Конспект логопедического занятия Прогулка по зимнему лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия). Систематизация знаний детей по лексическим темам: «Зима», « Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_progulka_po_zimnemu_lesu.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

« Прогулка по зимнему лесу»

Конспект подготовили:

учитель-логопед Семкина Оксана Геннадьевна

                                             воспитатель Шевелева Елена Андреевна

План-конспект НОД «  Прогулка по зимнему лесу»

Целевая группа: воспитанники среднего возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, социализация, познание,   коммуникация.    

Виды детской деятельности: двигательная, игровая,   коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:  Систематизация знаний детей по лексическим темам: «Зима», « Дикие животные»

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о времени года - зима, диких животных, их внешнем виде.
  • Закреплять в пассивном и активном словаре существительные, прилагательные по темам: «Зима», «Дикие животные», обобщающее понятие «Дикие животные», названия  частей тела.
  • Учить правильно, понимать и  употреблять предлоги: на, за, под.
  • Совершенствовать умения понимать вопросы и отвечать на них     распространенными предложениями.
  • Закреплять умения образовывать формы родительного падежа имен существительных, правильно употреблять   существительные с предлогом у.
  • Закреплять знания правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения в лесу.
  • Закреплять навыки счета до 4-х на основе наглядности.
  • Закреплять умения сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять умения узнавать неречевые звуки.
  • Обучать узнаванию предметов по их словесному описанию.
  • Закреплять умения проговаривать трехсложные слова из открытых слогов.
  • Закреплять умения сравнивать предметы по величине: большой, маленький, поменьше, побольше, такой же, больше, меньше.
  • Совершенствовать понимание пространственных отношений двух предметов.
  • Формировать длительный плавный речевой выдох.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (умение бросать и  ловить  мяч)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умения выслушивать детей и взрослых, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Воспитывать желание взаимодействовать при осуществлении коллективной деятельности.
  • Совершенствовать умения действовать по сигналу воспитателя.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, проведение игр, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, НОД по темам: «Зима», «Дикие животные», коррекционные занятия логопеда, закрепление родителями знаний, умений, навыков детей по заданию логопеда.

Материал: мяч, сенсорный коврик, ёлки, сюжетные картинки: «Времена года», предметные картинки с изображением признаков всех времён года, фонограмма с голосами диких животных, снежинки, фигурки диких животных, фонограмма с «голосами» диких животных.

Продолжительность: 30 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Ритуал-приветствие:

Хлопну я в ладоши,

Буду я хороший!

Хлопнем мы в ладоши,

Будем мы хорошие!

Воспитатель спрашивает  

  - Дети, какое время года сейчас на улице? Назовите признаки зимы.

I подгруппа: отвечают и называют признаки зимы (стало холодно; идёт  снег; дует холодный ветер;  деревья голые; день становится короче, а ночь длиннее).

II подгруппа: выбирают картинку «Зима», из предложенных картин «Времена года», показывают и называют признаки  зимы по заданию воспитателя (стало холодно; идёт снег; дует холодный ветер; деревья голые; день стал короче, а ночь длиннее).

- Ребята, а я сейчас посмотрю, все ли хорошо запомнили признаки  зимы?

Игра с мячом «Да или нет»

 Зимой цветут цветы?

 Зимой растут грибы?

 Тучки солнце закрывают?

 Колючий ветер прилетает?

 Звери норки закрывают?

 Урожай все собирают?

 Птичьи стаи улетели?

 Идёт снег?

 Солнце светит очень жарко?

 Можно детям загорать?

 Ну, а что же надо делать?

 Куртки, шапки надевать?

-Вы хорошо знакомы с приметами  зимы, тогда сегодня мы с вами отправимся  на прогулку по  зимнему лесу и встретимся с его обитателями.  

III Основная часть

- А что нам надо для этого сделать? (Сказать волшебные слова) 

- «Глаза закрыли, покружились, и в  лесу мы очутились!»

- Давайте откроем глазки. Вот мы и очутились в лесу. Но чтобы гулять и играть я предлагаю   вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки: «Правила поведения в лесу». Дети отвечают:

(Нельзя кричать; пугать животных; нельзя ломать деревья; нельзя ловить  животных; нельзя сорить; нельзя уходить от взрослых).

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Зимний ветерок».

- Вы знаете все правила. Можно, ничего не опасаясь, отправляться на полянку, но идти можно только по  синей зимней дорожке.

Дети проходят по дорожке.

- Посмотрите, какая полянка снежная, возьмите каждый себе снежинку и садитесь. Зимой часто дует холодный ветер, покажите, как он сдувает снежинки. Дети кладут снежинку на ладонь, делают глубокий вдох и, не надувая щеки, сдувают её.

 Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Чей голос?»

Логопед включает фонограммы с «голосами» диких животных - медведя, лисы, лося, волка. Дети отгадывают и отвечают, голос кого слышали (Это голос лисы, медведя, волка и т.д.).

Лексико-грамматическое упражнение «Подбирай, называй, показывай».

На ковре расставлены  фигурки диких животных.

- Ребята, посмотрите, все животные вышли погулять с вами на полянку.

I подгруппа

        Дети подбирают прилагательные для описания животного.

- Расскажи, какое животное я хочу тебе дать. (Лиса рыжая, хитрая, пушистая; волк серый, злой, голодный.)

 II подгруппа:

        Дети показывают животное, которое описывает воспитатель

- Покажи животное, признаки которого я назову.

-  Покажи медведя.

- Покажи самое хитрое животное.

- Покажи животное с длинными ушами.

- Покажи животное с большими рогами.

- Покажи животное, которое спит в берлоге.

После ответа детям раздаются фигурки животных

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Это дикие животные).

- Почему их так называют? (Они живут в лесу).

Упражнение «Посчитай»

-  Рассмотрите животных и назовите, их части тела. ( Хвост, рога, лапы, голова, уши, туловище).

- Сколько ушей у животных? (У животных два уха).

- Сколько голов у животных? (У животных одна голова).

- Сколько хвостов у животных? (У животных один хвост).

- Давайте посчитаем: сколько лап у ваших животных? (Четыре лапы). А если у всех по четыре лапы, значит их: (Поровну).

- Чего больше лап или ушей? (Лап больше, чем ушей).

- Чего меньше, хвостов или ушей?  (Хвостов меньше, чем ушей).

Дидактическая игра «Спрячь животное».

- Ребята, а животных в лесу часто поджидают большие опасности и поэтому они должны хорошо уметь прятаться. Давайте им поможем.

Логопед даёт инструкцию каждому ребёнку: куда надо спрятать животное.

(Спрячь под ёлку, за ёлку, на ёлку). Ребёнок прячет своё животное.

I подгруппа

        Дети находят животное по заданию логопеда.

- Покажи, кто под елкой, на елке, за елкой?

II подгруппа

Дети отвечают на вопросы. Логопед побуждает детей давать полный ответ самостоятельно, при необходимости повторяет вопросы и просит других детей помочь ответить.

- Куда ты спрятал зайца? (Я спрятал зайца за ёлку)

-Куда ты спрятал белку? (Я спрятал белку на ёлке)

- Куда ты спрятала медведя? (Я спрятал медведя под ёлкой)

- Всем животным помогли спрятаться. Теперь им не грозит никакая опасность.

IV Итог

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А что нам надо для этого сделать? (Сказать волшебные слова) 

- Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!»

I подгруппа

Логопед предлагает вспомнить детям все задания, которые они выполняли.

- Что интересного вы сегодня узнали, какие задания мы сегодня выполняли на занятии?

II подгруппа

-  Каких животных вы встретили в лесу?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"

развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности...

Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...

конспект логопедического занятия "Прогулка в лесу" для детей дошкольного возраста

Конспект занятия предназначен для логопедов и воспитателей детских садов....

Схема-конспект занятия:"Прогулка по зимнему лесу"

Интегрированное занятие по фэмп....

Конспект логопедического занятия "Путешествие по зимнему лесу"

Логопедическое занятие для старшей группы детей с ТНР...