С] в слове.
  4. Познакомиться с буквой Сс.
  5. Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.
  6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки по теме, маркер согласного, твердого, глухого звука (синий кружок и перечеркнутый колокольчик), тетради, карандаши по количеству детей,синие веревочки по количеству детей, карточка с буквой С, наборное полотно, наборы для звуко-буквенного анализа по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Подготовила учитель-логопед Тарасова О.В.

Тема: «Звук и буква С».

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.

Задачи:

  1. Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.
  2. Формирование умения выделять звук [С] в ряду других согласных звуков и слогов.
  3. Формирование умения выделять позицию (начало, середина, конец) звука [С] в слове.
  4. Познакомиться с буквой Сс.
  5. Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.
  6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки по теме, маркер согласного, твердого, глухого звука (синий кружок и перечеркнутый колокольчик), тетради, карандаши по количеству детей,синие веревочки по количеству детей, карточка с буквой С, наборное полотно, наборы для звуко-буквенного анализа по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

- Сядет на место тот, чье имя я назову шепотом.

  1. Коррекционный этап.
  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет:

-Звук [С] – согласный, глухой. При произношении звука [С] губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок».

  • «Хлопни, если услышишь». Логопед называет согласные звуки, а дети должны хлопнуть, если услышат звук [С] : м-р-л-к-ш-с-д-в-с-п-р и т.д.
  • «Чистоговорки».

са-са-са –вот летит оса

су-су-су – было холодно в лесу

сы-сы-сы – у Алены две косы

со-со-со – у Вовы колесо

ос -ос- ос – на поляне много ос

са-са-са – вот бежит лиса

  • «Звуковые домики». Детям раздаются картинки. Задача детей назвать слово, определить место звука в слове и повесить по соответствующий домик. Затем каждый составляет предложение с заданной картинкой.
  1. Физкультминутка.

Мы подуем высоко

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко.

Дети потягиваются вверх, произносят: «с-с-с-с».

Садятся на корточки и произносят: «с-с-с-с».

Наклоняются вперед всем корпусом, руки вытянуты вперёд, произносят: «с-с-с-с».

Прижимают руки к груди, опускают голову, произносят: «с- с-с-с».

  1. Упражнение «Буква».

Выставить маркер «Буква». Спросить у детей, что такое «буква»? Выставить букву С на доску.

Прочитать детям стихотворение:

Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Спросить, на что еще похожа буква С, из веревочки выложить букву С.

  1. Упражнение «Составь вместе».

Раздать детям наборы для звуко-буквенного анализа.

-Первый звук [А] ([У], [О], [И], [Э], [Ы]), второй [С]. Какой слог получился?

Дети называют получившийся слог»АС», и выкладывают этот слог из букв разрезной азбуки. Обозначают звуки соответствующими кружками (красный, синий) под каждой буквой.

-Первый звук [С], а второй звук [А]. Какой слог получился?

Дети называют получившиеся слоги и выкладывают их из букв разрезной азбуки. Обозначают звуки соответствующими кружками (синий, красный)..

  1. Прописать в тетради букву Сс.
  1. Итоговый этап.

Дать положительную оценку деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....

Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной к школе группе «Разговор о маме»

упражнять в чтении слов: «мать», «мама», «мамочка», «мамуля», «матушка», «мачеха», учить объяснять значение слова «мачеха...

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: "Звуки Ф и Фь".

Конспект подходит для работы как в группе компенсирующего вида, так и для подгруппового занятия с детьми в комбинированных группах....