ПРИЁМЫ САМОМАССАЖА
статья по логопедии на тему

Корсакова Ирина Валерьевна

 РАССЛАБЛЕНИЕ ЛИЦЕВОЙ И ГУБНОЙ МУСКУЛАТУРЫ МЕТОДОМ ПОГЛАЖИВАНИЯ, РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ШЕИ, РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ЯЗЫКА, РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_samomassazha.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЁМЫ САМОМАССАЖА

Рекомендации

- Кожа массируемых частей тела и руки должна быть чистой.

- Все движения следует проводить по рекомендуемым направлениям.

- Массируемые мышцы должны быть расслаблены.

- Массаж делать медленно, плавно.

- Массаж следует комбинировать с миогимнастикой.

- Продолжительность массажа не должна превышать 2-3 минуты в один приём.

- Движения осуществлять выпрямленной ладонью, большой палец отведен, остальные слегка согнуты. Прилагаемое усилие не должно вызывать смещение кожи.

- Каждое движение повторять 4-6 раз.

- Массаж не рекомендуется проводить при ОРЗ, высокой температуре, высыпаниях на коже.

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ШЕИ

Расслабление мышц шеи рефлекторно расслабляет мышцы корня языка.

        Упражнение №1

Медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла попеременно то правой, то левой рукой.

        Упражнение №2

Медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху от околоушной области лица по боковой поверхности шеи до подмышечных впадин (одновременные движения обеих рук).

        Упражнение №3

Положить обе руки на заднюю часть шеи, близкую к затылку (кончики пальцев обеих рук касаются друг друга), затем руки медленно скользят по боковой части шеи до подмышечных впадин.

РАССЛАБЛЕНИЕ ЛИЦЕВОЙ И ГУБНОЙ МУСКУЛАТУРЫ

МЕТОДОМ ПОГЛАЖИВАНИЯ

Лёгкие движения выполняются в замедленном темпе. Направление движений:

- От середины лба к вискам.

- От середины лба до ушных раковин.

- От бровей до волосистой части головы.

- От спинки носа к ушной раковине.

- От середины верхней губы до ушных раковин.

- От линии лба вниз через лицо к шее.

- От мочек уха по щекам к крыльям носа.

- От середины верхней губы на подбородок.

- Поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз (расходящимися движениями от середины лба – снова к середине).

- По верхней губе от углов рта к середине.

- По нижней губе от углов рта к середине.

- Поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам рта.

- Лёгкое постукивание губ.

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ЯЗЫКА

        Упражнение №1

Вибрация двумя указательными пальцами обеих рук под углами челюсти (в течение 15 секунд).

        Упражнение №3

Похлопывание, поглаживание, вибрация (в течение 15 секунд) языка деревянным шпателем, который накладывается на кончик языка.


РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания:

- если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот;

- если вне речи вдох и выдох одинаковы по продолжительности, то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный.

Во время занятий нужно следить за тем:

- чтобы ребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха;

- чтобы всегда говорил на выдохе;

- чтобы во время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот;

- чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох – длительным и плавным;

- чтобы плечи во время дыхания были совершенно неподвижны;

- чтобы грудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе;

- чтобы, сделав вдох, ребёнок сразу же начинал говорить, не задерживая дыхание;

- чтобы после выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно на 2-3 секунды;

- чтобы во время речевого дыхания не было никакого напряжения.

Первичные упражнения для выработки правильного дыхания 

(Для контроля над речевым дыханием рука находится на диафрагме):

- вдох ртом – выдох ртом

- вдох ртом – выдох носом

- вдох носом – выдох носом

- вдох носом – выдох ртом

Каждое упражнение повторяется по 3-5 раз.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Цель - тренировка удлиненного направленного выдоха.

                Упражнения выполняются ежедневно, 3-4 раза каждое упражнение.

                Упражнение выполняется сначала лежа, затем сидя и, наконец, стоя.

1.Быстрый, не очень глубокий вдох носом – продолжительный выдох через нос. Важно следить, чтобы при этом плечи не поднимались.

2.Вдох носом  - выдох ртом.

3.Вдох ртом – выдох носом.

4.Вдох и выдох через одну ноздрю (другую при этом зажать), затем через другую.

5.Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. И наоборот.

6.Вдох через нос. Замедленный выдох через нос с усилением воздушной выпускаемой струи в конце выдоха.

7. Вдох через нос. Выдох через неплотно сжатые губы.

8.Вдох через нос. «Толчкообразный», маленькими порциями с задержкой дыхания, выдох через нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников

Самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений. ...

Консультация для воспитателей "Обучение детей дошкольного возраста приёмам самомассажа"

Самомассаж  как профилактика заболеваний  у детей дошкольного возраста....

Приёмы самомассажа в логопедической работе.

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией.Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется логопедом.Целью л...

Конспект совместной деятельности по оздоровлению детей "Мои заботливые помощники" (обучение приёмам самомассажа).

Тема «Мои заботливые помощники» Программное содержание:Учить детей заботиться о своём здоровье, знать несложные приёмы самооздоровления.Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и спо...

Использование приёмов самомассажа кистей и пальцев рук у детей, имеющих речевые нарушения.

Описаны некоторые приёмы самомассажа кистей и пальцев рук, с использованием различных предметов и сопровождающиейся стихотворным текстом....

Приёмы самомассажа

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а самомассаж рук оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равном...

Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Рассказывается о системе самомассажа рук и приёмах для детей младшего возраста, способствующих быстрейшиму развитию речи у детей 3-4 лет...