Логопедическое занятие с детьми с ОНР 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Жигалетова Юлия Алексеевна

Логопедическое занятие с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_s_onr_v_starshey_gruppe.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе “Звук Ц. Буква Ц”.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.

Ход занятия:

Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гоша, а это значит, что мы будем знакомиться с новым звуком и новой буквой. Здравствуй, Гоша! Здравствуй, наш удалец, молодец!

Гоша: Здравствуйте! Вы абсолютно правы. У меня накопилось много вопросов и интересных игр и заданий, с которыми я не могу справиться один и поэтому, как всегда, надеюсь на вашу помощь.

Лог: Мы с удовольствием ответим на все твои вопросы и поиграем, а заодно и познакомимся с новым звуком и буквой. Какой звук и букву мы будем изучать?

Гоша: Цынцы брынцы балалайка, цынцы брынцы поиграйка. Сначала, выполните мое задание. Я назову вам слова, а вы послушайте и повторите все слова, которые запомнили: цепь, боец, мельница, мыльница, цапля, ножницы, яйцо, цифра, пуговица.

Лог: Отлично, молодцы. Ребята, наверное вы догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться. Со звуком Ц. Давайте его произнесем “Ц”. Напоминаю артикуляцию произношения. Губы и зубы расположены так, как мы произносим звук “с”, а язычок сначала прижимается к верхнему нёбу, а потом опускается к нижним зубкам. Давайте произнесем этот звук еще раз. Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный (согласный, всегда твердый, глухой).

Гоша: А кто сможет повторить за мной – ац-оц-уц-иц

ацл-оцл-уцл-ицл

ца-цо-цу-цы

цва-цво-цву-цвы

(дети повторяют)

Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Что стало ярко светить?

Дети: солнце.

Гоша: Правильно, прилетают скворцы, распускаются первые цветы. А вот у меня тоже есть цветок, но он, к сожалению, еще не распустился, может быть, вы поможете?

Игра: “Собери цветок” (журнал “Логопед” стр. 59)

Игра: “Чего не стало” (с лепестками цветка)

Лог: Ребята, а вы можете к слову цветок подобрать родственные слова?

Цветок – цветы, цветик, цвести, цветник, цветущий, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик.

Гоша: Какие вы молодцы! Какие вы все хорошие и ласковые! А я хочу предложить вам другое задание. Я буду называть вам слова, а вы назовите это слово ласково, только так, чтобы в ласковом слове слышался звук Ц.

Дело - ружье –

Задание - сало –

Мыло - объявление –

Стихотворение - здание –

Платье - шило –

(дети отвечают)

Гоша: ребята, мой друг Незнайка написал мне письмо, а в нем предложения. Но мне кажется, что он все перепутал, помогите мне разобраться. (дает конверт)

  1. Цветы, много, в, цветник, разные.
  2. Курица, цыплята, двенадцать, у пестрая.
  3. Пять, рука, на, пальцы.
  4. Хлебница, стол, стоять, на.
  5. Конфетница, в, конфеты, лежать.

Физ. минутка: (под музыку) Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(плавные раскрывания, помахивание руками перед собой).

Знакомство с буквой Ц.

После того, как дети сели:

Гоша: (показывает буквы и говорит) Вот какая буква Ц, с коготочком на конце,

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Лог: На что похожа буква Ц? Кто сможет ее изобразить? У вас на столе есть проволока, попробуйте согнуть из нее букву Ц.

Гоша: Ребята, посмотрите, а у меня на табличках написаны слова, вы можете их прочитать?

Лог: Я думаю, что ребята не только смогут их прочитать, но и составят схемы этих слов: лицо овца

 

Гоша: Ребята, какие вы молодцы, вы так хорошо справляетесь с заданиями. За это я вам дам волшебные круги, если вы правильно их разложите, то сумеете прочитать пословицу.

ко нец - де лу ве нец .

Гоша: Отлично! Я надеюсь следующий раз вы также порадуете меня хорошими результатами. До свидания.

Итог занятия:

Лог: До свидания, Гоша! Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? А как называется буква, о которой мы узнали? Она гласные или согласная? Звонкая или глухая? Твердая или мягкая?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет с нарушением зрения и речи "Заяц Коська и Родничок" (интеграция нейропсихологической и логопедической коррекции)

В основе занятия сказка А.Грибачева "Заяц Коська и Родничок". Решаются образовательные задачи (знакомство с круговоротом воды в природе в сказочной форме) и коррекционные,основанные на интеграции неро...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...