Главные вкладки

    Конспект образовательной практики в театральной студии. "Покровская ярмарка"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Марина Николаевна Резанова

    На примере данного конспекта можно увидеть, как происходит сбор инициатив у детей на занятии и реалиуется в рамках этого занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokrovskaya_yarmarka.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте. Добро пожаловать в театральную студию. Я рада Вас здесь видеть, ведь театр - это не только искусство перевоплощения, но и место, где «рождаются» артисты.

    А что, по-вашему, нужно, чтобы артист был успешным?

    (Хорошая дикция, произношение, ровное дыхание, умение перевоплощаться в разных героев, пластичность, хорошая память.)

    Я предлагаю Вам начать наше перевоплощение. И для начала поработать над грамотным произношением. А залог такого произношения - сильные мышцы нашего языка и правильная артикуляция.

    Сопряженная артикуляционная гимнастика. Жил-был язычок

    (презентация с артикуляционной гимнастикой + упражнения под музыку)

    Ваш язычок Вам очень признателен. А теперь нос и Ваша грудная клетка тоже очень ждут встречи с Вами.

    Дыхательная гимнастика.

    (работа на логопедическом тренажере «Дельфа» : «Репка» + дыхательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой под музыку).

    А теперь мы с Вами организуем совместную деятельность и посмотрим, умеем ли мы слышать друг друга.

    Игра на умение воспроизводить нужный ритм «Радиограмма».

    К нам в детский сад спешат гости на корабле. Но, кажется, они заблудились. Радист отправляет радиограмму о помощи. Сможем ли мы передать ее в точности капитану другого корабля? (Все стоят в кругу, я радист, слева от меня капитан, я отхлопываю по плечу соседу справа определенный ритм ладонью, тот передает его следующему, стоящему справа и т.д., пока радиограмма не дойдет до капитана.)

    Я могу Вас поздравить, Вы справились с нашей разминкой, и я спешу Вам сообщить, что мы с Вами сегодня готовим Покровскую ярмарку.

    А кто из Вас вспомнит, что такое ярмарка? С какой целью ее организовывали? Чем занимались на ярмарке кроме купли-продажи?

    (Ярмарка - это место, где продают и покупают товары, где показывают различные театральные действия, розыгрыши, устраивают гуляния. Также делают рекламу своего товара и распространяют его).

    По рынку с целью зазывания покупателей ходили и смешили людей различными шутками-прибаутками, рекламного характера, шуты и скоморохи. Помимо различного рода торгов на ярмарках обычно проводились различные театрализованные, музыкальные мероприятия увеселительного характера, устраивались балаганы, вертепы, спектакли и сценки с участием живых медведей, устраивались конкурсы и различные забавы.

    Итак, нам с Вами в нашей театральной студии нужно придумать что-то, посвященное проведению Покровской ярмарки. И с этими номерами мы с Вами выступим на ярмарке в нашем детском саду.

    - Давайте подумаем, что мы все вместе можем подготовить? (в руках планшет с ручкой, коротко записываю все идеи, что предлагают дети).

    Мы с Вами настоящие артисты. А как артист может проявить себя на ярмарке.

    (Подготовить представление, сочинить различные заклички для рекламы ярмарочного товара, сочинить веселые шуточные стихи.).

    Замечательно. Значит, Таня предложила придумать представление для открытия ярмарки. Кто 3 человека пойдет работать с Таней? А Ира считает, что здорово сочинить всевозможные заклички для успешной продажи различного товара. Кто 3 человека будет придумывать вместе с Ирой?

    Отлично. У нас с Вами есть 2 команды для подготовки к открытию и проведению ярмарки. Что нам понадобится для этого?

    (костюмы, маски, кукольный театр, шапочки героев, бумага, ручки)

    Итак, все мы расходимся по своим рабочим местам и вперед, за работу.

    Работа в подгруппах.

    Результат

    Ну, что? Вы готовы? Заклички готовы? Представление готово? Но, прежде чем, мы начнем нашу генеральную репетицию, мы должны прочувствовать ощущения праздника, ярмарки, а для этого произнести «волшебные» слова:

    «Ярмарка, ярмарка……»..

    Давайте еще разок, дружно, все вместе…..

    (команды показывают результат своей работы)

    Вот так история у нас получилась! Как вы думаете, подойдет ли наш номер для выступления на Покровской ярмарке? Таня, что Вы со своей командой хотели сделать на ярмарку? Как вы думаете, у вас все получилось? А Вы , Ира, что Вы можете сказать о своей работе?  Я тоже думаю, что наши номера удались.

    Вот смотрите: что мы с вами планировали устроить? (представление, заклички). Что мы для этого сделали? (сценарий, сочинили веселые стихи). Как вы думаете, получилось у нас или нет? (получилось).

    А теперь я приглашаю всех на Покровскую ярмарку! Добро пожаловать!

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ТСО в практике работы театрального кружка

      Цель моего театрального кружка - развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.   Поставленную цель реализую через решение следующих задач:    Создание условий для раз...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

    Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».

    Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели  и  задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

    Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

    Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

    Конспект образовательной практики в театральной студии. "Новогоднее представление"

    На примере этого занятия можно легко представить, как выявить детскую инициативу и реализовать ее в процессе данной деятельности....

    ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,

    Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...