Логопедический проект "Коррекция звукопроизношения методами кинезиологии"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Лактионова Ирина Владимировна

Логопедический проект «Коррекция произношения

методом кинезиологии»

 

Актуальность:

В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые накладывают отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, способствуют незрелости психических процессов, снижению работоспособности, отставанию в развитии двигательной сферы, общей соматической ослабленности и, как следствие – возникают трудности в процессе усвоения учебных программ и адаптации. Отсюда следует, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция, которая включает в себя  и развитие межполушарного взаимодействия. Когда люди начинают знакомиться с теориями происхождения речи, то у них обычно возникают вопросы: «Почему только человек оказался способен к развитию речи и отвлечённого мышления?», «Почему дети по способам общения так близки к животным и у них так медленно – на протяжении нескольких лет – формируется речь?» На все эти «почему» ответ оказывается один: это зависит от особенностей строения мозга. И.П.Павлов называл мозг органом приспособления к окружающей среде и доказывал, что возможность развития речи и отвлечённого мышления у человека определяется высоким развитием мозга. Он высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь тесно связана с мышлением. Было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Это и явилось причиной выбора темы данного исследования: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Цель проекта:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

- развитие межполушарной специализации;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- синхронизация работы полушарий головного мозга;

- снятие эмоциональной напряжённости;

- развитие мелкой моторики;

- развитие способностей воспитанников;

- развитие памяти, внимания;

- развитие мышления;

- коррекция речевых нарушений.

Вид проекта:
- по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный;
- по числу участников: групповой;
- по времени проведения: долгосрочный;
- по характеру контактов: внутренний (дошкольное учреждение в контакте с семьёй).

Продолжительность: долгосрочный (октябрь–март 2016–2017 учебный год).

Участники проекта:

- дети старшей группы № 8 «Дружные совушки»;

- учитель-логопед;

- родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

1.Улучшение качества произношения.
 2. Развитие устной речи.
 3.Повышение мотивации к обучению.
 4.Формирование логического мышления.
5.Улучшение коммуникативных навыков.
6.Снижение тревожности, отсутствие страха выступления перед детьми и взрослыми, дети становятся спокойнее и увереннее в себе.

Методы и приемы:

• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаютсянепроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

• Массаж – воздействует на биологически активные точки.

• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

• Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин.

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.

Продукты проектной деятельности:

1.Презентация фото материала «Гимнастика мозга!»;

2.Материал для заочного консультирования родителей (карточки, справочник);

3.Проведение семинара – практикума для родителей: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

4.Изготовление буклета для родителей «Кинезиологические упражнения».

5.Оформление папки – передвижки: «Кинезиологические упражнения».

Презентация проекта:

1.Проведение семинара – практикума для родителей: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

2.Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

 

Этапы реализации проекта.

 

Этап реализации проекта

Форма реализации проекта

Сроки реализации этапов проекта

1

Подготовительный

1.Работа с методической литературой по сбору информации.

2.Составление плана работы над проектом.

 

октябрь

2

Практический

1.Проведение НОД (фронтальная и индивидуальная формы работы с детьми).

2.Работа с родителями (информирование по теме проекта, консультации, практические тренинги).

3.Представление опыта в рамках образовательного учреждения.

 

ноябрь - март

3

Итоговый

Презентация работы над проектом.

март

 

 

Методическое обеспечение:

1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.

2. В. Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

3. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района» Коррекция произношения методом кинезиологии Выполнила: учитель-логопед Лактионова И.В.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: - по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный ; - по числу участников: групповой; - по времени проведения: долгосрочный; - по характеру контактов: внутренний (дошкольное учреждение в контакте с семьёй). Продолжительность : долгосрочный (октябрь – март 2016-2017 учебный год). Участники проекта: - дети старшей группы № 8 «Дружные совушки »; - учитель-логопед; - родители воспитанников группы.

Слайд 3

Актуальность В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые накладывают отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, способствуют незрелости психических процессов, снижению работоспособности, отставанию в развитии двигательной сферы, общей соматической ослабленности и, как следствие – возникают трудности в процессе усвоения учебных программ и адаптации. Отсюда следует, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция, которая включает в себя и развитие межполушарного взаимодействия. Когда люди начинают знакомиться с теориями происхождения речи, то у них обычно возникают вопросы: «Почему только человек оказался способен к развитию речи и отвлечённого мышления?», «Почему дети по способам общения так близки к животным и у них так медленно – на протяжении нескольких лет – формируется речь?» На все эти «почему» ответ оказывается один: это зависит от особенностей строения мозга. И.П.Павлов называл мозг органом приспособления к окружающей среде и доказывал, что возможность развития речи и отвлечённого мышления у человека определяется высоким развитием мозга. Он высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь тесно связана с мышлением. Было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Это и явилось причиной выбора темы данного исследования: «Коррекция произношения методом кинезиологии »

Слайд 4

Цель проекта: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - синхронизация работы полушарий головного мозга; - снятие эмоциональной напряжённости; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей воспитанников; - развитие памяти, внимания, мышления; - коррекция речевых нарушений.

Слайд 6

Предполагаемый результат: 1.Улучшение качества произношения. 2. Развитие устной речи. 3.Повышение мотивации к обучению. 4.Формирование логического мышления. 5.Улучшение коммуникативных навыков. 6.Снижение тревожности, отсутствие страха выступления перед детьми и взрослыми, дети становятся спокойнее и увереннее в себе.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный: - сбор информации; - составление плана совместной работы с детьми, родителями. - разработка комплексов кинезиологических упражнений;; - оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Слайд 8

Основной (практический) этап Кинезиология – это здоровьсберегающая технология. Приёмы в кинезиологической практике: - артикуляционная гимнастика; - упражнения на развитие пальчиковой моторики;

Слайд 9

- энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения. - развитие общей двигательной активности. - произвольная регуляция психической деятельности.

Слайд 10

- межполушарное взаимодействие; - пространственные представления.

Слайд 11

Реализация приёмов кинезиологии в коррекции произношения. 1.Образовательная деятельность: - фронтальная и индивидуальная форма работы с детьми.

Слайд 12

2.Работа с родителями: Информирование родителей воспитанников по теме проекта. Презентация «Гимнастика мозга».

Слайд 13

Комплексы кинезиологических упражнений для работы в домашних условиях. Памятка для родителей.

Слайд 14

Семинар – практикум для родителей

Слайд 15

Итог проекта: театральное представление сказки «Теремок».

Слайд 16

Результат: - расширение зрительных горизонтов; - развитие творческого воображения; - улучшение состояния здоровья; - повышение двигательной активности; - возрастание показателей памяти, внимания, мышления; - развитие звукопроизношения; - развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности

            Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Актуальной проблемой современного общества является ухудшение соматического и психического здоровья детей. Одним из основных направлений моей работы является применение здоров...

Психолого-педагогическая коррекция развития детей логопедической группы методами кинезиологии.

Если вы хотите понять причину проблем и выбрать оптимальное их решение, заботитесь о здоровье и долголетии, стремитесь поднять свою жизнь на новый качественный уровень, мечтаете избавиться от сомнений...

Современные методы в ДОУ. Метод кинезиологии.

      Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адапт...

Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии

Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологииСовременные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологииПеред современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение коли...