Поговорим о звукопроизношении
тест по логопедии на тему

Как узнать, что необходимо обратиться к логопеду? Экспресс тест для родителей малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_zvukoproiznoshenii_2.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

     У Вас растет малыш. Самый замечательный малыш на свете. Но иногда сравнивая его с другими детьми, Вы замечаете , что говорит он как-то не так. Об этом Вам мимоходом сказала подруга, а бабушка вспомнила, что Вы в этом возрасте говорили вполне разборчиво. Когда ребенок должен выговаривать все звуки? А коварный звук «р»? Стоит ли волноваться?

     Напомним, что формирование звукопроизношения обычно заканчивается к пяти годам. К этому возрасту ребенок должен произносить все звуки родного языка правильно, т.е. правильно их использовать в собственной речи и не смешивать между собой. Это значит, что если Вашему малышу еще нет пяти лет, он вполне на законных основаниях может не произносить звук «р», заменяя его другим звуком или совсем пропуская его. Но если ему уже больше пяти лет, а звук так и не появился, пора бить тревогу.

     От чего зависит правильное звукопроизношение? От подвижности и точности работы органов артикуляции: языка, губ, маленького язычка (небной занавески).

     При произнесении различных звуков каждый орган занимает строго определенное положение. Четкое произношение возможно только при согласованной, точной, скоординированной работе всех органов артикуляционного аппарата.

     Обследование звукопроизношения, при всей его доступности - этот раздел, пожалуй один из самых сложных. Связано это прежде всего с тем, что многие родители привыкают к звучанию речи ребенка и просто не слышат дефектное произношение. Поэтому, если у Вас есть даже небольшие сомнения – правильно ли «звучит» речь малыша, лучше посоветоваться со специалистом, т.к. нарушения могут быть связаны и с более сложными и глубокими проблемами – такими как недоразвитие фонематичского слуха.

 

   

  Экспресс тест:

     Самым простым способом обследования звукопроизношения является такой: ребенку показывают картинки и просят их назвать. Если нужные картинки подобрать не удалось, то просто попросите ребенка повторить слова с разными звуками:

«с» - санки, оса, нос

«сь» - семь, апельсин, гусь

«з» - замок, коза

«зь» - зима, магазин

«ц» - цапля, овца, палец

«ш» - шапка, машина, мышь

«ж» - жук, лыжи

«ч» - чайник, качели, мяч

«щ» - щука, овощи, плащ

«л» - лампа, балалайка, дятел

«ль» - лимон, пальма, фасоль

«р» - ракета, картошка, комар

«рь» - репка, карета, дверь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

"Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни

Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...

ПОГОВОРИМ О КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

Разнообразные формы учебной деятельности в сфере физической культуры позволяют воспитанникам выполнять двигательные действия, которые содержат в себе разнообразные движения. Сюда входят как естественн...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

Детско-родительская гостиная «Поговорим о Ваших правах»

МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ«КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»...