Перспективное планирование занятий с учителем-логопедом в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смолоногова Инна Олеговна

занятия с детьми с НПОЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgruppovye_zanyatiya_podgotovishki_vosstanovlen.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

    Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Развитие зрительного и слухового внимания

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.


Лексическая тема: « Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.»                                                                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/Вторник

Среда/Пятница

Тема          

Знакомство «Наш кабинет»

Звук «а». Буква А.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и « Что нарисовано?» (наложенные фигуры) развитие зрительного гнозиса.

Д/и « Пройди по лабиринту»- развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Задуй свечку»- развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Ступеньки»- развитие силы голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Расширять знания об осени.

Расширять представления о неживой природе.

Составление рассказа про очень, осенний парк.

Игра « С какого дерева листочек».

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «а». Буква А. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Обозначение.

Элементы буквы.

Д/и «Собери букву из палочек».

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Д/и «Сложи картинку из частей».


Лексическая тема: « Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»                                                            с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «у». Буква У.

Сливание: АУ, УА

Развитие зрительного и слухового внимания

Длинное, короткое слово — определить на слух.

Д/и «Узнай по контуру» - развитие зрительного гнозиса.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Мимические упражнения «Толстячок — худышки».

«Тихо — громко». Координированость движения и чувства ритма.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Расширение словаря по теме.

Назови ласково.

« Из чего, какой?» (суп морковный)

Подбор к существительным прилагательных.

Какие бывают? Морковь-сочная, длинная, хрустящая и т. д.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звука «У» - придумывание слов со звуком «У».

Обозначение.

Д/и «Дорисуй букву».

Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Д/и «4-й лишний».

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Пальчиковая гимнастика «Огород».

Мозаика.


Лексическая тема: « Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние заготовки.»                                                     с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «О». Буква О.

Сливание: ОА, ОУ, АОУ,УОА.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Отстучи ритм» - развитие слухового внимания, памяти.

 Д/и «Подбери узор» - развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Сдуй бабочку с цветка»- развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Лифт» -развитие высоты голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Образование уменьшительных суффиксов существительных по теме.

Д/и «Банка» - образование относительных прилагательных от существительных по теме.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «О». Буква О.

Характеристика.

Обозначение не письме.

Работа со схемой слова.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Обводка. Шнуровка овощей.

Д/и «Собери бусы».


Лексическая тема: « Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету»                                с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «И». Буква И.

Чтение слогов  (гласные).

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Найди птиц.

(путаница)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Общая артикуляционная гимнастика.(«Заборчик», «Трубочка», «Хомячок»)

Кто в домике живет- работа над тембром голоса.

Простучи ритм, как я.

Работа над ритмом.

_.._..__.._..__.._.__..

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Упр-ие  «Скажи наоборот». (Аист большой,а соловей…)

Упр-ие «Подбирай, называй, запоминай» (слова-признаки)

Упр-ие «Скажи одним словом».

(длинноногий, звонкоголосый, длиннохвостый).

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Хар-ка звука«И».Символ звук «И».Обозначение.Выделение звук «И» из ряда звуков. Придумывание слов со звуком«И»

«Найди звук «И»».

Работа со схемой слова.

Определение места звука в слове.

Работа на листочках (Крупенчук)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Упражнения с прищепками и мячиками.

Обведи внутри контура

«Найди по контуру»


Лексическая тема: « Осенние одежда, обувь, головные уборы.»                                              с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звук «Ы». Буква Ы.

Звуковой анализ слов.

Развитие зрительного и слухового внимания

                     

                       Лабиринты

«Что перепутал художник» (зрительное внимание)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

«Стучит молоточек»

(ритмический рисунок)

Д/и «Занавески» - развитие плавного длительного выдоха.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Упр-ие «Из чего — какой?» (пиджак из шерсти-шерстяной)

Игра « Четвертый лишний»

Упр-ие «Скажи наоборот»

«Расскажи-ка» - учимся составлять рассказ о предметах одежды и обуви.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Упр-ие «Дружные и недружные буквы».

Характеристика, обозначение звука «Ы».

Выделение из ряда звуков.

Работа со схемой слова. Звуковой анализ слов.( определение и обозначение гласных звуков).

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Рамки Монтесори

Д/и «Выложи фигуры из палочек»


Лексическая тема: « Игрушки»                                                                                                                   с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница  

Тема          

Звук «Э». Буква Э.

Звуковой анализ слов.

Деление слов на слоги.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Найди игрушку» – развитие зрительного внимания.

Назови лишнее слово – развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Подуй в трубочку – выработка направления воздушной струи.

«Эхо» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Упр-ие «Скажи наоборот».

«Из чего, какой?» - (автобус из металла – металлический)

«Чья игрушка?» - (Ванин робот)

Упр-ие «Что без чего?».

«Сосчитай и назови (1-5)»

«Расскажи-ка» - по схеме про игрушку.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «Э» - придумывание слов. Работа со схемой слова. Определение места звука в слове. Обозначение.

Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек».

Деление слова на слоги.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Обводка внутри контура «Игрушки».

Плетем коврик.


  Лексическая тема: «Посуда. Виды посуды. »                                                                                           с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «М»,»МЬ». Буква М.

Звуковой анализ слов.

Деление на слоги.

Развитие зрительного и слухового внимания

Какое слово отличается от других. Развитие слухового внимания.

Найди предметы. Путаница. Развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Чередование гласных звуков на одном выдохе, которые надо тянуть, как можно дольше: АУ АУ АУ – разв. Дых. и силу голоса.

Отстукивание ритма руками и ногами.

Д/т «Самолет» -развитие высоты голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Подбор слов-признаков «Из чего, какой?» (Нож из стали- он какой? – стальной). Теремкова №1-41

Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ-ых и числительных в родительном падеже ед. и мн. числах.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звуков «М»,»МЬ». Придумывание слов со звуками «М»,»МЬ».

Символ звука.

Нахождение звука «М»,»МЬ» среди других  звуков.

Работа с символами.

Работа в тетради.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа по клеточкам в тетради.

Д/и «Сложи посуду из частей»


  Лексическая тема: «Человек. Части тела.»                                                                                               с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «Н»,»НЬ». Буква Н

Предложение.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Кто позвал тебя, узнай»

(развитие слухового внимания)

Лабиринты

(развитие зрительного внимания)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

«Узнай по интонации» (сердитый, грустный, веселый).

Общая артикуляционная гимнастика с движением в стихах.

«Стучит молоточек»

(Ритмический рисунок).

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

«Назови ласково» (части тела: нос-носик…)

«Один-много» (ухо - уши и т.д.)

Подбери слова – действия.

(Теремкова альбом №1,стр. 31).

Глаза нужны для того, чтобы…

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звука «Н», «НЬ» -придумывание слов со звуками.

«Н» - символ звука. Предложение. Нахождение звуков «Н», «НЬ» среди других звуков.

Найди звуки «Н»,»НЬ» в начале, середине и в конце слова.Звук и буква «Н» - работа на листочках. Песенка кассы: АН, ОН,УН,НА,НО,НУ.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Пальчики (прищепки) на картоне.

Мозаика.


  Лексическая тема: «Продукты питания.»                                                                                                     с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «Г», «ГЬ». Буква Г.

Схема предложения.

Развитие зрительного и слухового внимания

Лабиринты. По какой дорожке надо идти. Развитие зрительного внимания.

Какое слово отличается от других: Хлеб, хлебный, хлебушек, хек. Развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Игра «Дружные и недружные буквы»

Д/и «Подуй на листочек».

Развитие плавного выдоха.

Угадай какой звук произнесу. (а, о, у, ы, э, и). (произносим губами). Ребенок угадывает.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Д/и «Назови и сосчитай» (1,2,5 – фасоль, горох, виноград, картофель, макароны, изюм…)

Отгадывание описательных загадок по теме: Продукты питания.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «Г»,»ГЬ». Буква Г. Обозначение. Характеристика. Работа со схемой слова. Опред. Места звука в слове.

Составление предложений с изученными буквами. Работа со схемой предложения. Выделение предложений.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Выложи буквы и слова из счетных палочек.

Шнуровка. Д/и «Сложи целое из частей»

 

 Лексическая тема: « Зима. Зимние месяцы. »                                                                                              с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «К», «КЬ». Буква К.

Работа со схемой слова.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и « Запретное движение». Развитие слухового внимания.

Д/и «Пройди по лабиринту»

Развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Тучки» - развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Простучи, как я» - работа над  ритмом.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Сосчитай до 5: одна зимняя ночь…, пять зимних ночей… Загадки о зиме. Расширение словаря по теме : скользить, лыжи, лыжный…

Повторение признаков зимы, придумывание предложений. ( с использованием прилагательных)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «К», «КЬ». Буква К. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.Обозначение. Работа со схемой слов.

Схема предложения. Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек»

Определ. места звука в слове.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Разрезные картинки.

Д/и «Собери бусы».

  Лексическая тема: «Зимующие птицы. »                                                                                                  с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Звуки «Х», «ХЬ». Буква Х.

 

Что такое слог?

Развитие зрительного и слухового внимания

«Найди птиц» (путаница)

Делай так, как я скажу, а не так, как покажу. (Развитие слухового внимания)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Сдуваем снежинку»- работа над дыханием.

Кто дольше поет? – работа над длительным пене на выдохе.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Словарь: клест, сова…

Родительный падеж: «Кого не стало?»

Д/и «!,2 и 5» - соглас. сущ. И числит. в род. пад. ед. и мн. числах.

«Чья мама?» - Д/и

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звуков «Х», «ХЬ». Придумывание слов со звуками. Обозначение.

Придумывание слов со звуками «Х», «ХЬ» в начале, середине, конце слова.Определение количества слогов в слове.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с мозаикой

Обведи внутри контура и по контуру.

 

Лексическая тема: «Дикие животные зимой. »                                                                                            с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Д. Звуки «Д», «ДЬ».

Определение количества слогов.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Кто позвал?» - развитие слухового внимания.

Путаница.

Найди девять животных.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Эхо» - развитие силы голоса.

АГ – «Лошадка», «Грибок».

«Кто дальше загонит мяч! – развитие дыхания.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Дикие животные»Д/и «Четвертый лишний»,Д/и «Чей хвост?» - образование притяжательных прилагательных от сущ. по теме.

Отгадывание загадок по теме.

Д/и «1,2 и 5! – согласов. сущ-х и числител. в родит. падеже ед. и мн. Числах.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «Д», «ДЬ».Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. Работа со схемой слова.

Определение слогов в словах (дом, дым, мадам, гудок, дно, гном…).Д/и «Придумай слово» (со звуками «Д» или «ДЬ» )

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Пальчиковая  гимнастика. Шишка

Д/и «Собери бусы»

  Лексическая тема: «Домашние животные. »                                                                                               с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Т. Звуки «Т», «ТЬ».

Схема места звука в слове.

Развитие зрительного и слухового внимания

Назови лишнее слово – развитие слухового внимания.

Делай то, что я скажу, а не то, что я покажу.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

«Вьюга» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

АГ – «Лошадка», «Грибок», «Барабан».

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Д/и «Чья мама?». Согласование существительных с числительными (кот, 2 кота, 5 котов…)

Назови ласково. Уменьшительно – ласкательные суффиксы (котенок – котеночек…)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Характеристика звуков «Т», «ТЬ». Придумывание слов. Т – символ звуков «Т» и «ТЬ». Игра «Гномы и великаны».

Символ звука «Т» и «ТЬ». Работа на листочках. Песенка кассы – АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Обведи по контуру.

Вкладыши Монтесори.

  Лексическая тема: «Новый год. »                                                                                                                 с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Повторение гласных звуков.

Повторение согласных звуков.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «4-ый лишний». ( лыжи, санки, василек, коньки)

Развитие слухового внимания.

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Волшебная трубочка» - развитие длительного плавного выдоха.

Д/и «Простучи, как я».

Цель: работа над ритмом.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Зима. Новый год.» Повторение зимних месяцев.

Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ. и числит. в род. пад. ед. и мн. числах.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Работа со схемой слова. Работа со схемой предложения.

Игра «Светофорчик».

Д/и «придумай слово».

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с конструктором.

Делаем снежинки.

 

 Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши»                                                                             с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква В. Звуки «В», «ВЬ»,

Ребусы.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Путаница» - найди птиц.

«Кто, как голос подает?»

Утка-крякает, гусь-…, курица-...

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

«Простучи , как я « - работа над ритмом.

Д/и «Тихо — громко» - развитие голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Курица — цыпленок, утка- утенок, индюк — индюшонок..

Умение образовывать детенышей домашних животных.

Д/и «1,2 и 5» - согласов. сущ. И и числит. в родит. падеже ед. и мн. числах.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «В», «ВЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Отгадывание ребусов. Упражняемся в решении ребусов.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с манкой.

Сенсорная коробочка.

Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Б. Звуки «Б», «БЬ».

Звуковой анализ слов.

Количество слогов.

Развитие зрительного и слухового внимания

«Узнай, что перепутал художник?» - зрительное внимание.

Графический диктант — развитие зрит. и слух. внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

«Узнай по интонации» - (сердитый, грустный, веселый...)

«Стучит молоточек» - ритмический рисунок.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Подбор прилагательных : колесо-круглое, грузовик-…

Загадки о транспорте.

Что общего, чем отличается: лодка — рыба, самолет — рыба...

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «Б», «БЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Слова на звуки «Б», «БЬ». Звуковой анализ слов.

Количество слогов.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Прищепки

Работа в тетрадях и на листах.

Лексическая тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели.Буква»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь»

Схема предложения. Количество слогов в слове.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Кто позвал» - развитие слухового внимания.

«Найди два одинаковых предмета» - развитие зрительного внимания

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Тихо-громко» - развитие голоса.

Подуй в бутылочку- развитие направленного выдоха. ( развитие физиологического дыхания)

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Образование прилагательных от сущ.: Шкаф из дуба - …

Ед. и мн. число существительных Стул-стулья и т.д.

Отгадывание описательных загадок.

4-й лишний по теме

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь».

Придумывание слов на звуки и обозначение.

Схемы предложений. Элементы буквы.

Д/и «Собери букву из палочек».

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Шнуровка

Работа с книгой.

Лексическая тема: «Инструменты. Орудия труда.»                                                                                с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква П. Звуки «П» и «ПЬ»

Слог-слияние (схема)

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Кто как кричит?» - развитие слухового внимания

«Что изменилось?» - развитие зрительного внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Сдуй шарик».

«Заводим моторчик».

Д/и «Тихо-громко» - развитие голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Подбор слов: строительные профессии, инструменты — мастерок, шпатель, каменщик, бетонщик.

Что делает человек, который работает строителем, бетонщиком, экскаваторщиком…

Д/и «1,2 и 5 « - согласов. сущ-х и числит.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Харктеристика звуков «П», «ПЬ» - придумыванеи слов со звуками.

П — символ звуки

Работа с символами.

Звуки и буква П — работа в тетради. Песенкка кассы : АП,ОП,   УП, ЭП, ИП, ЫП.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Обводка, штриховка инструментов.

Работа с конструктором.

Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква З. Звуки «З» и «ЗЬ»

Слог-слияние .

Схема предложения.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Делай, как я скажу,  а не так, как покажу. - развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Волшебная трубочка « - развитие длит., плавного выдоха.

Д/и «Простучи, как я».

Работа над ритмом.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Профессии». Кто работает с фотоаппаратом?...Кистью? ...За компьютером?

От каких профессий произошли фамилии: Гончаров, Плотников, Поваров...( Крупенчук, стр. 122)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «З» и «ЗЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Обозначение.

Слова-антонимы.

Прописывание предложений: разбор по словам, слогам. Обозначение слог-слияние.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа по клеточкам в тетради.

Работа в книжке «Читаем».

Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква С, Звуки «С» и «СЬ»

Полая схема предложения ( звуковой анализ, слог-слияние)

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Что спряталось на картинке? -  развитие зрительное внимания.

Д/и «4-й лишний» - развитие слухового внимания.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Проговаривание чистоговорок. Цель: работа над темпом и ритмом речи.

Д/и «Простучи, как я «. Цель: работа над ритмом.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Д/и «Кому что нужно для работы?» (швее- швейная машинка...)

«Что делают наши домашние помощники?» (мясорубка- рубит мясо, холодильник-ююю, утюг-…, стиральная машина...)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звуки «С» и «СЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Обозначение.

У Сони бусы.

(Схема предложения, слог-слияния, звуковой анализ слов).Работа в тетрадях.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа с манкой.

(рисование букв)

Работа с палочками.

 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Ц. Звук «Ц»

Схема предложения.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Запретное движение» - Развитие зрительного внимания.

Д/и «Сосчитай самолеты» - развитие зрительного внимания (Крупенчук, стр.102)

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Волк» - развитие силы голоса.

Д/и «Задуй свечу» - развитие плавного длительного выдоха.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Составление распространенных предложений по лексической теме.

Собака-санитар  - составление рассказа по серии картинок.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «Ц». Буква Ц, ц. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.

Обозначение. Работа со схемой слова.

Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ц»).

Элементы буквы.

Д/и «Собери букву из палочек»

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Работа по клеточкам в тетради.

Д/и «Сложи картинку из частей»


 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Ж и звук «Ж»

Работа со схемой слова

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Запомни-повтори» - развитие слуховой памяти

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Самолет»- развитие высоты голоса.

Автоматизация звука «Р» в предложениях.

«Кто накормит обезьянку?» - развитие дыхания.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Ранняя весна. Первые цветы. Словарь: первоцветы, ледоход, проталины, лужа, щебет, вьюга…» Крупенчук, стр.145

Отгадывание описательных загадок по теме Ранняя весна

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «Ж», Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Работа со схемой слова. Элементы буквы.

Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ж»)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Собери бусы»


 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Ш. Звук «Ш»

Волшебник ударения

Развитие зрительного и слухового внимания

Найди рыбку (путаница)

Д/и «Подбери узор»

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

«Тучки» - развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Лифт» - развитие высоты голоса

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Упр-ие «Назови ласково» (сельдь-селедочка, щука, окунь, сом...)

Упр-ие «Чьи хвосты?» (хвост щуки (чей?)- щучий, окуня, ерша, акулы...)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук»Ш». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Д/и «Магазин» ( с заданным звуком).

Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ш»)

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Д/и «Собери бусы»

Шнуровка


 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Ч. Звук «Ч».

Определение места звука в слове.

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Запомни и повтори»развитие слуховой памяти.

Д/и «Самолеты» - развитие высоты голоса.

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Д/и «Подуй на листочек»- развитие плавного длительного выдоха.

Д/и «Самолеты» - развитие высоты голоса.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Тема: «Первые весенние цветы». (обогащение словаря по теме: первоцветы, подснежники...)

Упр-ие «Назови ласково». (стебель-стебелек, лист, тюльпан, василек...)

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Звук «Ч». Буква Ч,ч. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение.

Элементы буквы. Д\и «Собери букву из палочек».

Д\и «Дорисуй букву».

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.

Мозаика

Д/и «Выложи фигуру из палочек»


 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Буква Щ. Звук «Щ»

Схема предложения

Развитие зрительного и слухового внимания

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.


 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Развитие зрительного и слухового внимания

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.


 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Развитие зрительного и слухового внимания

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.


 Лексическая тема: «__________________________________________»                                        с ___ по _____________________201

Разделы

Понедельник/ Вторник  

Среда/Пятница

Тема          

Развитие зрительного и слухового внимания

                 Общие речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика.                    Произношение.

Лексико-грамматический строй.

Связная речь.

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...

Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...