Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ларькина  Светлана Анатольевна

Цели:

·        Уточнить артикуляцию и правильное  изолированное  произношение звука [Ш]   . Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук.

·        Упражнять в правильном произнесении звука  [Ш]   в   слогах   и  словах.

·        Закрепить  навык  выделения звука [Ш]   из   ряда  слов.

·        Деление слов на слоги.

·        Продолжать учить определять место звука Ш в словах.

·        Образование прилагательных от существительных

·        Образование  приставочных   глаголов

·        Развивать внимание, памят.

Оборудование:                   

Книжка   с    иллюстрациями  «Репка»;    тарелочка   с    горохом; цепочка для  Жучки; предметные картинки   (со звуком [Ш] ); набор картинок «Найди такую  же  мышку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Автоматизация   звука  [Ш]   в   слогах   и  словах»

Цели:

  • Уточнить артикуляцию и правильное  изолированное  произношение звука [Ш]   . Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук.
  • Упражнять в правильном произнесении звука  [Ш]   в   слогах   и  словах.
  • Закрепить  навык  выделения звука [Ш]   из   ряда  слов.
  • Деление слов на слоги.
  • Продолжать учить определять место звука Ш в словах.
  • Образование прилагательных от существительных
  • Образование  приставочных   глаголов
  • Развивать внимание, памят.

Оборудование:

Книжка   с    иллюстрациями  «Репка»;    тарелочка   с    горохом; цепочка для  Жучки; предметные картинки   (со звуком [Ш] ); набор картинок «Найди такую  же  мышку»

 НОД 

1. Организационный  момент.

Л: Сегодня  мы с тобой вновь встретимся со сказкой.  Только   это не сказка о Веселом Язычке. Язычок  сам хочет послушать сказку .

2. Артикуляционная гимнастика.

Он  с нетерпением  к этому   готовится,   « Улыбка-Трубочка» . Подвинул  поближе  свой любимый  диванчик («Лопата») , достал  банку  с вареньем («Вкусное варенье») , налил  чашку    чая  («Чашечка»)   .  Итак начинаем.  Сказка называется   «Репка».

3. Произношение изолированного звука.

 Посадил  дед репку.(Открывает  соответствующую иллюстрацию.)Он  её поливал утром  и вечером : Ш-Ш-Ш-Ш. (Обращает внимание  ребенка на положение  языка  во время произнесения звука [Ш]  )

Вокруг  репки  траву  полол : ША-ША-ША,  ШО-ШО-ШО,  ШУ-ШУ-ШУ,    ШЭ-ШЭ-ШЭ

Землю рыхлил:  аш-ош-уш,  ош-уш-ыш, уш-аш-иш, ыш-эш-аш.

А когда репка выросла , стал её  тянуть:

Но вытянуть не  может.

Ребенок  повторяет   за логопедом   слоговые    цепочки.

4. .Автоматизация в словах.

Позвал дед …  бабку. (Переворачивает страницу.)Бежит бабка,  из кармана  горошинки рассыпает, а из слов  звук  [Ш]   теряет. Подбери   горошинки  и скажи  слово  правильно. Я буду начинать слово,  а ты заканчивать:

Мы…,   ду….,  камы….,   малы…,   каранда….,

Ребенок перекладывает горох со стола  в тарелочку  и произносит  слова.

Тянут  они репку , а  вытянуть не могут.

5. Образование прилагательных от существительных. Развитие фонематического слуха.

Позвали ….внучку. А внучка  варенье  приготовила. Как называется варенье из яблок? Яблочное. Из груш – грушевое.  Из вишен – вишневое. Из  слив –сливовое.

Побежала   внучка   в   огород , но по дороге на неё комары налетели .

Хлопает она руками  , ловит комаров. Помоги внучке , слушай  внимательно слова .И ты  когда услышишь звук  [Ш]   хлопай в ладоши.

 Шапка, ключ, шуба,  книга, шляпа,  мишка,  автобус, шаг, шайба, шум, шут, шуба,  ромашка, нос , вишня, мак душ, карандаш, ананас, ландыш, чайник, кошка

Прибежала внучка в огород .Тянут репку ,  а вытянуть не могут.

6. Звуко – слоговой анализ слов.

Позвали они….  Жучку. (Переворачивает страницу.)  А жучка тем   временем  пытается пройти по цепочке.  

Нужно назвать слово   и определить сколько слогов .

Прибежала   Жучка ,но репку   вытянуть не получается.

7. Позвали они тогда  ….. кошку. (Переворачивает страницу.)  

А кошка в это время дома хозяйничает ,смотрит , что плохо лежит .  Решила она    все   предметы  поставить  на  полку. На   первую   полку   предметы  со звуком ш  в  начале слова. На вторую    предметы со звуком  ш   в середине слова. На третью  предметы   со звуком  ш    в конце слова.

Помоги кошки. Разложи картинки  в нужном порядке.

Услыхала кошка, что её  зовут,  из дома вышла, по дорожке …..пошла,

 в калитку…зашла,   в  огород…пришла, к  деду близко подошла. Тянут, вытянуть  не могут.

8. Позвали…  мышку. А  мышка  бегает   в подполье, ищет похожую на себя  мышку . Помоги ей найти  такую же мышку.

http://odetprazdnike.ru/wp-content/uploads/2016/11/quest1-768x607.jpghttp://odetprazdnike.ru/wp-content/uploads/2016/11/quest1-768x607.jpg

Посчитай  сколько мышек  в подполье? (Одна мышка, две  мышки,…)

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

9. Итог  занятия.

Л: Вот  и закончилась сказка. Кому  мы её рассказали.

Р:  Язычку  рассказывали.

Л: Язычок сказку  внимательно слушал?

Р: Слушал внимательно.

Л:  Сказку красиво  рассказать получилось?

Р: Получилось красиво.

Л: Звук  [Ш]   тебе сказку рассказывать помогал?

Р: Помогал.

Муниципальное   бюджетное  образовательное   учреждение

«Детский  сад  комбинированного вида «Ягодка»

КОНСПЕКТ

Индивидуального   логопедического

занятия   в старшей группе 

на   методическом  объединение логопедов

Тема:  «Автоматизация   звука  [Ш]   в   слогах   и  словах»

 C:\Users\User\Desktop\ДОЧЕНЬКА\Агафонова\9.jpg

                                                                          Подготовила:   учитель-логопед  

                                                           первой   кв. категории

                                                                  Ларькина   Светлана   Анатольевна

ЧАМЗИНКА 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия по теме  "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту...

Консультация-практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома».

Консультация-практикум для родителейна тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»....

Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Автоматизация поставленных звуков. Рекомендации на летнее время»

Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Автоматизация поставленных звуков. Рекомендации на летнее время»...