конспект занятия "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Магомедова Татьяна Ивановна

Активизировать словарь детей по теме «Деревья». Совершенствование грамматического строя речи. Навык согласования относительных прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных в форме родительного падежа с предлогом С, навык употребления единственного и множественного числа имен существительных. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением, логического мышления. Формирование навыка слогового анализа, составление предложения из деформированного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подгрупповое занятие15.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Подгрупповой занятие «Чудо-дерево».

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Деревья». Совершенствование грамматического строя речи. Навык согласования относительных прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных в форме родительного падежа с предлогом С, навык употребления единственного и множественного числа имен существительных. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением, логического мышления. Формирование навыка слогового анализа, составление предложения из деформированного текста.

Оборудование: «Чудо-дерево», шнур с узелками, листья, восковые мелки, картинки-загадки на каждого ребенка, картинки деревьев, шишки, листья на ниточках.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Лесная речушка»

Логопед входит в группу со шнуром в руках, предлагает им взяться за узелки на веревочке и пройти вслед за ним. Дети выстраиваются в круг, протягивают шнур через руки, держась за узелки и произносят текст:

Течет среди елок лесная речушка

Журчит и торопится к светлой опушки.

Несется по камушкам весело речка

А мы из веревочки свяжем колечко.

  1. Логопед: Лесная речка привела нас на опушку осеннего леса.

Что осень сделала с листьями на деревьях?

Дети: разрисовала, разукрасила и т.д.

Логопед: Особенно красивым получилось «Чудо-дерево» . Рассмотрите его внимательно.

- Почему его можно назвать именно так?

- С каких деревьев слетели эти листочки

Дети: Этот лист слетел с березы и т.д.

Логопед: Как можно назвать листья дуба? Какие они? (дубовые, и т.д.)

  1. Логопед: Пусть каждый снимет листик с дерева и встанет в круг. Представьте, что вы листья, а я холодный осенний ветерок. Слушайте меня внимательно! Подул сильный ветер, сорвал листочки, закружил их, закружил в воздухе и опустил .. –Куда приземлился твой лист?

Ребенок: - Я березовый листок лег на пенек.

Логопед: -Кленовый лист, с какими листиками ты стоишь рядом?

Ребенок: - Я стою рядом с дубовым и березовым листьями.

Давайте заново украсить наше «Чудо-дерево» осенними листиками.

  1. Чтобы выполнить следующее задание, вы должны отгадать загадки:
  1. Он до поздней осени

Весь стоит зеленый

Значит, он выносливый

Значит, закаленный.  (Дуб)

  1. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней.   (Рябина)

  1. Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна,

Одежда зелена.  (Береза)

  1. Желанный гость

Всех парков улиц,

С резными листьями стоит,

А осенью особенно красив он

Когда осенний лист летит.   (Клен)

- О каких деревьях были загадки? (о дубе, о рябине, о березе, о клене)

- Какие листочки вы видите?

Дети: - я вижу кленовый лист

           - я вижу дубовый листик.

           - я вижу рябиновый лист и т.д.

5. Поставьте стульчики-пенечки к столам и присядьте на них. Возьмите мелки и обведите любой листок и раскрасьте его.

6. Упражнение «Подуй на листик»

Чей листик будет больше кружиться на ветру. Щеки не надувать, губы вытянуть трубочкой.

7. «Раздели слова на слоги».

Рябина, дуб, ель, береза, липа, клен, желуди, шишки.

8. «Подружим слова»

Дуб, прятаться, дождя, дети, от, под.

Синичка, гнездо, клен, свить, на.

Норка, ёж, в, нести, листья.

Васька, на, залез, кот, дерево.

Расти, ель, опушка, на, лес, красавица.

Липа, кружит, пчела, около.

9. Итог.

Угощения от «Чудо-дерева». Уходят по веревочке «Лесная речушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....