"Логоград", №4. Газета учителя - логопеда.
статья по логопедии на тему
Диалог на тему "Мой помощник - компьютер". В первом выпуске газеты мы говорили о том, какое негативное влияние может оказать компьютер на развитие Вашего ребёнка. Но в данном выпуске хотелось бы обратить внимание взрослых на то, как сделать компьютер союзником и помощником при соблюдении определённых условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logograd_vypusk_4.docx | 244.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние компьютера на развитие ребенка.
В первом выпуске газеты «Логоград» мы подробно рассматривали негативные последствия влияния компьютера на ребенка.
Позволю себе напомнить самые распространённые из них:
- Утомляемость. Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется.
- Компьютерная зависимость. Детские психиатры уже давно бьют тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.
- Нарушение детского кругозора. Детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо в компьютерных играх нет смысла.
- Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.
- Воплощение игры в реальность. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносить в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.
То, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь.
- Детский эгоизм. Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадываются, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основана на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый сам за себя».
- Неправильное восприятие мира. Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.
Исходя из выше изложенного, у любого здравомыслящего человек возникает логичный вопрос:
«Что же такое компьютер, враг или помощник???».
И тут же возникает логичный ответ:
«Только от нас, взрослых зависит, станет ли компьютер врагом или помощником нам и нашим детям!!!».
ПОПРОБУЕМ ПЕРЕВЕСТИ МИНУСЫ В ПЛЮСЫ.
- Убираем утомляемость. Занятия должны быть непродолжительными во времени (индивидуальное занятие со старшими дошкольниками до 12 минут). Когда ребенок подолгу смотрит на монитор, глазные мышцы находятся в статическом положении, и это приводит к постепенному их ослабеванию. Научите ребенка несложным упражнениям, выполняя которые он будет давать глазам отдых:
- Несколько раз крепко зажмурить и открыть глаза.
- Сильно поморгать в течении минуты.
- Сфокусировать взгляд на близко расположенном предмете, а затем быстро перевести его на далеко расположенный предмет.
Поза ребенка сидящего за компьютером, также не должна быть статичной. Полезно менять положение, вертеться и потягиваться. Стул должен быть удобным, регулируемым по высоте, локти не должны свисать со стола.
- Избавляемся от компьютерной зависимости. Занятия за компьютером должны быть интересны ребёнку, но не менее интересными должны быть и занятия вне компьютера: игры со сверстниками и взрослыми, прогулки на улице, чтение книг, спорт, музыка и т.д. Вспомните о том, что в детском саду ребёнок практически не имеет доступа к компьютеру, а его жизнь в рамках детского сада отнюдь не становится беднее или безинтереснее.
- Боремся с нарушением детского кругозора. Ну это уж совсем просто: вспомним от том, что компьютер – это не только скаченные или готовые онлайн- игры. Это море информации об окружающем мире, возможностей для самостоятельного создания различных своих полезных игр, презентаций и т.д. Главное, чтобы ребёнок не находился в одиночном плавании в этом огромном море, а в качестве рулевого с ним рядом был взрослый.
- Для развития мелкой моторики рук и графических навыков можно использовать современные компьютерные технологии. Преимущество их заключается в наличии интересных занимательных сюжетов, ставящих перед ребёнком проблемную ситуацию, в ходе решения которой происходит не только развитие мелкой моторики и формирование графических навыков, но и:
• увлекательное обучение быстрой печати на анимированной клавиатуре и применению компьютерной мыши;
• быстрое и качественное ознакомление с компьютером, основными программами и командами;
• освоение интерфейса медиа-проигрывателя;
• ознакомление с основными принципами компьютерной анимации;
• знакомство с системой Интернет;
• действие скрытых резервов детского интеллекта.
В качестве графических тренажёров можно использовать следующие программы и игровые технологии:
стандартная программа Paint, которая входит в Windows.
С помощью этой программы можно легко разработать упражнения:
• Заштрихуй фигуры.
• Обведи линии (прямые, извилистые и т. д.).
• Соедини точки по цифрам.
• Соедини точки по образцу.
• Обведи по точкам.
• Обведи по клеточкам.
• Нарисуй линии, чередуя их по цвету.
• Дорисуй предмет.
• Нарисуй по образцу.
• Раскрась разными по ширине виртуальными кисточками.
• Найди по схеме.
• Лабиринты.
• Бродилки.
• Поставь как можно больше точек в фигуре и т. д.
Имея свободный доступ к сети интернет, можно подобрать ряд развивающих игр в режиме ОНлайн разных игровых детских сайтов, с учетом конкретной задачи и индивидуально для каждого ребёнка. На этих сайтах есть огромное количество лабиринтов, бродилок, раскрасок, штриховок, которые можно использовать как графические тренажёры, а также для развития различных сторон речи ребёнка:
- logoped.ru - Логопедические игры.
- olshkineva.jimdo.com - Логопедические-онлайн-альбомы-связная-речь.
- logozavr.ru - Развивающие он-лайн игры для детей.
- mersibo.ru - Портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2-х до 10 лет!
- Если Вы внимательно ознакомились с рекомендациями, данными выше, и будете стремиться их соблюдать, то воплощения игры в реальность, развития детского эгоизма и неправильного восприятия мира, скорее всего, не произойдёт.
Развитие речи детей с помощью компьютера.
Компьютер стал незаменимой частью не только нашей жизни, но и наших детей. Дома, на работе, на улице, в детском саду — малыша повсюду окружает постоянно изменяющееся информационное поле. Не использовать это в обучающих целях неразумно! Именно поэтому Интернет, компьютерные игры и программы стали надежными помощниками при обучении детей, даже в процессе развития речи.
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве — учат самостоятельно приобретать новые знания!
Преимущества информационно-коммуникационных технологий
- Предлагаемая нформация в наглядной и привлекательной форме..
- Повышается мотивация и интерес детей к занятиям и играм.
- Процесс запоминания информации ускоряется и становится осмысленным и долговременным.
- Значительно сокращается время на формирование навыков и функций.
Образовательные возможности компьютерных технологий для ребенка
- Ребёнок сам видит результат своей работы.
- Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков.
- Возникает стремление исправить увиденную ошибку
- Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала.
- Ребёнок осваивает модели коммуникации с героями компьютерной программы.
- Ребёнок обучается элементарным действиям с компьютером.
- Получает возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать.
- Незаметно переходит от игровой деятельности к учебной.
- У ребёнка повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый, закрепляемый материал в долговременную память.
Компьютерная дидактическая игра – это вид игровой деятельности и взаимодействия игрока и компьютера, ограниченный правилами и направленный на достижение обучающей цели. В основном ими пользуются специалисты, но и для родителей эти игры представляют не меньший интерес. Вот примеры таких игр, которые можно найти в сети Интернет.
Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Состоит из следующих блоков:
Неречевые звуки.
Звукопроизношение.
Речевые звуки.
Развитие связной речи.
Включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
«Логозаврия» или «Уроки Мудрой Совы» или «Учимся с Логошей»
Игра содержит программно-методический комплекс для подготовки детей к обучению в начальной школе. Виртуальная школа, в которой каждая из учебных тем даётся в игровой форме и разбита на 3 уровня сложности.
Комплекс компьютерных программ «Грамотей»
Разработан для начального обучения детей грамотному чтению и письму. Автор логопед Наталья Вальчук совместно с лабораторией компьютерных технологий ИКП РАО.
Пакет комплексных программ «Грамотей» разделён на 4 части:
Звукослоговой анализ слов.
Работа над словом.
Работа над предлогами.
Работа над предложением, текстом.
«Баба Яга учится читать»
Особенности программы:
Методика опережающего обучения.
Впервые на компьютере игры и азбука в стихах.
Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
Красочная мультипликация и анимация.
Красочная атмосфера с лёгким оттенком детектива.
Игры озвучены известными актёрами.
Сказочные герои с яркими характерами.
Частушки про буквы на бис.
I ступень «Букварик».
II ступень «Слогарик».
III ступень «Карта с заданиями».
Всех малышей, которые успешно выполнили задания, ждёт сюрприз от Бабы Яги.
Другие полезные компьютерные развивающие игры для детей ОНлайн на следующих сайтах:
Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителями, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Главное, чтобы это занятие сближало участников эмоционально и развивало духовно, не ограничивая физически. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.
Компьютер — это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один миг игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
"Логоград", №1. Газета учителя - логопеда.
Диалог на тему «Речевое развитие ребенка 5-6 лет в условиях современного социума». в чём особенности речевого развития детей 5 - 6 лет (словарь детей 5-6 лет, грамматический строй речи дет...
"Логоград", №2. Газета учителя - логопеда.
Диалог на тему «Нетрадиционные артикуляционные упражнения»: что такое артикуляционная гимнастика (рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики, организация проведения а...
"Логоград", №3. Газета учителя - логопеда.
Диалог на тему "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ": развитие мелкой моторики руки рассматривается как важнейший фактор, стимулирующий речевое развитие ребёнка. Что такое массажные мячи, их разно...
"Логоград" №5. Газета учителя - логопеда.
Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Ко...
Газета учителя - логопеда №2
сборник № 2 консультаций для родителей...