Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Проявляющаяся картинка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Проявляющаяся картинка»

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-  упражнять в правильном произнесении звуков [С] в слогах, словах, предложениях; 

-  упражнять в подборе антонимов к словам;

-  упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

- закреплять  умение определять наличие и позицию звука в слове;
Коррекционно-развивающие:

-  совершенствование артикуляционной моторики.

- развивать слуховое внимание, логическое  мышление, зрительное восприятие; 
-  развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

- развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, мотивацию к совместной деятельности.

Оборудование: разрезная картинка Гномика Сани, запись музыка «Гномы», су-джок, предметные картинки на звук «С», «Веселый поезд», схемы для определения позиции звука в слове, картинка лесенка, предметные картинки: Соня - сумка, сова – сосна,  Саня – санки, миска – стол

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Посмотри, что это у нас на столе? (Картинка).

- Хочешь посмотреть, что на ней изображено? (Да).

- Но, чтобы посмотреть на картинку нужно выполнить задания. После каждого задания откроешь одну часть картинки.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Под музыку «Гномы»: улыбка – трубочка, заборчик – окошко, накажем непослушный язычок (пя-пя-пя), почистим нижние зубки (язык за зубами), катушка, накажем непослушный язычок (та-та-та).

2. Изолированное произношение звука С. «Прошагай по лесенке со звуком С»

3. Автоматизация звука в слогах.

-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сэ-сэ-сэ

Сы-сы-сы

-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Л.:Са-са-са?  Р.:Са-са-са.

     Со-со-со?       Со-со-со.

-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

4. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии.

Логопед: Молодец, ну а теперь пришло время поиграть с нашими волшебными колечками и шариками.

Прилетела к нам вчера
Полосатая оса

Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого

А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

опустить руки на стол

4. Игра «Где звук?» ребенок сначала отбирает картинки на звук С. Затем в этих словах ребенок определяет позицию звука в слове.

5. Игра на развитие зрительного внимания, памяти

Игра «Что изменилось?»

6. Физминутка.

Мы подуем высоко: с – с — с.

произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх

Мы подуем низко:  с  — с  — с

приседают

Мы подуем далеко: с – с — с

выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки

Мы подуем близко: с – с — с

стоя прямо, руки подносят ко рту

7.  Игра «Скажи наоборот» 

Логопед: Любимая игра нашего героя – «Скажи наоборот». Давай поиграем вместе с ним в эту игру.  Договори предложение, подбери подходящее по смыслу слово со звуком [С], и повтори предложение целиком. Справиться помогут  следующие картинки.

Логопед: Чеснок горький, а абрикос —…

Ребенок: Сладкий. Чеснок горький, а абрикос сладкий.

Логопед: Один мальчик идёт, а другой…- (стоит)

У  мальчика руки грязные, а у девочки –…  (чистые)

Один дом высокий, а другой - …(низкий).

Мухомор ядовитый, а подосиновик — ... (съедобный)

Ночью темно, а днем — ... (светло)

Одна чашка полная, а другая - …(пустая)

Одна юбка  широкая, а другая - .. . (узкая).

8. Игра «Подружи картинки» .

Логопед. И последнее задание: нужно подружить две картинки между  собой -  придумать предложение с этими картинками». 

Материал: Соня - сумка, сова – сосна,  Саня – санки, миска – стол.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот и все задания мы выполнили, и кто же получился? (Гномик Саня). Гномик Саня и придумал все задания. Ты сегодня старался, выполнил все задания, гномик Саня приготовил тебе подарок.


  Барнаул Мартика Поволжье - Изделия из пластмасс - Интернет-магазин ВЕРЕСФилин картинки для детейОтсутствие части таблицы IKEA приобрести IKEA постели таблицу небольшой журнальный столик журнальный столик квадратных таблицы c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.

Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....