«Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Тема. «Прогулка в весенний лес».

Образовательные задачи:

1.     Закрепить признаки весны.

2.     Формирование умения отвечать на вопросы: какой, какая, какое, какие? – подбор прилагательных.

3.     Развивать слуховое внимание.

4.     Закрепить дифференциацию звуков «з-ж».

5.     Развитие слуховой памяти на основе упражнения в запоминании словесных рядов.

6.     Развивать общую моторику, артикуляционные и мимические движения;

7.     Развивать чувство ритма, силу голоса.

8.     Поддерживать эмоциональный настрой детей.

9.     Развивать дыхание; координацию движений; ориентацию в пространстве.

10.                       Упражнять в ритмичной, выразительной речи.

11.                       Продолжать учить изготавливать аппликацию из нитей.

12.                       Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: дорожки со следами, проталины, мнемотаблица, музыкальные инструменты (колокольчик, треугольники, бубны, ложки), презентация, коробки с набором нитей, зелёная бархатная бумага с наклеенными нитяными стебельками (формат А4),  клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся! Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в лес за чудесами. Пойдёт со мной в лес тот, кто закончит предложение.

Игра «Закончи предложение». (Ответы детей)

Поможет найти дорогу в лес эта звуковая тропинка со следами. Будем идти по тропинке, наступая на следы и обращая внимания на стрелки, чтобы не сбиться с дороги.

Лера, какой звук обозначает желтая стрелка вперед? ( Звук Ж)

Даша, а синяя стрелка назад? (Звук З).

Дети проходят по следам, называя звуки.

Логопед: А вот и показался островок земли среди снега.

·        Как называется этот островок? (проталина).

·        А что стало со снегом? (Снег растаял)

·        Почему? (Снег растаял, потому что солнце греет).

Давайте встанем на проталины и расскажем стихотворение «Вышло Солнце». А поможет нам мнемотаблица.

Дети рассказывают стихотворение, используя таблицу.

Логопед: Ребята, я предлагаю вам сыграть для солнышка на музыкальных инструментах. А поможет вам «Весенний оркестр».

Дети играют на музыкальных инструментах.

Логопед: А кого мы разбудили весенним оркестром? (Насекомые, животные, цветы, деревья). Давайте поиграем в вашу любимую игру: «Жуки». Кто запомнит и повторит ряд слов, тот будет жуком:

·        солнце, лужи, ручьи,

·        лист, трава, воздух,

·        подснежник, одуванчик, проталина.

Когда вы услышите музыку солнышка, вы летаете по поляне. А когда звучит музыка дождя, вы возвращаетесь на проталины.

П/и «Жуки».

Воспитатель: Ребята, на нашей проталине появились первые цветы.

Какие весенние цветы вы знаете?

·        Подснежник. Какого цвета подснежник?

·        Мать-и-мачеха. Какого цвета мать-и-мачеха?

·        Сон-трава (прострел). Какого цвета сон-трава (прострел)?

Перед вами на столе полянки, но цветы на них ещё не распустились. Давайте сделаем полянки действительно весенними.

Полянки наши будут необычными и чудесными, изготовим мы их из ниток. Что нам для этого нужно? (для этого нам нужно намазать контур цветка клеем, насыпать нитки, накрыть салфеткой и прижать ладонью).

Чтобы руки были ловкими, сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Росток».

Из земли торчит росточек,

это будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!

Ты, цветочек, вырастай,

Вверх тянись, старайся,

Солнцу улыбайся.

Приступаем к работе.

Изготовление  аппликации.

Посмотрите, какие полянки получились красивые.

Работы выставляются на доске.

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

·        А что вам понравилось в нашем весеннем лесу?

·        О чём расскажете дома? (Ответы детей)

Логопед: Дети, вы так хорошо поработали. Чтобы наши цветы выросли в лесу, что нужно? (поливать). Давайте, поиграем в игру «Дождь» и польем наши весенние цветы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....