конспект занчтия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня. Развитие предпосылок речи у не говорящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odezhda_ml_gr_3.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня. Развитие предпосылок речи у не говорящих детей.

 Лексическая тема «Одежда». Тема « Маленькие помощники»

Составила учитель-логопед Азанова Наталья Михайловна.

 Цель

* Развитие предпосылок речи у не говорящих детей.

Коррекционно-образовательные задачи

* развивать понимание речи;

* расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении;

* обогащать активный и пассивный словарь по теме «Одежда»;

* закреплять в речи существительное с обобщающим понятием «одежда»,

Коррекционно-развивающие задачи

* побуждать детей к воспроизведению гласных звуков; развивать фонематический слух, диалогическую речь,  мелкую, артикуляционную, общую моторики, зрительное внимание, темп и ритм речи.

* развивать речевое дыхание у детей,  зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление.

* работа над звукоподражанием.

Коррекционно-воспитательные задачи

* Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Оборудование

*  кукла Аня, дидактическое пособие «Оденем Машу и Пашу», предметные картинки с изображением одежды * брюки, рубашка, футболка, куртка, платье, юбка, свитер, кофта, шарф, варежки.

                                            Содержание занятия

 I. Орг. момент.

 Поздоровайтесь с гостями,

 Улыбнитесь всем вокруг, Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

 - Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие. (дети смотрят на свою одежду)

 - Сядет тот, кто одет в платье! И т.д.

 II. Основная часть.

 Постановка цели занятия.

 - Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить об одежде!

 А сейчас мы покажем нашим гостям, какую одежду мы знаем.

 К нам в гости пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней. Давайте посмотрим, во что кукла одета? Кукла Аня принесла с собой интересные игры и задания! Давайте с ней поиграем!

 Игра на внимание «Хлопни в ладоши».

 Логопед называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента — другие слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат название одежды.

 Логопед: платье, шорты, футболка, майка.

 - Молодцы ребята! Подойдите к нам ! Вещи мы с вами вспомнили, теперь мы повторим, куда мы вещи надеваем! Давайте поиграем, а Аня будет Вам подсказывать.

 Дидактическая игра «На что наденем?»

 Дети показывают, на что наденут тот или иной предмет одежды.

 - На что наденем шарф? ( — На шею.)

 - На что наденем  брюки ( носки, колготки)? ( — На ноги.)

 - На что наденем варежки (перчатки)? ( — На руки.)

 Артикуляционная гимнастика. (каждый берет зеркало и садится за стол)

- Жил весёлый Язычок В маленьком домишке, Превращался во что мог На радость всем детишкам - Вот в лопатку превратился И на губке развалился. Распластался, растянулся И губами улыбнулся.

 - Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак. Влево – тик, вправо – так, Тик-так, тик-так.

 - Язычок наш захотел, На качелях полетел! Летят они то вверх, то вниз, Ты вместе с ними прокатись.

 - Очень любит Язычок — вкусное варенье Приготовил он друзьям это угощенье Варенье приятное, вкусное, ароматное Язычок подними, варенье с губки оближи.

 - Так живёт наш Язычок В маленьком домишке Превращается во все На радость всем детишкам!

ФКМ. Дружно помогаем маме, (наклонившись «полощут» бельё)

Мы бельё стираем сами (имитация руками стирки белья)

 Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев одновременно на двух руках)

Потянулись, наклонились (действия согласно текста) Хорошо мы потрудились!

 Какие Вы молодцы! Мамины помощники!

Дыхательная разминка.

 - Ребята, после стирки вещи нужно сушить.

 Вешаем вещи на веревочку и превращаемся в ветерок. Вдох носом, выдох ртом.

 - Одежда Высохла! Молодцы!

 Дети подходят к логопеду.

 - Ребята, Аня пришла к нам не одна! Она принесла с собой любимую игрушку, малышку Иринку. Она спала в коляске пока мы стирали и проснулась, так как замерзла и начала плакать. Как Иринка плачет? УА! УА! УА! УА! УА! УА!

- Ириша, не плачь! Как мы покачаем ее? ААААААААААААА

 Давайте оденем Иринку. Каждый ребенок снимает одежду с веревочки и одевает на куклу. Варежки остаются у логопеда.

 Пальчиковая гимнастика.

 Ира варежку надела: Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал».

 Ира варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!

 Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь? Вот так!!!!

 Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

 – Ребята, а вы знаете, что одежда бывает для мальчиков и для девочек. Смотрите, на нашей доске мальчик и девочка, давайте подберем им одежду.

 По очереди каждый ребенок берет одежду, которую называет логопед и одевает на куклу-картинку.

 Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

 Снимаем с кукол 1 одежду, дети показывают на карточках, что пропало.

 III. Итог занятия.

- Ребята, давайте вместе с Аней повторим, какую одежду мы запомнили. Логопед называет одежду, дети показывают на карточках. Понравилось Вам занятие? Дети вешают на доску смаилик (грустный, веселый)

Подготовила: учитель-логопед Азанова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...