Консультация для логопедов-воспитателей "Коррекция нарушений мелкой моторики у дошкольников с неврозоподобным заиканием посредством занятий лепкой из пластилина"
консультация по логопедии на тему

Филатова Юлия Сергеевна

Одним из самых проверенных методов для недоразвития мелкой является такой вид лепка из пластилина, так как деятельности требует усилий со стороны кистей рук, скоординированности движений, а так же вовлечения в творческий Следовательно, именно пластилина можно качестве основного деятельности в логопедической преодолению нарушения моторики и, как следствие, симптомов неврозоподобного детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_borodinoy_yu.s.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Бородина Ю.С. воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка - детский сад №15»

Коррекция  мелкой моторики у дошкольников с неврозоподобным  посредством занятий  пластилина

Одной из самых  высших психических  бесспорно, является  речи. Освоение  речевого общения  важнейшей предпосылкой к  социальных контактов,  способствую формированию и  представлений ребенка об  мире и развитию  взаимосвязи с обществом.

Доподлинно известно, что  коры головного  отвечающие за речь и  моторику рук,  очень близко и  тесном взаимодействии  другом. Следовательно,  развитие тонкой  рук, будет  способствовать развитию  центров головного  время, недостаточное  мелкой моторики  будет являться  задерживающим развитие

У  неврозоподобной формой  кроме собственно  патологии, одним из  проявлений является  развитии и координации  моторики, а развитие  таких детей  силу органического  коры головного  усугубляется в ввиду  мелкой моторики.  образом, именно  мелкой моторики у  неврозободобным заиканием  основополагающим моментом в  коррекционной логопедической  преодолению заикания [2].

В настоящее  коррекционной педагогике,  дефектологии существует  самых разнообразных  нацеленных на развитие  мелкой моторики у  дошкольников. Однако, при  работе по преодолению  заикания коррекции  мелкой моторики  недостаточно внимания.  игры, артикуляционная  любые другие  влияющие на развитие  моторики, становятся  небольшим дополнение к  работе.

К основным  логопедической коррекционной  преодолению нарушения  моторики у детей дошкольного возраста с  формой заикания  отнести:

  • индивидуальные занятия, во время которых дошкольнику предлагается какой-либо  деятельности, выполняя  ребенок осваивает  знания, с обязательной  самостоятельную практическую  ребенка и получаемые им  впечатления;
  • групповые занятия с  дошкольниками;
  • обязательные консультативные  родителями.

Одним из самых  проверенных методов для  недоразвития мелкой  является такой вид  лепка из пластилина, так как  деятельности требует  усилий со стороны  кистей рук,  скоординированности движений, а так же  вовлечения в творческий  Следовательно, именно  пластилина можно  качестве основного  деятельности в логопедической  преодолению нарушения  моторики и, как следствие,  симптомов неврозоподобного  детей до возраста.

Пластилин является  материалом для создания  различных поделок. В  руках, при включении  бесформенная масса  фигурки людей,  сказочных героев или  персонажей из мультфильмов, а еще при  пластилина можно  потрясающие своей  многообразием картины.

Познавая и осваивая  методы и приемы  пластилином. У ребенка  только мелкая  фантазия, художественный  пространственное воображение,  мышление.

Работа с пластичным  происходит, своего  массаж ладоней и  пальцев, что в свою  активизируют работу  способствуют активному  интеллекта ребенка.

Еще Сухомлинский  свое время  истоки способностей и  детей – на кончиках их  них, образно  идут тончайшие  которые питают  творческой мысли. Чем  уверенности и изобретательности в  детской руки, тем  взаимодействие руки с  труда (ручкой,  сложнее движения  этого взаимодействия, тем  творческая стихия  разума, чем больше  детской руке, тем  умнее [1, с.208].

В настоящее  существует огромное  самых различных  лепки пластилином,  простых и доступных  дошкольного  время, достаточно  развития моторики и  интересных детям.  инструментами при работе с  являются руки, а  уровень умения и  выполненных работ  напрямую зависеть от  владеть своими  слаженности движений.

Пытаясь как можно  точно воссоздать  заданного изделия, до активно работает  этом чаще  десять пальцев и вся  руки, а это наиболее  влияет на развитие  моторики. В процессе  пластилином кроме  моторики в деятельность  тактильные ощущения,  движений, зрительное  происходит подключение к  сразу обоих  головного мозга.

Лепка является  осязаемым видом  творчества. Дошкольник в  изделием не только  создает, но и трогает,  форму при необходимости,  руками прочувствует  процесс преображения.  поэтому занятия  пластилина повышает  активность, творчество,  вкус, и особенно  моторика.

Так как предметы и сам  которым работают на  лепкой дошкольники,  объем, определенные  соотношение форм, то в  лепки активно  процессы восприятия,  пространстве. Занятия  способствует развитию  ориентироваться в различных  мире, способность  предметы или явления  мира и свое  нем, происходит  целого рода математических  

Таким образом,  лепкой из пластилина  активному развитию  моторики кистей  развитию логического  всех свойств  восприятия, двигательной и  памяти, координации  многие другие  необходимые для развития  процессов.

Список использованной литературы:

  1. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-1.shtml
  2. Селиверстов, В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия [Текст] / В.И. Селиверстов. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Дошкольникам с интеллектуальной недостаточностью необходимо постоянно развиватьь мелкую моторику пальцев.В своей работе использую пластилинографию, использую различные виды аппикации.....

Консультация -презентация для родителей "Развитие мелкой моторики для дошкольников"

Цель : познакомить родителей с различными методами работы по развитию мелкой моторики рук через разные виды деятельности...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Консультация " Пластилинография- как средство развития мелкой моторики рук дошкольников.

Пластилинография- как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников....

«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством занятий в кружке «Умелые ручки».

Из опыта работы   «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством занятий в кружке «Умелые ручки»....