Конспект индивидуального занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект разработан для индивидуальной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_po_sens.alalii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Посуда.

Цель: формирование восприятия речи, активизация фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение соотносить понятие с картинкой.
  • Активизация словаря по теме «Посуда».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание.
  • Развивать память.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к пониманию речи окружающих.
  • Воспитывать усидчивость и дисциплинированность на занятиях.

Оборудование: звучащие коробочки, картинки: ложка, чайник, кружка, тарелка, кастрюля, сковорода, нож; корова, лошадь, кот, разрезная картинка.

Литература:

  1. Загадки про посуду для детей, с ответами. [Электронный ресурс]. URL: http://ejka.ru (дата обращения 11.12.12).
  2. Конспект занятия для детей с сенсорной алалией. [Электронный ресурс]. URL:  http://gendocs.ru (дата обращения 14.12.12).

I. Организационный момент:

Л: Здравствуйте, сегодня к нам на занятие должны будут прийти гости: мишка и кот. Давай мы с тобой приготовим вкусный обед и накроем стол.

II. Основная часть

1. Развитие слухового внимания и памяти

Л: А для начала давай мы с тобой посмотрим, что у нас есть, в интересных коробочках. В первой коробочке – сахар. Послушай, как эта коробочка гремит. Давай посмотрим, что у нас во второй коробочке. Здесь у нас макароны. Давай послушаем, как она гремит. В третьей коробочке лежит гречка. Потряси коробочку и услышишь, как звучит она. А теперь послушай внимательно и определи, какая коробочка гремела.

Р: Слушает внимательно и определяет.

Л: Молодец, ты всё сделала правильно!

2. Игра «Предметы посуды»

Л: А теперь давай мы с тобой посмотрим, какая посуда у нас есть. (Знакомство с посудой: логопед показывает детям предметы посуды, четко и громко называет их) «Это ложка, это чайник, это кружка, это тарелка, это кастрюля, это сковорода и т.д.». Дай мне чайник. Что ты мне дала?

Р: Чайник.

Л: Теперь кружку. Что ты мне дала?

Р: Кружку.

Л:  А где у нас ложка, дай мне её.

3. Упражнения на закрепление действий, выполняемых с посудой

Л: Вот мы тобой и накрыли стол. А смотри-ка вот и наш гость со своими друзьями. Кто-то с нами здоровается. Давай послушаем: «муу». Кто это покажи.

Р: (Показывает, что это корова).

Л:  Молодец, это корова. А давай послушаем, кто теперь с нами здоровается: «иго-го». Кто это, покажи.

Р: (Показывает, что это лошадь),

Л: Молодец. А вот и наш гость, тоже здоровается с нами: «Мяу-мяу». Покажи, кто это.

Р: (Показывает, что это кот.)

Л: Молодец, это кот. А сейчас давай ты покажешь, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом.

Р: (Выполняет названные действия).

Л: Давай вспомним, чем мы едим? Покажи картинку. В чём варят суп? Где мы жарим еду?

Р: Показывает соответствующие картинки.

4. Физминутка

Мы с тобой немного устали, поэтому давай отдохнём.

Маша каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.            дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.

Жучке – в плошку,

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.

5. Загадки

Л: Ты послушай внимательно загадки, а отгадать их тебе помогут картинки:

  • Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

  • На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…(Чайник)

  • Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…(Кастрюлей)

  • Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6. Логические упражнения

Л: Давай мы с тобой вспомним ещё раз. Если у меня много хлеба и мне нужно отрезать кусочек, то что нам понадобится?

Р: (Показывает на картинку с ножом).

Л: Если мы захотим поесть, чем мы будем есть?

Р: (Показывает на картинку с вилкой или ложкой.)

Л: Если мне нужна будет горячая вода, из чего можно будет налить воды?

Р: (Показывает на картинку с чайником.)

7. Разрезная картинка

Л: Кот принёс нам с тобой интересное задание, давай откроем конверт и посмотрим, что там.

Р: (Открывает конверт, в котором находится разрезная картинка.)

Л: Попробуй собрать разрезную картинку, а если у тебя не получится, то кот тебе поможет.

III. Подведение итогов

Л: Наше занятие подходит к концу. Коту очень понравилось у нас в гостях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...