Диагностика речевого развития ребенка 6 лет.
тест по логопедии (подготовительная группа) на тему

Яковлева Анжелика Алексеевна

Вашему вниманию представлен бланк тестовой диагностики речевого развития ребенка 6 лет. Данная форма является удобным средством мониторинга в коррекционной работе. По итогам результаты заносятся в специально созданную программу эксель , которая строит графики, наглядно отображающие индивидуальные или групповые достижения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_obsledovaniya_reb._6_let.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

/тестовая диагностика на ребенка 6 лет по методике Т.В.Кабановой/

Фамилия имя____________________________________________группа_______________________________

дата рождения________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

СЕРИЯ I Исследование понимания речи.

1. Исследование понимания многозначных слов. Педагог: Посмотри на картинки. Покажи:

2. Исследование понимания логико-грамматических отношений. Педагог: Ответь на вопросы.

□ручку (авторучку, дверную, детскую)

□Мальчик бежит за собакой. Скажи, кто бежит первый?

□кран (автокран, водопроводный)

□Вася выше Пети. Скажи, кто меньше ростом?

□иголку (швейную, еловую)

□Мальчик уронил мячик, который взял у девочки. Скажи, чей был мяч?

3. Исследование понимания многоступенчатой инструкции.

Педагог: Выполни мои инструкции:

4. Исследование понимания связной речи.

Педагог: Послушай рассказ Л.Н. Толстого  «Катя и Маша». Ответь на вопросы. 

Катя пошла в лес за грибами. Она с собой взяла маленькую Машу. На пути была речка. Катя посадила Машу себе на спину и перенесла Машу через речку.

□открой дверь, подай стул, возьми мяч

Вопросы к тексту:

□ Скажи, кто пошел в лес?

□ Кого Катя взяла с собой?

□ Что повстречали дети на своем пути?

□ Кого Катя посадила себе на спину?

□мячик дай мне, зайчика возьми себе, а рыбку положи в коробку

□ правую руку спрячь за спину, левую положи на пояс, ноги поставь крест-накрест

ОЦЕНКА:1-балл правильно выполняет задания; 0,5- выполняет после нескольких повторений;

0,25 с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов -  не выполняет

                                                         ВСЕГО ЗА СЕРИЮ I (13 проб -13 баллов)

Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи.

1.Состояние фонематического восприятия. Педагог:  Послушай  и повтори за мной слоговые ряды.

□ ма - на - ма                                                   на - ма - на

□ за - са - за                                                      са - за – са

□ ца - са - ца                                                     са - ца - са

□ ча - тя - ча                                                      тя - ча - тя

□ла - ра - ла                                                      ра - ла - ра

□ ла - ля - ла                                                     ля - ла - ля

□ ра - ря - ра                                                     ря - ра - ря

ОЦЕНКА:1-балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления;

0,5-первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому;

0,25неточно оба члена с перестановкой, их заменой и пропусками;

0 баллов - не воспроизводит.                               Всего7 проб-7 баллов.

2. Состояние фонематического анализа и синтеза. Педагог: Послушай слова и выполни мои задания:

□определи первый согласный звук в словах: мак, дым, трава, кошка

□определи количество звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан

□определи последний звук в словах: дом, мак, камыш, ключ, булка

□определи общий звук в словах: коСа, Сом, миСка; пиЛа,Ландыш, стоЛ;

Осы, дОм, Окна;

кРан, Рыба, сыР.


Продолжение речевой карты_____________________

□назови последовательность звуков в слове: мак, суп, лук, каша

□подбери слова к заданному звуку: «С», «М», «К»

ОЦЕНКА:1 балл - правильно отвечает с первой попытки; 0,5 - со второй попытки;

0,25-с третьей попытки; 0 баллов - отвечает неправильно.                                    Всего 6 проб - 6 баллов

3. Исследование артикуляционной моторики. Педагог: Выполни движения по моей инструкции:

□«лопаточка - иголочка»

□«змейка»

□«трубочка»

□«качели»

□«чашечка»

Всего 5проб -5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильновыполняет движения; 0,5-замедленно и напряженно;

0,25- с ошибками: длительный поиск позы, отклонение, синкинезии, гиперкинезы; 0-не выполняет

4.1.Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.Педагог: Повтори за мной слова:

сквозняк

скворечник

велосипед

водопроводчик

простокваша

сковорода

температура

регулировщик

4.2.Исследование предложений. Педагог: Повтори за мной предложения:

Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской

Саше понравился пластмассовый кораблик.

У девочки Дины котёнок Тима.

Регулировщик стоит на перекрестке.

Всего 14 проб-14 баллов:

ОЦЕНКА:1балл-правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления;0,5-замедленное послоговое;0,25 искажает структуру слова(пропуски и перестановки);0 баллов -не воспроизводит

5.Исследование звукопроизношения.

Вата, сова, вилка

Шуба, кошка, малыш

Дом, удочка, еда

Чай, очки, ночь

Банка, обед, батон

Жук, ножи, ежи

Собака, миска, нос

Щука, вещи, лещ

Зайка, зонт, коза

Лапа, молоко, стол

Сено, письмо, гусь

Рыба, корова, забор

Зима, козёл, магазин

Лев, пальто, соль

Цапля, овца, палец

Репа, варенье, дверь

Нога, кино, сон

Гуси, иголка, вагон

Йод, сойка, май

Муха, лимон, дом

ОЦЕНКА:1балл-правильно в любых речевых ситуациях; 0,5-изолированно

и отраженно правильно, иногда подвергает замене или искажению;

0,25-изолированно правильно, но в речи не автоматизирован;

0-в любой позиции искажается или заменяется.                        

20проб-20баллов

                                                ВСЕГО ЗА СЕРИЮ II (52 пробы -52 балла)

СЕРИЯ III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.

1.Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.

Педагог: Я назову один, а ты назови много:

2.Исследование употребления существительных

в форме множественного числа родительного падежа

Педагог: Измени слова. Скажи, чего много:

□пень - пни

□ шар - шаров

□рот - рты

□ стол - столов

□лев - львы

□ стул - стульев

□ковер - ковры

□ книга - книг

3. Исследование употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог (производит действия с предметами): Ответь на вопросы.

□Откуда вылез щенок? (Из-под коробки.)

□Откуда выглядывает девочка? (Из-за дома.)

□Откуда слетела снежинка? (С крыши.)

□Откуда девочка взяла книгу? (Со стола.)

Продолжение речевой карты______________________

4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.

Педагог: Скажи, какие предметы изображены на картинках и какого они цвета:

□красные помидоры

□белое полотенце

□синее ведро

□желтые цветы

5. Исследование употребления существительных с числительными.

Педагог: Сосчитай и назови (один, два, пять):

□ключ

□гриб

□ворона

□платье

Оценка:1балл-образует правильно практически все слова,0,5-половину слов,

0,25балла 1-2 слова, словосочетания;0-не образует слов.

                                                       ВСЕГО ЗА СЕРИЮ III (20 проб-20 баллов)

СЕРИЯ IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

1.Исследование предметного словаря.

1.1. Исследование предметного словаря. Педагог: Я покажу, а ты назови части тела:

□брови

□ноготь

□колено

□локоть 

□ресницы

1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови части предметов:

□окно (стекло, рама, подоконник, форточка);

□диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки)

1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий.

Педагог: Посмотри на картинки. Люди, каких профессий на них изображены:

□хлебороб

□швея;

□металлург.

□врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист);

□музыкант (пианист, скрипач, трубач);

□строитель (каменщик, маляр, плотник);

□животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх);

1.4. Исследование глагольного словаря. Педагог: Ответь на вопрос: «Что делает?» (назови слова-действия):

□глаголы движения (самолет, поезд, теплоход, человек; выполняется по предъявляемым картинкам);

□кто какие звуки издает (мышь, волк, тигр, комар, жук);

□кто что делает (по профессиям, не менее четырех действий: врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод; выполняется по предъявляемым картинкам)

2. Исследование словообразования

2.2. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты - про маленький, ласково:

2.3. Образование названий детенышей.

Педагог: Скажи, как называют детенышей:

гриб

□коровы

□лист

□лошади

лиса

□собаки

воробей

□овцы

одеяло

□свиньи

□карандаш

□кошки

2.1.Исследование словаря прилагательных (определений).

Педагог: Я буду называть слова-предметы, а ты образуй от них слова-признаки:

□относительные прилагательные (материал изготовления): стакан из стекла - стеклянный и т.п.;

□притяжательные прилагательные: сумка мамы - мамина сумка, газета папы, хвост зайца, лапа медведя.

Продолжение речевой карты________________

2.4. Образование приставочных глаголов.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови, кто что делает (по картинкам).

□выходит - уходит - заходит

□выезжает - заезжает - объезжает

□бежит - убегает - перебегает

ОЦЕНКА:1балл-дает правильный ответ;0,5- дает правильный ответ после небольшой помощи;

0,25-форму образует неверно;0-задание не выполняет.

                                                         ВСЕГО ЗА СЕРИЮ IV (34пробы - 34 балла)

СЕРИЯ V. Исследование связной речи.

1.Пересказ короткого текста (по К. Д. Ушинскому или Л.Н. Толстому).

Педагог: Я сейчас тебе прочитаю небольшой рассказ, а ты послушай внимательно, запомни и перескажи его*.

* Рассказ читается два раза, после первого раза возможна краткая беседа по содержанию.

Оценка смысловой целостности:5 балов - воспроизведены все смысловые звенья

2,5 балла - смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями

1 балл-пересказ неполный, имеются значительные сокращения; 0 - невыполнение задания Итог: 1 проба, 5 баллов

Оценка лексико-грамматического оформления: 5 б. - рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5 - пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания;

1б. - отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены; 0 - пересказ недоступен Итог: 1 проба, 5 баллов

Оценка самостоятельности выполнения:5баллов-самостоятельный пересказ;2,5-после минимальной помощи;1-по вопросам;0-недоступен Итог: 1 проба, 5 баллов. Общий итог: 1проба, 15 баллов

2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Педагог: Посмотри на картинки. Составь по ним рассказ

Оценка смысловой целостности: 5б. - рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, располагается в правильной последовательности;2,5- допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей;1 - выпадение смысловых звеньев, существенные искажения; 0 баллов отсутствие рассказа.  Итог: 1 проба, 5 баллов

Оценка лексико-грамматического оформления: 5б-оформлен грамматически правильно;2,5- без аграмматизмов, но наблюдается стереотипное оформление, неточное употребление слов; 1- аграмматизм, стереотипность оформления, неадекватное использование слов;0-рассказ не оформлен. Итог: 1 проба, 5 баллов

Оценка самостоятельности выполнения: 5 б - самостоятельно подбирает и располагает картинки; 2,5-картинки располагает со стимулирующей помощью 1 б.- раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 б.- задание недоступно даже при наличии помощи. 

Итог: 1 проба, 5 баллов Общий итог: 1 проба, 15 баллов

ВСЕГО ЗА СЕРИЮ V (2 пробы,30баллов)

СЕРИЯ VI  Исследование общей и мелкой моторики                 Выполни мои инструкции

Общая моторика. Всего:14 проб, 14 баллов

Движения рук и плечевого пояса.

Подними руки вверх (покажи, какой ты большой)

Покажи, как летают птицы, машут крыльями

Движения туловища

Покачайся, как маятник часов (тик-так)

Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)

Движения ног и состояние равновесия.

Выполни мои инструкции

Покажи, каким ты был маленьким (Приседание)

Покажи, как петушок стоит на одной ноге

Прыгай на одной ноге до указанного ориентира

Перешагивай через «лужи» или «камни»

(ходьба с высоким подниманием колен)

Статика

Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение5секунд.

Динамика

Шагай, как солдат (маршировка)

Выполни подряд 3 приседания

Пространственная ориентировка по подражанию

Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки

Пройди по кругу и встать в центр

Обойди весь кабинет и встань в заданном месте

ОЦЕНКА:1балл-правильно, точно и полно выполняет  все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5  правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе;

0,25-неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются; 0 баллов - не способен выполнить движения.


Продолжение речевой карты______________________

Мелкая моторика. Всего 9проб,9бал.

Кинестетическая основа движений

Выполни мои инструкции: 

Покажи «козу рогатую» поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе

Покажи «ушки зайчика» поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе

Покажи «колечко»(каждый палец поочередно соприкасается с большим пальцем на одной руке, затем на другой)

Покажи «очки» одновременно двумя руками

Кинетическая основа движений.

Выполни мои инструкции.

Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки («Сорока-сорока…»)

Пальчики «здороваются»(поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук)

 «Игра на пианино»

Изменение положения кистей рук (кулак-левая рука/ ладонь-правая рука и наоборот, двумя руками)

Кулак-ребро-ладонь

ОЦЕНКА:1балл-выполняет движения в полном объёме в нормальном темпе;0,5-заторможенность и нескоординированность движений при выполнении;0,25-наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений;0-отказывается от выполнения задания

Итог по серии:23 пробы,23 балла

                                                        ВСЕГО ЗА СЕРИЮ VI (23 пробы,23балла)

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ:165проб,193балла

Дата проведения:________________     /    ___________логопед:_____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом

Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...

педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова. " Речевое развитие"

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова " Речевое развитие "...

Диагностика речевого развития ребенка 4 лет.

Вашему вниманию представлен бланк для  тестовой диагностики речевого развития ребенка 4-х лет по методике Т.В.Кабановой.Данная форма является удобным средством проведения диагностики и отслеживан...

Диагностика речевого развития ребенка 5 лет.

Вашему вниманию представлен бланк тестовой диагностики речевого развития ребенка 5 лет по методике Т.В.Кабановой. .Данная форма является удобным средством диагностики в баллах....

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...