Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки "В"- "Ф", "ВЬ" - "ФЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

В конспекте представлены задания в игровой форме разной степени сложности для дифференциации звуков  (по звонкости- глухости, мягкости- твердости)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsv-f.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №68 занятия по формированию звукопроизношения и обучения грамоте  на тему:       Звуки  «В» -«Ф»,   «Вь» -  «Фь»

Цели:  совершенствовать умение различать  эти звуки на слух и в произношении по твердости  - мягкости. Развивать звуко-слоговой анализ, навыки чтения слов. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.

Оборудование:

Игрушка - волк в наряде фокусника, велосипед, наборы для составления схем.

Ход НОД:

  1. Оргмомент.  Приветствие –«Кто хочет разговаривать…»

Лог. предлагает сесть на места тем детям, у которых в фамилии есть звук   «В», «Ф», затем всем остальным.

  1.  Введение в тему. Посмотрите, кто к нам  сегодня пришел. Это необычный гость.  Догадайтесь по словам. о ком идет речь шляпа, черный плащ, улыбка, ловкие руки, чудо, аплодисменты. Да, это фокусник. Появляется   фокусник, но его не видно под плащем. Кто же он? Лог . подсказывает, что он- герой мультфильма «Ну, погоди»

Это – волк!

-  Волк, почему на тебе этот наряд?

-  Я сегодня фокусник. Я решил  показывать фокусы.

 Лог.  -А ты умеешь это делать?

Волк показывает пустую шляпу,  накрывает ее платочком, потом снимает платок - в шляпе  буквы В и Ф.

Волк говорит, что принес  свои любимые буквы  В- волк и

Ф – Фокусник. Запомните их.

Лог.  – Ребята, вам знакомы эти буквы? Какие звуки они обозначают?

Дайте  характеристику. Чем они отличаются?

  1. – Волк, какие же фокусы ты еще покажешь?

- «Превращалки»  Я буду превращать звук «В» в звук «Ф». А вы озвучивайте, что получится.

ВА-ВА-ВА             ФА -ФА – ФА

ВО-  

ВУ-

ВЫ –

Вата  Какое слово получится ?   Фата.      Волк взмахнул своим платочком, а под ним фата для куклы Барби.

Выполните схему звуко – слогового анализа  слова  ФАТА.

  1. Динамическая пауза.  Волк предлагает выполнить различные задания

Типа:  достань правой рукой до левого колена  и т.д.

М п/и «Сугроб. Горка. Каток.»

  1.  Устал Волк и отправился в буфет. Как вы думаете, что он купит ?

 чай или кофе ?

пиццу или вафли?

Торт или конфету?

Виноград или апельсин?

  1. Волк решил навести  порядок в своем домике, разложить все предметы по местам   В    -   Ф.

Велосипед. магнитофон, ваза, фломастеры, фотоаппарат, свитер, фартук, диван.

  1.  А  теперь волк предлагает стать фокусниками детям!
  2. Превратите букву В  в волка. а букву Ф в фонтан!

( дети проявляют свое творчество , рисуют)

  1. Подведение итогов. Оценка деятельности.