Конспект досугового мероприятия "Приключения в Радужном городе"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Петерс Людмила Александровна

Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано как итоговое мероприятие для родителей в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приключения в радужном городе54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать у детей радостное настроение, заинтересовать в выполнении заданий.

Задачи:

- закрепить знания детей по обучению грамоте и слоговому составу слова;

- совершенствовать  умение называть слова на заданный звук, букву;

- совершенствовать  умение составлять слова из заданных слогов;

- совершенствовать  умение звукобуквенного анализа и синтеза;

- развивать умение различать  звуки на слух;

- развивать навык послогового чтения;

- развивать навык выразительной и чистой речи;

- воспитывать уважение к своим сверстникам, желание учиться и узнавать новое.

Оборудование: 2 дорожки с изображением гласных и согласных букв; карточки с буквами, слогами; контурное изображение банок с вареньем с пропущенными буквами; 2 удочки и половинки слов (волшебных предметов) на магнитах, картинки  «Сказочные персонажи», карточки – скороговорки; 7 мольбертов, 8 медалей, магнитофон.

Оформление зала: домики с картинками сказочных героев, 2 дорожки, цветик - семицветик,  2 «озера»,8 шаров.

Ход досугового мероприятия

Дети под музыку «Иди за солнцем следом», идут по кругу и входят в зал.

- В этом зале мы собрались не случайно, сегодня мы отправимся в путешествие дорогой сказок. А вы любите сказки? Тогда вспомните, какие сказочные предметы помогают исполнять желания? (волшебная палочка, цветик - семицветик). А вы мечтаете о чём-нибудь, есть у вас желания? У меня есть цветик – семицветик и он исполнит ваши желания. Пойдёмте в сказочный город к цветику - семицветику.  Ой, посмотрите, цветик закрылся, и лепестки не раскрашены. Что же нам делать? Я знаю, нам нужно пойти в сказочный город и попросить помощи!

 Игра «Называйка»:  

- Посмотрите, к первому домику ведут две дороги. Подойдите, что изображено на этих дорогах и назовите. Как назвать одним словом буквы на красной дорожке – гласные, на синей  - согласные.  

- Чтобы идти дальше вам нужно вспомнить имя любого сказочного героя, если его имя начинается на согласную букву - проходим по синей дорожке, а если на гласную - по красной. Молодцы! А сейчас открываем ставеньки, кто же там живёт? Доктор Айболит. 

С крыши снимаем красную «краску».

Домик Кота в сапогах.

- Он приготовил вам загадки!

Рифмованные загадки:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

  1. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

  1. На поляне весной

Вырос зуб молодой.

  1. Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

  1. Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной.

  1. Когда король  свалился с трона,

Слетела с головы ворона.

С крыши снимаем оранжевую «краску».

Домик  Карлсона: «Ребята, у меня стерлись некоторые буквы с банок с вареньем, помогите мне узнать какое варенье у меня в банках».

Дети берут «банки» с пропущенными буквами: мал.на, анан.с, сл.ва, в.шня, бан.н,ябл.ко, гр.ша, клубн.ка, дописывают недостающие буквы и называют варенье: абрикосовое варенье, малиновое и т.д.

С крыши снимаем жёлтую «краску».

Домик  Винни-Пуха:

«Мне вчера пришло письмо.

Очень странное оно.

Чтоб его мне прочитать,

Нужно все слова собрать.

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки».

Игра «Рыбалка»

Дети делятся на 2 команды, получают по первой половинке слова, «вылавливают» удочкой вторую, читают получившиеся слова.

С крыши снимаем зелёную «краску».

Домик  Красной шапочки: «Я знаю, что вы собираете краски для цветика - семицветика, который исполнит ваши желания. Я помогу вам, если вы ответите на мои вопросы». 

  1. Без чего не напишешь в тетради? (карандаш, ручка)
  2. Как зовут почтальона из Простоквашино?
  3. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
  4. Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
  5. Назови детеныша овцы?
  6. Май – месяц какого времени года?
  7. Назови самолет бабы Яги?
  8.  Что нужно знать, чтобы уметь читать?
  9. Как зовут внучку Деда Мороза?
  10. У какой геометрической фигуры три угла?
  11. Ваня выше Пети. Кто ниже?
  12. Назови детеныша коровы?

С крыши снимаем голубую «краску».

Домик  Старухи Шапокляк:

« А-а-а, это вы в собиру школяетесь. Я знаю, что вы ходите в логопендрическую группу. Вот я сейчас проверю, как вы умеете скоровородки выговаривать».  Ребята, вы поняли, что хотела сказать Шапокляк.  Давайте научим ее понятно говорить.

«Умение говорить скороговорки»

Бобр добр для бобрят. У ужа ужата, у ежа ежата.

С крыши снимаем синюю «краску».

Домик  Буратино: Ребята я хочу, чтобы вы помогли ответить на трудные вопросы. Если вы на них ответите, получите последнюю краску.

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два, конечно…
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке…
Все ребята точно знают:
Кошки очень громко…
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он…
Наш Сережа очень шустрый,
Он всегда смеется…
У кота забрали рыбу,
Должен кот сказать…

С крыши снимаем фиолетовую и белую «краски».

- Ребята, а как вы думаете, зачем белая краска цветику? (серединка цветка)

-Все краски мы собрали, пойдемте, расколдуем цветик. Дети подходят к цветку, произносят волшебные слова «Крибле, крабле, бумс! »

Цветик раскрывается, оттуда вылетают шарики, к ним привязаны  медали «Умники и умницы». Звучит песня «Семицветик»,  дети танцуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....

ОД подготовительная группа «Путешествие фантазеров в Радужный город»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное раз...

Интегрированное занятие : "Путешествие в радужный город"

Интегрированное занятие: "Путешествие в радужный город"...

Интеллектуальная игра-викторина «Радужный – город семи цветов счастья»

Цель: Формировать интерес детей к  знаниям детей о родном городе.Задачи:...

Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"

Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он ста...