Главные вкладки

    Конспект образовательной практики в театральной студии. "Новогоднее представление"
    план-конспект занятия по логопедии по теме

    Марина Николаевна Резанова

    На примере этого занятия можно легко представить, как выявить детскую инициативу и реализовать ее в процессе данной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokrovskaya_yarmarka.docx17.84 КБ
    Файл novyy_god.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте. Добро пожаловать в театральную студию. Я рада Вас здесь видеть, ведь театр - это не только искусство перевоплощения, но и место, где «рождаются» артисты.

    А что, по-вашему, нужно, чтобы артист был успешным?

    (Хорошая дикция, произношение, ровное дыхание, умение перевоплощаться в разных героев, пластичность, хорошая память.)

    Я предлагаю Вам начать наше перевоплощение. И для начала поработать над грамотным произношением. А залог такого произношения - сильные мышцы нашего языка и правильная артикуляция.

    Сопряженная артикуляционная гимнастика. Жил-был язычок

    (презентация с артикуляционной гимнастикой + упражнения под музыку)

    Ваш язычок Вам очень признателен. А теперь нос и Ваша грудная клетка тоже очень ждут встречи с Вами.

    Дыхательная гимнастика.

    (работа на логопедическом тренажере «Дельфа» : «Репка» + дыхательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой под музыку).

    А теперь мы с Вами организуем совместную деятельность и посмотрим, умеем ли мы слышать друг друга.

    Игра на умение воспроизводить нужный ритм «Радиограмма».

    К нам в детский сад спешат гости на корабле. Но, кажется, они заблудились. Радист отправляет радиограмму о помощи. Сможем ли мы передать ее в точности капитану другого корабля? (Все стоят в кругу, я радист, слева от меня капитан, я отхлопываю по плечу соседу справа определенный ритм ладонью, тот передает его следующему, стоящему справа и т.д., пока радиограмма не дойдет до капитана.)

    Я могу Вас поздравить, Вы справились с нашей разминкой, и я спешу Вам сообщить, что мы с Вами сегодня готовим Покровскую ярмарку.

    А кто из Вас вспомнит, что такое ярмарка? С какой целью ее организовывали? Чем занимались на ярмарке кроме купли-продажи?

    (Ярмарка - это место, где продают и покупают товары, где показывают различные театральные действия, розыгрыши, устраивают гуляния. Также делают рекламу своего товара и распространяют его).

    По рынку с целью зазывания покупателей ходили и смешили людей различными шутками-прибаутками, рекламного характера, шуты и скоморохи. Помимо различного рода торгов на ярмарках обычно проводились различные театрализованные, музыкальные мероприятия увеселительного характера, устраивались балаганы, вертепы, спектакли и сценки с участием живых медведей, устраивались конкурсы и различные забавы.

    Итак, нам с Вами в нашей театральной студии нужно придумать что-то, посвященное проведению Покровской ярмарки. И с этими номерами мы с Вами выступим на ярмарке в нашем детском саду.

    - Давайте подумаем, что мы все вместе можем подготовить? (в руках планшет с ручкой, коротко записываю все идеи, что предлагают дети).

    Мы с Вами настоящие артисты. А как артист может проявить себя на ярмарке.

    (Подготовить представление, сочинить различные заклички для рекламы ярмарочного товара, сочинить веселые шуточные стихи.).

    Замечательно. Значит, Таня предложила придумать представление для открытия ярмарки. Кто 3 человека пойдет работать с Таней? А Ира считает, что здорово сочинить всевозможные заклички для успешной продажи различного товара. Кто 3 человека будет придумывать вместе с Ирой?

    Отлично. У нас с Вами есть 2 команды для подготовки к открытию и проведению ярмарки. Что нам понадобится для этого?

    (костюмы, маски, кукольный театр, шапочки героев, бумага, ручки)

    Итак, все мы расходимся по своим рабочим местам и вперед, за работу.

    Работа в подгруппах.

    Результат

    Ну, что? Вы готовы? Заклички готовы? Представление готово? Но, прежде чем, мы начнем нашу генеральную репетицию, мы должны прочувствовать ощущения праздника, ярмарки, а для этого произнести «волшебные» слова:

    «Ярмарка, ярмарка……»..

    Давайте еще разок, дружно, все вместе…..

    (команды показывают результат своей работы)

    Вот так история у нас получилась! Как вы думаете, подойдет ли наш номер для выступления на Покровской ярмарке? Таня, что Вы со своей командой хотели сделать на ярмарку? Как вы думаете, у вас все получилось? А Вы , Ира, что Вы можете сказать о своей работе?  Я тоже думаю, что наши номера удались.

    Вот смотрите: что мы с вами планировали устроить? (представление, заклички). Что мы для этого сделали? (сценарий, сочинили веселые стихи). Как вы думаете, получилось у нас или нет? (получилось).

    А теперь я приглашаю всех на Покровскую ярмарку! Добро пожаловать!

                    



    Предварительный просмотр:

    Новогоднее представление.

    Вступление

    -Добро пожаловать в театральную студию, все, кто сюда попадает, сразу становятся настоящими артистами.

    - Давайте вспомним, какое сейчас время года?

    - За что мы любим зиму?

    -Какие праздники мы встречаем зимой?

    -Какой самый веселый и долгожданный праздник мы встречаем зимой? За что мы его любим и всегда с нетерпением ждем?

    - Я согласна с вами, и я тоже очень люблю Новый год. Каким должен быть праздник новогодний, чтобы он запомнился всем надолго?

    - А Дед Мороз немолодой…, если мы с Вами будем нечетко и тихо рассказывать ему стихи, он может и не понять их. Над чем надо поработать перед началом праздника? Над дикцией. Надо сделать тренировку языка. Потренировать дыхание.

    Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики.

    - А я Вам предлагаю передать приглашение для Деда Мороза на праздник, но, чтобы Баба Яга его не прочла, мы с Вами его зашифруем и передадим через азбуку Морзе. Для этого нам с Вами нужно встать в круг и отхлопать под музыку специальный зашифрованный ритм, чтобы отправить его Деду Морозу.

    Выполнение игры «Азбука Морзе».

    -Мы с Вами молодцы, приглашение на праздник Деду Морозу отправили. А теперь давайте подумаем, мы с вами в театральной студии что можем подготовить для проведения Новогоднего представления? Как артисты?  С какими номерами мы можем выступить на празднике?

    ( новогодние небольшие сценки, новогодние стихи с обыгрыванием, новогодние массовые игры, забавы в стихах, маскарад, веселые новогодние поздравления сказочных персонажей).

    - Давайте придумаем, кем мы можем стать на празднике? (превратиться в героев, в персонажей новогодних, если это сценка или обыгрывание стихов; или в массовиков-затейников, если это новогодние забавы).

    - Замечательно. Значит, ООО предложила придумать новогодние сценки для праздника. Кто 3 человека пойдет работать с ООО? А ИИИ считает, что здорово сочинить и обыграть новогодние поздравления сказочных героев с новым годом. Кто 3 человека будет придумывать вместе с ИИИ? А УУУ считает, что можно придумать веселую игру для всех гостей праздника. Кто 3 человека пойдет работать с УУУ?

    - Итак, мы с Вами сплоченные, успешные артисты, которые собрались в театральной студии, чтобы что-то подготовить для проведения новогоднего представления.

    Отлично. У нас с Вами есть 3 команды для подготовки к открытию и проведению ярмарки. Что нам понадобится для этого?

    Итак, все мы расходимся по своим рабочим местам и вперед, за работу. У нас есть 5-7 минут.

    Работа в подгруппах.

    Результат.

     Ну, что? Вы готовы? Сценки готовы? Стихи, забавы разные готовы? Итак, мы начинаем нашу генеральную репетицию…

    (команды показывают результат своей работы)

    Вот так история у нас получилась! Как вы думаете, подойдет ли наши номера для выступления на новогоднем представлении? ООО, что Вы со своей командой хотели сделать? Как вы думаете, у вас все получилось? А Вы, ИИИ, что Вы можете сказать о своей работе?  Я тоже думаю, что наши номера удались.

    Вот смотрите: что мы с вами планировали устроить? (сценки, забавы, стихи). Что мы для этого сделали? (придумали все и нарядились). Как вы думаете, получилось у нас или нет? (получилось).

    Я тоже считаю, что мы обязательно представим их на новогоднем празднике…. Молодцы.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

    - продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Азбука безопасности".

    Программное содержание: - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;- приобщать к правилам пожарной безопасности;- уточнять и расшир...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений «Волшебница-вода!»

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений  «Волшебница-вода!»...

    Конспект образовательной практики в театральной студии. "Покровская ярмарка"

    На примере данного конспекта можно увидеть, как происходит сбор инициатив у детей на занятии и реалиуется в рамках этого занятия....