путешествие в песочную страну
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Хрипунова Анастасия Анатольевна

данное занятие поможет развить мелкую моторику, память, воображение и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;
продолжать учить работать в команде;
развивать мелкую моторику во время игр с песком;
развивать фантазию, умение воплощать свой замысел в реальность.
Материал: игрушка верблюжонок, бумажные самолетики по количеству детей, мешочек с камушками желтого и красного цвета, желтый и красный обручи, два круга, вырезанные из картона желтого цвета, бросовый материал, песочные наборы, счетные палочки, 4 дощечки, медальки по количеству детей.

Ход развлечения:
логопед: Дети, сегодня у нас с вами на участке есть гость. Чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:
Живет он долго без воды,
А еще дольше без еды,
В еде вообще неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив,
Колючка – лучшее из блюд,
Зовут животное …?

Дети: Верблюд.
логопед: (достает игрушку верблюда). Да, это верблюд, и он приглашает нас с вами в путешествие в одну волшебную страну. А как вы думаете, как называется эта волшебная страна?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
логопед: Мы отправляемся в волшебную страну – Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
логопед: Мы полетим туда на самолете. Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся.
Включает музыкальную композицию «Бумажный самолетик». Дети выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. В конце композиции самолетики «приземляются» на веранду.
логопед: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Но в этой стране есть свои правила поведения. Наш верблюжонок сейчас вам их расскажет.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Дети, поняли меня?!
Теперь вы должны разделиться на две команды. В этом мешочке лежат камушки двух цветов: красного и желтого. Дети, которые взяли красные камушки собираются у красного обруча, а дети, взявшие желтые камушки, - у желтого обруча. Теперь у нас две команды: красная и желтая.

Конкурс «Солнечный круг»
логопед: В нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. Сейчас каждой из команд надо выложить солнышко вот такого размера (показывает круг, вырезанный из картона желтого цвета) из бросового материала. Это первое задание для вас.

Конкурс «Игрушки – потеряшки»
логопед: Ребята,
Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!

Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они спрятались в песок.
логопед: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее найдет пять игрушек. Это второе задание для вас.

Конкурс «Человечки на песке»
логопед: Теперь следующее задание. Надо из счетных палочек сделать фигурку человечка по образцу (показывает схему изображения). Какая команда выполнит задание первая, та и победитель!

Конкурс «Куличики»
логопед: Теперь наша любимая песочная игра – «куличики».
Я не ем, я не сплю - я куличики леплю
На песочке у воды встали ровные ряды.
Каждый член команды должен слепить один куличик из песка. Самая быстрая команда и будет победителем.

Соревнование «По зыбучим пескам»
логопед: Ребята, нам с вами пора возвращаться из волшебной Песочной страны. Но идти по зыбучим пескам опасно: можно сбиться с пути. Мы будем перебираться с помощью дощечек. Надо вставать только на дощечку, идти осторожно и аккуратно.
логопед: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сейчас наш гость – верблюжонок определит победителя (определяется победитель, все дети награждаются медалями). Нам пора попрощаться с верблюжонком, он вернется в свою волшебную Песочную страну.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...