Проект: "Волшебство песка"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Шлюгина Надежда Владимировна

Коррекция речевых нарушений и эмоционально – волевой

сферы старших дошкольников с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_peska.pptx311.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебство песка Коррекция речевых нарушений и эмоционально – волевой сферы старших дошкольников с ОВЗ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования Республики Татарстан » Лаборатория инклюзивного образования « Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного образования » Автор проекта: Шлюгина Н. В. МБДОУ №9 г. Агрыз Научный руководитель: Куратор: Морозова Алла Наилевн а

Слайд 2

Цель: Организация коррекционной работы по формированию эмоционально-волевой сферы и коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 3

Задачи: Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями. Формировать коммуникативные навыки. Развивать звуковую и смысловую стороны речи. Совершенствовать связные выказывания. Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

Слайд 4

Целевая группа Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, педагоги, педагог – психолог, учитель – логопед, родители (законные представители). Предмет исследования Особенности развития эмоционально – волевой сферы и речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Объект исследования Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 5

Проектное решение - Изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования; -Сбор анамнестических данных; -Наблюдения за детьми в ходе занятий и в свободной деятельности; - Анализ полученных результатов; -Цикл занятий и упражнений с детьми; - Цикл мероприятий с родителями; - Цикл мероприятий с педагогами .

Слайд 6

Этапы реализации проекта : Подготовительный этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Первый этап – диагностический . (Диагностическое обследование дошкольников; анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных); Второй этап – реализация проекта (составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, цикл занятий с детьми, цикл мероприятий с родителями, цикл мероприятий с педагогами); Третий этап - повторная диагностика, подведение итогов и анализ результатов проекта. Сроки реализации проекта : долгосрочный (1 год)

Слайд 7

Статья расходов Источник финансирования Объем собственных средств (руб.) Объем запрашиваемых средств (руб.) Столы для игр с песком с подсветкой 3 шт. МБДОУ - 15000 руб. Песок кварцевый 10 кг. спонсор - 2500 руб. Песок цветной 10 кг. спонсор - 5000 руб. Ящики для песка 3 шт. МБДОУ - 2000 руб. Краска синяя 3 литра МБДОУ - 1000 руб. Игрушки сюжетные по темам 10 комплектов МБДОУ - 7000 руб. Бюджет проекта Общая сумма проекта 19000

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление; автоматизация звукопроизношения; обогащение пассивного и активного словаря; развитие связной речи; развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников; формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.

Слайд 9

Заключение Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие. Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи. Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации корригирующих звуков. Так же отмечается расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Песочная терапия стимулирует фантазию ребенка, позволяя ему понять свое внутреннее я, с помощью ландшафта, выбираемых миниатюрных фигурок людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, и еще много другого. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.

Слайд 10

Литература Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. – 2002. - №6. – с. 7-9 Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56 Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26 Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39 Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50 Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65 Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. . Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: 2008 Кобзарева , Л.Г., М.П.Резунова. Игры и упражнения для разщвития речи на 1 этапе коррекционного обучения детей с ОНР Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Москва 2010г. Сакович Н.А. - Тенденции песочной терапии. Жучкова Н. Пескотерапия как инновацонный метод работы с детьми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/peskoterapija-kak-inovaconyi-metod-raboty-s-detmi.html (дата обращения: 02.10.2017).

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебство витаминов"

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Кроме регуляции обмена веществ, они повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, р...

Познавательно-творческий проект " Волшебство времени"

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают ...

проект "Волшебство рисования"

проект по теме самообразования - Рисование неклассическими техниками"...

Детско - взрослый проект "Волшебство песка"

Детско - взрослый проект "Волшебство песка"Дошкольная группа "Непоседы"...

Проект "Волшебство на песке"

Игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами на...

Проект «Волшебство песка»

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она должна найти применение в развивающей и обучающей работе педагога в условиях реализации требований ФГОС ДО. Проект на...

Педагогический проект «Волшебство песка» для детей раннего возраста с ОВЗ

Познавательно-исследовательсикй ,творческий, долгосрочный проект для детей раннего возрасат с ОВЗ ,педагогов, сотрудников ДОУ, родителей....