"Звуки [В], [В’]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шилова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по обучению грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_v-v.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Росинка» муниципального образования г. Саяногорск                                                                                

          Образовательная деятельность

в старшей логопедической группе

    «Обучение грамоте»  

«Звуки [В] - [В’]»

Составил:

учитель-логопед

Шилова Т.В.

Цель: Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию звуков [В], [В’];
  • Способствовать формированию умения давать характеристику звукам;
  • Способствовать формированию умения дифференцировать звуки по твердости и мягкости;
  • Способствовать формированию умения определять количество слогов в слове;
  • Продолжать создавать условия для выполнения звукового анализа и синтеза слов;
  • Способствовать формированию умения составлять предложения из заданных слов;
  • Способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
  • Способствовать развитию артикуляционной моторики, мимики, логического мышления;
  • Способствовать формированию умения работать в команде.

Оборудование: старичок  Звуковичок, картинки со звуками [В] и [В’] в начале, в середине и конце слова, буква В,  слоговые домики, лепестки ромашки с картинками на звуки [В] и [В’], пеналы с фишками для звукового анализа.

ХОД

  1. Организационный момент.  Развитие мимики.

Доброе утро ребята! Я очень рада вас всех видеть! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Когда мы узнали, что придут гости, то удивились (дети изображают удивление).  Потом мы стали думать, что же покажем гостям (серьезное, задумчивое лицо). А когда мы увидели знакомые лица, то обрадовались! (радостные лица)

Ребята, я приготовила для вас картинки, но  наш старый знакомый Звуковичок  похитил из их названия звуки. (Показ картинок и называние их без звуков [В] и [В’]: со…а, сли…а, …ата, …аленки, …едро, ко…ер, …еник).

     

Формулирование темы.

Какие звуки были похищены из названия картинок? (Звуки [В] и [В’]).

Правильно, сегодня мы все узнаем об этих звуках, научимся их различать.  И  если справимся со всеми заданиями, то Звуковичок больше не сможет их похитить.

  1. Основная часть.  
  • Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесите звук [В]. Звук [В]  какой?

Звук [В] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.

Звук [В’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.

  • Связь звуков и буквы.

Звуки [В]  и [В’]  живут в букве В.

На что похожа буква В? (очки, бублик…)

Напишите эту букву в воздухе, а теперь пальцем на столе.

  • Ребята, Звуковичок приготовил для вас первое задание «Чуткое ушко».

Но для его выполнения, нам надо разделиться на две команды.

Первая команда хлопает в ладоши один раз, когда услышит звук [В]. А вторая команда, когда услышит звук  [В’].

Б, В, К, ВЬ, Г, ВЬ, БЬ, В;

ВО, БИ, ВЕ, КА, ВЫ, ВИ;

ВЕТЕР, ОКНО, СОВА, ВОЕТ, ВЬЮГА, МОЛОКО.

  • Второе задание от Звуковичка «Разделите слово на слоги». Нам необходимо расселить предметы, изображенные на картинках по своим домикам.  

  • Игра «Поймай звуки и назови слово». Ребята, я предлагаю вам показать Звуковичку, как мы умеем из звуков складывать слово. Детям произносится по одному звуку, а они из них собирают слово.

ВАТА, КВАС, ВОДА, СОВА.

  • Третье задание «Соберите ромашку». Разделить детей (при помощи фишек синего и зеленого цвета) на две команды.  Одна команда собирает ромашку с картинками на звук  [В],  а вторая на звук  [В’].

  • Четвертое задание от Звуковичка «Звуковой анализ».

Слова: ВАТА (с выкладыванием звуковой схемы).

  • Пятое  задание от Звуковичка «Составь из слов предложение».

ВЕДРО, КУПИТЬ, МАГАЗИН, В, МАМА.

ДЕРЕВО, НА, СОВА, СИДИТ.

  1. Итог занятия.    Со всеми ли заданиями мы справились? Какие звуки мы спасали от Звуковичка? (Звуки  [В] - [В’]). Дайте характеристику этим звукам. Звуковичок обещает больше не похищать эти звуки и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...