Речевая карта
материал по логопедии на тему

Речевая карта для обследования безречевых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_dlya_obsledovaniya_bezrechevyh_detey.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для обследования безречевых детей (2-4 года)

Скачать с сервера (63.5Kb) ]

26.10.2013, 21:37

Речевая карта

обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста

(от 2 до 4 лет)

 

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст_______________________________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил_____________________________________________________________________

Решение ПМПК от_________________________________протокол №_______________________________

Диагноз ПМПК_____________________________________________________________________________

 

Анамнез

Сведения о родителях________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей_____

____________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок, протекание беременности и родов_________________________________

_________________________________________________________________________________________

Состояние ребёнка при рождении______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать голову___________________сидеть__________________ходить___________________

Время появления зубов________________________количество зубов к 1 году_________________________

 

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре, хронические заболевания)

До 1 года___________________________________________________________________________________

От 1 года до 3 лет____________________________________________________________________________

После 3 лет_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Раннее речевое развитие

Гуление_______________________________________лепет________________________________________

Первые слова______________________________первые фразы_____________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Речевая среда и условия воспитания ребёнка

Где воспитывался ребёнок____________________________________________________________________

Наличие двуязычия, речевой патологии у членов семьи____________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Исследование неречевых психических функций

1.        Наблюдение за ребёнком в процессе обследования:

А) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)___________________

________________________________________________________________________________________

Б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)__________________________________________

В) характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры)______________________

________________________________________________________________________________________

Г) индивидуальные особенности ребёнка_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2.        Исследование слухового восприятия:

А) дифференциация звучащих игрушек______________________________________________________

Б) определение направления звучания игрушки_______________________________________________

3. Исследование зрительного восприятия:

       А) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом)__________________________

       Б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом)_______________________________

     2-3 года—красный, синий, жёлтый, зелёный

     3-4 года—красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, белый

        В) восприятие формы (с 3 лет) (не соотносит, соотносит)______________________________________

             Круг________________треугольник_____________________квадрат__________________________

3.        Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

         А) ориентировка в пространстве (вверху-внизу, впереди-сзади)________________________________

         Б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)___________________________________________

         В) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)____________________________________

5. Состояние общей моторики (в норме, нарушения—моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.)______________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Состояние ручной моторики, ведущая рука____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Исследование речевого развития

1.        Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

Губы____________________зубы_______________________прикус______________________________

Мягкое нёбо_______________________________язык__________________________________________

2.        Состояние мимической мускулатуры:

          Поднять брови вверх (удивиться)____________________________________________________

          Нахмурить брови (рассердиться)_____________________________________________________

          Прищурить глаза__________________________________________________________________

          Надуть щёки (толстячок)____________________________________________________________

          Втянуть щёки (худышка)___________________________________________________________

3.        Состояние артикуляционной моторики:

А) тонус (норма, чрезмерное напряжение, вялость)____________________________________________

Б) объём движений (полный, неполный)______________________________________________________

В) способность к переключению от одного движения к другому_________________________________

Г) наличие сопутствующих движений, тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка_________

4. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет):

     1. Дыхание:

         А) тип дыхания (диафрагмальное, грудное, ключичное и др.)__________________________________

         Б) объём речевого дыхания (достаточный, недостаточный)____________________________________

         В) частота речевого дыхания (норма, учащённое, замедленное)_________________________________

         Г) продолжительность речевого выдоха (норма, укороченный)_________________________________

     2. Характеристика голоса:

          А) громкость (норма, тихий, чрезмерно громкий)____________________________________________

          Б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и т.д.)________________________

          В) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________________________________

     3. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)________________________

___________________________________________________________________________________________

5.  Звуковая сторона речи:

  1. Воспроизведение звукоподражаний

      Кукла плачет а-а-а_________________________заблудились в лесу АУ__________________________

      Поезд гудит у-у-у_________________________ребёнок плачет УА______________________________

      Мышка пищит и-и-и_______________________ослик кричит ИА_______________________________

      Собака лает АВ-АВ______________________________________________________________________

   2. Звуко-слоговая структура слов (с 3 лет).

       Повторение слов из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов, правильно произносимых слов)__________

       3. Состояние звукопроизношения:

    Гласные__________________________________________________________________________________

    Б-П-М____________________________В-Ф_______________________Д-Т-Н_______________________

    Г-К-Х___________________________сонорные________________________________________________

    Свистящие_______________________шипящие__________________аффрикаты_____________________

     4. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет)  

         А) показать на картинках предметы:

              Стол-стул_______________________________коза-козы____________________________________

              Папа-баба_______________________________миска-мишка_________________________________

         Б) выделить звук из ряда звуков («Покажи собачку, когда она зарычит р-р-р»)____________________

___________________________________________________________________________________________

6. Импрессивная речь.

    1. Пассивный словарь:

        А) понимание конкретных существительных_________________________________________________

        Б) понимание обобщающих существительных (с 3 лет)________________________________________

        В) понимание действий___________________________________________________________________

     2. Понимание грамматических форм:

         А) ед. ч. и мн. ч. существительных________________________________________________________

         Б) предложно-падежные конструкции______________________________________________________

         В) уменьшительно-ласкательная форма существительных_____________________________________

    3. Понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет) (покажи палочкой карандаш, карандашом палочку)______________

7. Экспрессивная речь.

    1. Общая характеристика речи (есть ли речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)_____________

     2. Активный словарь:

         А) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.)______

          Б) глагольный словарь (назвать, что делает мальчик по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьёт)___________________________________________

          В) словарь признаков (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества предметов)_________________________________________________________________________________

      3. Состояние грамматического строя речи:

          А) мн.ч. сущ. И.п.

               Стол-столы___________________мяч_________________________шар_______________________

               Кукла_______________________глаз_________________________рука_______________________

          Б) ед.ч. сущ. В.п. без предлога («Назови, что ты видишь»)____________________________________

          В) ед.ч. сущ. Р.п. без предлога («Назови, чего нет у мальчика»)________________________________

          Г) согласование прил. с сущ. ед.ч. м.р. и ж.р. (с 3 лет)________________________________________

          Д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов)__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

          Е) употребление сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

               Стол______________________________________________нос______________________________

               Дом______________________________________________ложка_____________________________

               Кукла___________________________________________кровать_____________________________

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Дата ____________________________________________логопед____________________________________

 

РЕКОМЕНДАЦИИ__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...