Мастер-класс «Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста»
презентация по логопедии по теме

Пеньевская Юлия Вячеславовна

Мастер-класс «Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Мастер-класс «Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста» Автор: Пеньевская Юлия Вячеславовна учитель-логопед Ковдор 2018

Слайд 2

Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка.

Слайд 3

«Связность - это адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» Советский психолог и философ С.Л.Рубинштейн

Слайд 4

Виды связной речи Монолог Диалог

Слайд 5

Средства развития связной речи Чтение художественной литературы Дидактические игры Театрализованные игры

Слайд 6

Дидактическая игра «Расскажи, какой?» Цель: формирование умения выделять и называть признаки предмета

Слайд 7

Дидактическая игра «Сравнение» Цель: формирование умения сравнивать предметы, их свойства

Слайд 8

Дидактическая игра «Сравнение» Цель: формирование умения сравнивать предметы, их свойства

Слайд 9

Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: формирование умения строить предложения и устанавливать правильную последовательность действий

Слайд 10

Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: формирование умения строить предложения и устанавливать правильную последовательность действий

Слайд 11

«Что будет, если…» Что будет, если исчезнут все пуговицы? Чем их можно заменить? Что будет, если исчезнут все книги? Чем их можно заменить?

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко»

Мастер-класс

«Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста»

Автор:

Пеньевская Юлия Вячеславовна

учитель-логопед

Ковдор

2018

Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.

Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Под связной речью мы понимаем смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение, взаимопонимание.

Основные виды связной речи – это монолог и диалог.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника.

В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.

Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса.

Основными средствами развития связной речи являются:

  • Чтение художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • театрализованные игры.

В занятиях с ребенком можно использовать средства наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их.

Вашему вниманию представляю дидактические игры, направленные на обогащение словарного запаса детей. Одна из таких игр:

 «Расскажи, какой?»

Цель: формирование умения выделять и называть признаки предмета.

Ребенку демонстрируется предмет или игрушка, и он должен описать его. Например:

мяч – большой, резиновый, разноцветный, легкий;

огурец – длинный, зеленый, хрустящий.

 «Сравнение»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, их свойства. 

Перед ребенком необходимо разместить 2 предмета, игрушек, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их.

Например:

у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые;

у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

Следующие игры направлены на развитие связной речи. Например, игра «Исправь ошибку»

Цель: формирование умения строить предложения и устанавливать правильную последовательность действий.

Ход игры. Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но картинки лежат не на своем месте. Ребёнок находит ошибки, кладёт картинки на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

Далее, я предлагаю Вам поучаствовать в игре под названием «Что будет, если…». Для этого потребуется 2 команды по 3 человека. Первой команде нужно придумать ответы на вопросы: Что будет, если исчезнут все пуговицы? Чем их можно заменить? Второй команде нужно придумать ответы на вопросы: Что будет, если исчезнут все книги и чем их можно заменить? У вас должен получиться небольшой связный рассказ из двух-трех предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

Будем читать и писать без ошибок. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.

В последнее время возрастает количество детей с  различными трудностями в обучения в начальной школе. У 10% учеников массовой школы препятствием для обучения становится дислексия и дисграфия....

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Статья "Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения с помощью дидактических игр и упражнений"

В статье содержится иформация основанная на личном опыте логопедической  работы с дошкольниками имеющими патологию зрения....

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Данный материал содержит игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"

В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....

Мастер-класс на тему:"психолого-педагогический подход к развитию связаной речи у детей дошкольного возраста.Инновационнные методы".

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольноговозраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложен...