Тема: «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.»
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

В процессе овладения письменной речью, у ребёнка могут возникнуть трудности. Такие как: оптическая, фонематическая дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей учителя- логопеда подготовительной группы №7 компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МБДОУ №74 « Аленький цветочек» г. Ставрополя

Тема: «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей  с общим недоразвитием речи.»

Уважаемые родители, хотелось сегодня осветить важную тему –дисграфия.

         В процессе овладения письменной речью, у ребёнка могут возникнуть трудности. Такие как: оптическая, фонематическая дисграфии.

        Самой распространенной дисграфической ошибкой детей, является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш- Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях.

        Профилактическую работу по оптической фонематической дисграфии .существует множество упражнений по преодолению этого недуга. С некоторыми из них я хотела бы поделиться:        

 Для предупреждения ошибок оптического характера я использую задания  на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других;

 -в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А;

-сравнение букв написанных разными шрифтами(Печатные, рукописные, различные стили);

-название букв подчеркнутых дополнительными линиями;

-определение буквы, данной в неправильном положении;

-написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы;

-узнавание правильно и неправильно начертанных букв;

-конструирование букв из различных подручных средств

-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов.

                                  Фонематическая дисграфия.

        Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения.

        Для устранения фонематической дисграфии на коррекционных занятиях работу выстраиваю в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте(от устной речи к тексту, предложению и т.д.). Поэтому я рекомендую вам использовать на разных этапах работы следующие задания:

        1 Этап. На этапе работы над текстом следующие задания:

 -определить границы предложений в тексте

-определить количество предложений в тексте

        2 Этап. На этапе работы над предложением используется следующие задания:

-придумать предложения с определенным количествам условий

-распределение предложения и определения количества слов

-составить предложения из слов, данных в беспорядке.

-составление схемы предложений

-составление предложений по схеме.

        Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.

         3 Этап. На этапе работы над словом используются задания на:

-определение количества слогов

-последовательность слогов

-составление слов из слогов

-определение пропущенного слога в названии картинки

-определение слова, произнесенного по слогам.

        4 этап. На этапе работы со звуком используются следующие задания: -определение позиции определенного звука (в начале, конце)

-определения количества звуков в слове

-нахождение заданного звука на фоне слова.

 Существуют ещё и настольно- печатные игры, которые решают сразу несколько задач:

-  «Маленькие слова» -  эта игра помогает детям научиться понимать пространственное значение предлогов, сформировать представление о предлоге как об отдельном слове, научиться составлять предложения по картинке, а потом без неё, способствует развитию связной речи.

- «Маруся» - это многофункциональное пособие  способствует развитию у детей лексико-грамматических навыков по темам САД, ОГОРОД, ОВОЩИ, ФРУКТЫ. Помогает формировать навыки словообразования:  образование им. существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами; притяжательных прилагательных (Машино ведро); образование относительных прилагательных (сок из яблок – яблочный); образование приставочных глаголов (сажает – пересаживает); образование глаголов совершенного вида (копает- выкопала). Совершенствует навыки словоизменения: употребление им. существительных в именительном падеже единственного и множественного числа; употребление существительных в родительном падеже множественного числа; согласования прилагательных с существительными в роде и числе. Развивать связную речь, укреплять мелкую моторику.

 Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условия для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок. Таким образом, систематически проводимая работа по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи, позволяет надеяться, что дети,  выпущенные из детского сада не будут испытывать серьёзных трудностей  в овладении школьной программой и отставать от сверстников имеющих нормальное речевое развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.  Задачи: ·...

Доклад на тему: Формирование неречевых средств общения у детей с общим недоразвитием речи

         Развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состоян...

Консультация для родителей «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи»

Актуальность профилактики дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста обусловлена высокой распространенностью этих нарушений у  младших школьников. В наше время  от ребенка, идущ...

Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.

Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей  с общим недоразвитием речи....