Логопедическое занятие "Поможем Снеговику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие для подгруппы детей старшего возраста на автоматизацию звука (ш) в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sh.docx719.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на автоматизацию звука ш.

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях».

Цель: формирование практических умений  и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи: 

Коррекционно-образовательная:

-уточнять правильное произношение звука (ш) в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающая:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах;

-развивать грамматический строй речи;

-развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям  через применение игровых приёмов.

Оборудование:

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.  

Каждый день, всегда, везде –      

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Сегодня нам пришло письмо. Вы хотите узнать, кто его прислал? Для этого подойдите к песку. Опустите руки в песок. Что вы нашли? Сложите картинку. Кто же прислал письмо? Прочитаем?

« Снежная королева заколдовала елку. Чтобы ее расколдовать, надо получить заклинание. Выполните задание – получите подсказку».

Ребята, поможем Снеговику? Давайте потренируем наши язычки. (артгимнастика)

     Произношение звука (ш) в слогах.

А вот и первое задание. Телеграмма. Надо ее отправить. Повторяйте правильно: ша-шо-шу,  ши-шо-ше, ша-шу-ше. Молодцы, вот и первая подсказка.

Упражнение «запах Нового года» Развитие речевого дыхания

Следующее задание -  «Закрой глаза и отгадай какой сюрприз приготовила Снежная королева», поделись впечатлениями. (достает очищенный мандарин, и еловую веточку, дает понюхать ребёнку)

Ребенок: Пахнет мандарином.

Л о г о п е д. Говорят, что запах елки и мандаринов — это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так.

Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу.

Логопед. Ах, как вкусно пахнет!

Дети повторяют. Игра проводится два раза. Отлично. Мы получили вторую подсказку.

Развитие фонематического восприятия. Произношение звука (ш) в словах.

Посмотрите, на столе лежат снежинки с картинками. Если в слове есть звук (ш) надо оставить снежинки на столе, если нет звука(ш) – убрать снежинку в корзинку. Вот и третья подсказка.

Определение позиции звука в слове. Деление слов на слоги.

Ребята, надо развесить на елки игрушки. Внимательно посмотрите на елки. Какие игрушки вы повесите на эту елку?  На эту? Отлично, Если звук (ш) в начале слова – то вешаете игрушку на маленькую елку, если в середине – то на среднюю елку, если в конце – то на высокую. А теперь разделите слова на части. Молодцы, мы заработали четвертую подсказку.

      Согласование числительных с существительными.

Ребята, сосчитайте шишки.  

      Рассказывание  чистоговорок по мнемодорожкам.

У каждого из вас схематическая дорожка. Вспомните, какие чистоговорки мы с вами учили и какая из них подходит к вашей дорожке.

Илья

C:\Users\111\Downloads\avtomatizaciya_sh_i_zh_1.jpg

Арсений

C:\Users\111\Downloads\avtomatizaciya_sh_i_zh_1.jpg

Матвей

C:\Users\111\Downloads\image.jpg

Ярик

C:\Users\111\Downloads\hello_html_m3e9cdc37.png

Женя Н.

C:\Users\111\Downloads\12jpg.jpg

Женя Ж.

C:\Users\111\Downloads\image.jpg

Юля

C:\Users\111\Downloads\image.jpg

 Вот и последняя подсказка.

Кто сможет прочитать? Никита читай «1,2,3 – елочка гори». Давайте повторим. (загорается елочка).

Вот мы с вами и справились с заданиями. Снеговик нас благодарит и дарит нам «снежки» (зефир).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»

Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...

Логопедическое развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие к Снеговику Егорке"

Цели:Логопедическая:  закреплять правильное произношение звуков, формировать правильное дыханиеЛексическая:  обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»Грамм...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие в подготовительной группе "Игры со Снеговиком"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи....

Творческий проект младшей логопедической группы "Новый год. Страна снеговиков"

Цель  проекта - развитие творческой, всесторонне развитой личности ребенка....

«Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество». Подготовительная логопедическая группа.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 69 открытого акционерного общества«Российские железные дороги»...

Логопедическое занятие в старшей группе "Веселый снеговик"

Логопедическое занятие в старшей группе....

Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"

Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...