Конспект организационно-образовательной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Данюкова Любовь Алексеевна

Организационно-образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" направлена на уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационно-образовательной деятельности  
в рамках интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

для детей средней группы (ТНР)

тема: «Насекомые»

задачи:

коррекционно-образовательные:

-уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни

-активизировать словарь по теме

коррекционно – развивающие:

- развивать связную речь

-Закреплять употребление предложно – падежные конструкции с предлогами: на, у, около, перед

-закреплять умение образовывать существительные в им.п. мн.ч.(муха – мухи)

-формировать фонематический слух на материале неречевых звуков

- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление

- развивать артикуляцию, мелкую моторику рук, координацию речи с движением с использованием биоэнергопластики;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к насекомым

- любовь к природе

-учить уважать и слышать друг друга

Ход:

  1. Организационный момент:

Логопед: Рядом  друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Поделитесь хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам улыбку (называю имя ребенка). Ребенок передает свою улыбку следующему ребенку.

Логопед: Как называется наша группа «Солнышко»

2.Самомассаж «Солнышко»

Солнышко лучами

Гладит нас ласкает

Солнышко как Мама

Лишь одно бывает. (солнышко из пальчиков)

Логопед: Солнышко светить стало ярко. Когда?

Какое сейчас время года? Весна. Вся природа радуется весне. И все люди ей радуются.

  1. Артикуляционная гимнастика с использованием эноргопластики:
  • Природа радуется приходу весны – «улыбка»-руки в стороны
  • Дует ласковый весенний ветер – «трубочка»-руки вперед
  • Травка тянется к солнышку – «иголочка»-кисти рук вверх
  • Веточки на деревьях качаются от ветра – «часики»-двумя руками в право и влево
  • Кошка греется на солнышке – «выгибает спинку»-кисти рук опущены вниз
  • Едет лошадка по дорожке гладкой – «лошадка»-кисти рук в верх и вниз

Логопед: И мы оказались на полянке (дети садятся на стулья)

  1. Отгадайте, кто живет на полянке. Загадки про насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотела

Она вспорхнула и улетела  (бабочка)

Маленький вертолёт

Летит назад и вперед

Большие глаза

Зовут её….(стрекоза)

Всех жуков она милей, Спинка алая у ней,

 На спине кружочки, Чёрненькие точки  ( божья коровка)

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Чёрный да не бык

Много ног без копыт

Летит жужжит

А сядет молчит  (жук)

Не птица, а  с крыльями

Над цветком летает

Медок собирает (пчела)

Летит, пищит

Сядет и укусит (комар)

Летает, летает

Всем надоедает (муха)

  1. Беседа о насекомых

Логопед:

  • Ребята у насекомых есть крылья. Для чего нужны крылья?
  • У насекомых есть лапки – их шесть
  • Что нужно насекомым для жизни. Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.
  • А какие насекомые вредные (муха, комар)
  1. Д/игра «Как передвигаются насекомые?»

Жук – летает, ползает;

Пчела – летает,  садится на цветы, мед собирает;

Муравьи – ползают;

Стрекоза – летает;

Комары – летают;

Бабочки – порхают.

  1. Упражнение по автоматизации свистящих и шипящих звуков.

Логопед:

Ребята слышите, шумит весенний ветер:  ш-ш-ш-ш

Вылетели мухи:  с-с-с-с

Маленькие мошки:  сь-сь-сь-сь

Комары:  з-з-з-з

Шмель: ш-ш-ш-ш

Жук:   ж-ж-ж-ж

Кузнечик: ч-ч-ч-ч

Бабочка: летает бесшумно, порхает

  1. Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

9.Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

(Кисти рук горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук)

Ах, красавица, какая-

Это бабочка большая

Над цветами полетала

И мгновенно вдруг пропала.

       10.Д/игра «Где сидит бабочка?»

( на цветке, у цветка, около цветка – цветы на столах)

       11. Коллективная работа «Красивая бабочка»

(из геометрических фигур по контуру бабочки)

       12.      Итог занятия:

 О чем мы говорили?

-Что мы знаем о насекомых?

- В какие игры мы играли?

-Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»

Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток,    представления ...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет

Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"

Цель. Познакомить детей  с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...