Образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мишина Анна Станиславовна

ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная деятельность.

ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Транспорт».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Формирование умения составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Машина будущего».

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

·                     Уточнение и расширение представлений о транспорте.

·                     Обогащение пассивного и активного словаря.

·                     Развитие монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей.

·                     Развитие устойчивости, распределения, переключаемости внимания.

·                     Работа по активизации воображения.

·                     Развитие общей моторики, координации речи с движением.

·                     Формирование умения преодолевать небольшие трудности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: наземный, воздушный, водный.

ОБОРУДОВАНИЕ: лэпбук (карточки «Транспорт», цветные карточки, карточки для игры «Мемори», картинки для составления творческого рассказа «Транспорт будущего», физкультминутки), презентации, мяч, мальберт, 4 стола, 18 стульев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Часть НОД

Деятельность педагога

Организационный момент 

(мотивация детей)

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко. (Внимание на гостей)

Какое настроение у вас стало? (хорошее)

Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

У меня в руках пакет. Есть там что-то или нет? Загадаю вам загадку, а вы скажете отгадку.

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто её открывает – многое знает.

(Книга.)

Это умная книга. У нас есть ещё и электронная книга, и некоторые задания будут появляться на экране.

Вы хотите узнать, что внутри этой книги храниться?

Тогда подходите, берите конвертик и проходите за столы.

Игра «Разрезные картинки».

Откройте свои конверты. Посмотрите, перед вами лежит картинка, её необходимо собрать. Сейчас проверим, что же у вас получилось. Называем по цепочки.

Как называются все эти предметы, одним словом? Вы догадались, о чём мы сегодня будем с вами говорить? О чем же? (О транспорте)

Правильно, сегодня мы поговорим о транспорте.

Основная часть

Игра «Путаница».

Скорее посмотрим же, что внутри книги храниться.

Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

Посмотрите у нас три кармашка, они означают виды транспорта. У меня есть цветные карточки, предлагаю нам договорится каким цветом можно обозначить водный / воздушный / наземный транспорт? Почему?

А в этом кармашке хранятся картинки. Сейчас по цепочки подходите, доставайте по одной карточке, распределяйте по кармашкам и объясните свой выбор. Например: «Машина это наземный транспорт» и т.д.

Игра «Что же едет?». 

Ребята, а как вы думаете, на что похож этот круг? (ответы детей)

Кажется в этом колесе что-то спряталось (обратить внимание на конверт выполненный в виде колеса).

Это же загадки. А вы усеете разгадывать загадки? Ответы будут появляться в нашем электронном колесе.

1. Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, как это называется? Машина.

2. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? Самолёт.

3. Слева с права два весла, тихоходная она,

С виду пузатая, прогулка на ней приятная! Лодка

4. Железные избушки прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой ведет всех за собой. Поезд.

Пришло время отдохнуть. Встаём в круг, представляем, что мы за рулем автомобиля. Держим крепко руль, поехали.

На улице нашей машины, машины.

Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль.

Машины-малютки, машины большие.

Приседают на корточки, затем тянутся к потолку

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль

Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход:

Останавливаются, топают ногой

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Маршируют на месте.

Игра с мячом «Рифма».

Я буду называть одно слово, тот, кому я кину мяч, должен придумать рифму к этому слову. Например:

Машина картина, Марина, балерина, долина.

Лодка – сковородка, селёдка, шарлотка.

Самолёт – полёт, идёт, заснёт.

Трамвай – пролетай, пропускай, зевай, блистай, замирай, играй, читай.

Вертолет – цветёт, поплывёт, взлёт.

Составление творческого рассказа «Транспорт будущего»

Посмотрите, вы, уже обратили внимание на эту интересную страницу.

С помощью этого черного экрана можно изобрести транспорт будущего. Какой он будет? Давайте выложим его модель вместе.

Для начала нам надо поделиться на пары, подойдите к книге и достаньте из кармашка одну карточку.

(Картинки из игры «Мемори»)

Найдите у кого из ребят такая же картинка. Вот вы и нашли себе пару.

Проходите, присаживайтесь, картину кладите на середину стола.

Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой карточки из серии «Материал», «Способ передвижения», «Звук», «Запах».

Для составления рассказа нам понадобятся карточки, они находятся в этих конвертах.

В первом конверте карточки обозначающие материал, из которого будет сделан ваш транспорт (на экране появляется игровые карточки из серии: «Материал»). Посмотрите на экран, как вы думаете, какой материал обозначает карточка со стаканом? (стекло)

Значит какой будет транспорт?

А теперь надо определить, как она будет двигаться? (на экране карточки из игровой серии «Способ передвижения») Как будет передвигаться транспорт?

А какие звуки он может издавать? (на экране карточки из серии «Звук»).

А как он будет пахнуть? (на экране с карточки из серии «Запах»).

Мы с ребятами в детском саду тоже придумывали транспорт будущего, послушайте какую машину придумал Матвей с Катей:

Наша машина будущего сделана из стекла. Передвигается машина, летая по воздуху. Издаёт звуки как у звонкого колокольчика «Динь-динь, динь-динь». А пахнет машина как свежеиспечённый хлеб.

А сейчас, я предлагаю вам в парах придумать какой будет ваш транспорт в будущем, а потом нам всем рассказать.

Прослушать рассказы всех детей.

Итог

О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что вам было трудно? Какое задание понравилось?

А сейчас я предлагаю пройти в группу с воспитателем и нарисовать транспорт, про который мы сегодня говорили, чтобы не забыть. Возможно кто-то нарисует транспорт будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...