Конспект занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рябчикова Светлана Васильевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы, имеющие речевое нарушение ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшей группы с ОНР

«Домашние и дикие животные»

Автор – составитель:

С.В.Рябчикова,

учитель-логопед

Конспект занятия

Цель.

Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных.

Задачи.

  1. Коррекционно – образовательные

- Формировать навык составления короткого рассказа – сравнения.

- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «домашние и дикие животные».

- Совершенствовать грамматический строй речи 9подбор прилагательных к животному, усвоение категории творительного падежа, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме).

  1. Коррекционно – развивающие

- Развивать связную речь, артикуляционную, пальчиковую и общую моторику, логическое мышление, внимание.

- тренировать память, усидчивость.

  1. Коррекционно – воспитательные

- Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Дети собираются около логопеда.

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Спокойно подышим», «Мячик – ямка».
  2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Котенок пьет молоко», «Индюк», «Улыбка».

Сообщение темы занятия.

  1. Вывешен планшет, на нем размещены фигурки диких и домашних животных вперемежку.

- Кто здесь находится? (животные).

- Какие животные? Можно ли их назвать одним словом? (дикие и домашние животные)

- Почему они называются дикие? Домашние?

- Как вы думаете, могут они находиться все вместе? (нет).

- Давайте исправим ошибку.

Дети берут по одной картинке и размещают их на разные планшеты со словами: это белка – она дикое животное, живет в лесу, в дупле.

- Вот мы и вернули всех животных по своим домам.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Угадай и повтори».

- Я начну, а вы закончите, назовете животное.

  • Злой, голодный, серый … (волк).
  • Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).
  • Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).
  • Большой, неуклюжий, бурый …(медведь).
  • Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).

- а теперь вы.

  • Корова (какая?) – пятнистая, большая, рогатая, добрая.
  • Кошка (какая?) – пушистая, ловкая, быстрая, любопытная.
  • Лошадь (какая?) – большая, работящая, добрая, быстрая.

Физпауза с мячом.

Логопед бросает мяч и задает ребенку вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.

  • Чем питается медведь?
  • Чем питается лиса?
  • Чем питается корова?
  • Чем питается кошка?
  • Чем питается лошадь?
  • Чем питается белка?

  • Как называется дом у лисы? (нора).
  • Как называется дом у волка? (логово).
  • Дом у коровы? (коровник).
  • Дом у лошади? (конюшня).
  • Дом у белки? (дупло).

Дети садятся на свои места.

Игра «4-й лишний».

Дети называют лишнего животного и объясняют почему.

Составление рассказа – сравнение про белку и лошадь.

Выставляются картинки белки и лошади.

Логопед дает образец рассказа и выставляет опорные картинки.

  • Лошадь – домашнее животное, а белка дикое животное. Лошадь живет около человека, в конюшне, а белка в лесу, в дупле.

Лошадь большая, а белка маленькая. У лошади копыта, а у белки лапки. Лошадь ест траву, а белка грызет орехи.

Дети повторяют рассказ по опорным картинкам.

 

ФИЗМИНУТКА

Давайте сделаем «Звериную зарядку»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться,

Сразу любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка – косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе –

Долго топчется на месте.

А наш Петя – петушок,

Важно по двору шагает,

Свою песню распевает.

Работа за столами.

«Лабиринты»

- Помогите  деткам попасть к своим родителям.

- Назовите кто кого будет искать.

Дети называют детенышей (у лисы – лисенок, у коровы – теленок и т. д.).

Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться к животным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....