конспект НОД по развитию связной речи. Тема: "Неудачное угощение"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Черникова Галина Васильевна

Занятие построено на основе методики В.К. Воробьевой "Тексты цепной организации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sv.r._neudachnoe_ugoshchenie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе

Тема: «Составление рассказа «Неудачное угощение» по методике В.К. Воробьевой».

Цель: развитие связной речи, путем составления текста цепной организации с использованием методики В.К. Воробьевой.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Формирование навыков связного монологического высказывания с опорой на правило смысловой дружбы слов.

Обучение составлению картинно – графического плана.

Коррекционно - развивающие:

Развитие и обогащение словаря прилагательных

Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма.

Создавать благоприятный эмоциональный фон у воспитанников.

Оборудование: столы, стулья по количеству воспитанников, картинно – графическая схема.

Демонстрационный материал: предметные картинки.

Предварительная работа: расширение представлений о домашних животных и их детенышей; о морских и речных обитателях.

Методы и приёмы:

Картинно – графическая модель построения цепного текста. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Направленность: речевое развитие, коррекционно – развивающее.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: интегрированный (доминирующая образовательная область: речевое развитие).

Форма организации: подгрупповая.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент

Уч. – логопед: Здравствуйте, дети! Давайте проверим, кто самый внимательный.

Д/и «Загадки»

Усатый, мохнатый

Ест, пьет, песенки поёт.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

                        (кот)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                             (рыбы)

К нам из сказки приплыла,

Там волшебницей была,

Своим хвостиком виляла,

Емелины желанья исполняла.

                                   (щука)

Уч. – логопед: Молодцы! Занимайте скорее свои места.

  1. Основная часть

Уч. – логопед: Вот сегодня мы поговорим о рыбаке Ваське, о его улове и щуке.

Учитель – логопед выставляет картинку, на которой нарисован мальчик, ловящий рыбу, ведро с уловом, около ведра сидит кот)

Уч. – логопед: Послушайте внимательно стихотворение и найдите в нем похожие слова. Кстати, какие слова мы называем похожими?

Дети: Похожие слова это родственные слова.

Уч. – логопед: Верно! Итак, вам надо найти родственные слова.

У рыбаков небывалый улов,

Рыбу поймал наш Васек – рыболов.

Мы рыболовную сеть соберем,

Рыбного супа в тарелки нальем.

Повторное чтение текста стихотворения.

Уч. – логопед: Назовите мне, родственные слова, которые вы услышали в этом стихотворении.

Дети: Рыбак, рыба, рыболов, рыболовная, рыбный

Уч. – логопед: Послушайте, какая история произошла однажды летом.

Чтение рассказа учителем – логопедом. Образец дается один раз.

Неудачное угощение.

Однажды мальчик Вася ловил рыбу. Рыба плескалась в вере. К ведру подкрался кот.

Кот решил полакомиться рыбкой. У щуки были острые зубы. Зубами щука вцепилась коту в лапу. Больная лапа долго напоминала коту о неудачном обеде.

Уч. – логопед: Так, а теперь я вам предлагаю составить картинный план.

Дети из банка картинок выбирают только те, которые подходят к рассказу и выставляют в нужном порядке на доске.

Уч. – логопед: Дети, вспомните и назовите, какие слова – действия встречались в рассказе.

Опираясь на картинно – графическую схему дети дают следующие ответы, перечисляя слова – действия по цепному порядку.

Дети: ловил, плескалась, подкрался, решил полакомиться, были, вцепилась, напоминала)

Динамическая пауза 

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь – наоборот.

Дети передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной.

Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.

Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперед – назад.

Плавные повороты туловища, влево – вправо и наоборот.

  1. Заключительная часть

Уч. – логопед: Сегодня мы будем составлять рассказ про кота. В этом вам будут помогать картинки. Будем использовать правило смысловой связи (дружбы) слов в рассказе. Напоминаю, что каждое последнее слово в предложении, является началом второго предложения.

Картинки:

Мальчик        рыбу. Рыба         ведро. Ведро        кот. Кот        рыба.

Щука        зубы. Зубы        лапа. Лапа        пустое ведро.

Уч. – логопед: Все верно. Кто хочет первым рассказать текст с опорой на картинки?

Дети по очереди составляют самостоятельные рассказы с опорой на картинки.

Итог занятия.

Уч. – логопед: Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказ? Как связывались предложения в рассказе? Какое любимое блюдо кошек? Чем закончился рассказ? Почему рассказ так называется? Как можно распознать слова – действия?

Уч. – логопед: Мне было очень приятно с вами заниматься! До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...